Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:29, курсовая работа
Значимость регионального  управления в достижении целей  и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как выдвигаются новые требования к подготовке и профессиональному уровню руководителей административных территорий.
  Новые задачи и  содержание регионального управления  ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.
Введение
 
1. Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ
 
1.1 Понятие региона
 
1.2 Понятие регионального  управления
 
1.3 Современная региональная  политика в РФ
 
1.4 Министерство регионального  развития как основной субъект  управления регионом
 
2. Управление АПК Калужский филиал ФГУ ГЗК "Калужская"
 
3. Оценка эффективности управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"
 
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1. Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ
1.1 Понятие региона
1.2 Понятие регионального управления
1.3 Современная региональная политика в РФ
1.4 Министерство регионального развития как основной субъект управления регионом
2. Управление АПК Калужский филиал ФГУ ГЗК "Калужская"
3. Оценка эффективности управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"
Заключение
Список источников
ВВЕДЕНИЕ
Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как выдвигаются новые требования к подготовке и профессиональному уровню руководителей административных территорий.
  Новые задачи и 
содержание регионального 
  Актуальность выбранной 
мной темы обусловлена 
Объектом исследования в моей работе будут регионы, предметом изучения региональное управление в России. Целью изучения в моей работе будет исследование существующих моделей регионального управления. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям 
региона и регионального 
проанализировать современное состояние региональной политики в России;
изучить деятельность министерства регионального развития как основного субъекта управления регионом;
дать характеристику регионального управления в Калининградской области;
рассмотреть режим особой экономической зоны в Калининградской области в качестве основы создания региональной системы управления;
определить проблемы реализации региональной модели управления в Калининградской области и основные пути их решения.
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНА
  В отечественной 
и в зарубежной литературе 
нет четкого, однозначного 
  Понятию "регион" 
уделяется много внимания в 
современной экономической, 
· географические (расположение, величина территории и количество населения);
·   производственно-функциональные 
(специфика преобладающих 
· градостроительные (характер застройки объектов производственной деятельности, жилья и обслуживания);
· социологические (нормы общения, поведения).
  Такое разнообразие 
критериев затрудняет полное 
раскрытие сущности региона в 
одном определении. Регион 
  В последнее время 
все большее число 
Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Слово "регион" — латинского происхождения (от корня regio), в переводе означает страна, край, область. Существует много определений данного термина, например:
1. Под регионом понимается крупная территория с более или менее однородными природными условиями, главным образом, характерной направленностью развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов с соответствующей сложившейся и перспективной материально-технической базой, производственной и социальной инфраструктурой .
2.         
Регионы — это определенная 
территория, отличающаяся от других 
территорий по ряду признаков 
и обладающая некоторой 
3.         
Регион — это часть территории 
Российской Федерации, 
  Таким образом, 
понятие региона является 
Третье определение позволяет реализовать нормативно-законодательное равенство субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, заложенное в Конституции РФ, создает реальные условия для учета региональных особенностей каждого субъекта в экономической деятельности и обеспечивает более устойчивое управление регионом.
  Конституционное 
признание регионов субъектами 
РФ требует раскрытие их роли 
в системе реформирования 
• признание самостоятельности субъектов РФ и обеспечение их экономического равноправия с целью укрепления единства России;
• признание предприятия в качестве основного самостоятельного хозяйствующего субъекта, в качестве необходимого условия реализации рыночных отношений в экономике страны;
• формирование системы государственного регулирования регионального развития при переносе центра тяжести социально-экономических преобразований на региональный уровень.
  Данные положения 
определяют содержание 
  В учебной литературе 
деление территории на регионы 
принято называть 
•  административно-
• общее экономическое;
• проблемное экономическое.
  Таким образом, 
общее экономическое 
  Проблемное экономическое 
районирование осуществляется 
  К регионам проблемного 
типа могут относиться те 
  Следовательно, проблемное 
экономическое районирование 
Подводя итог изложенному выше, следует подчеркнуть, что процесс образования регионов связан с развитием общественного (территориального) разделения труда и специализаций отдельных территорий.
1.2 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (несколько объектов), изменяющих положение, свойства, поведение, качества объекта.
Однако под управлением чаще всего понимают воздействие, которое имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию со стороны людей.
  Предмет регионального 
управления в широком смысле 
сложен и многосторонен. Его 
основными составляющими 
• управление отдельными регионами;
• управление межрегиональными связями;
• система управления регионом;
• региональные аспекты управления.
  В России в настоящее 
время существуют 83 региона и 
все они имеют свои 
В самом общем виде региональное управление - это регулирование поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, определяемых государством и регионом, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и не правовых, путем стимулирования, требований, запретов и т. д.
  Региональное управление 
изучает управление отдельным 
регионом: формирование объективных 
предпосылок экономического 
В системе регионального управления определяющее место занимают его цели. Наиболее общими целями в современных условиях являются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и социальной системы. Эти цели должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшением качества жизни; гарантией прав и развития личности; обеспечением демократии; социальной справедливостью; социальным прогрессом общества.
  Практика показывает, 
что стабильность системы 
Информация о работе Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ