Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:29, курсовая работа
Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как выдвигаются новые требования к подготовке и профессиональному уровню руководителей административных территорий.
Новые задачи и содержание регионального управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.
Введение
1. Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ
1.1 Понятие региона
1.2 Понятие регионального управления
1.3 Современная региональная политика в РФ
1.4 Министерство регионального развития как основной субъект управления регионом
2. Управление АПК Калужский филиал ФГУ ГЗК "Калужская"
3. Оценка эффективности управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1. Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ
1.1 Понятие региона
1.2 Понятие регионального управления
1.3 Современная региональная политика в РФ
1.4 Министерство регионального развития как основной субъект управления регионом
2. Управление АПК Калужский филиал ФГУ ГЗК "Калужская"
3. Оценка эффективности управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"
Заключение
Список источников
ВВЕДЕНИЕ
Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как выдвигаются новые требования к подготовке и профессиональному уровню руководителей административных территорий.
Новые задачи и
содержание регионального
Актуальность выбранной
мной темы обусловлена
Объектом исследования в моей работе будут регионы, предметом изучения региональное управление в России. Целью изучения в моей работе будет исследование существующих моделей регионального управления. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям
региона и регионального
проанализировать современное состояние региональной политики в России;
изучить деятельность министерства регионального развития как основного субъекта управления регионом;
дать характеристику регионального управления в Калининградской области;
рассмотреть режим особой экономической зоны в Калининградской области в качестве основы создания региональной системы управления;
определить проблемы реализации региональной модели управления в Калининградской области и основные пути их решения.
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНА
В отечественной
и в зарубежной литературе
нет четкого, однозначного
Понятию "регион"
уделяется много внимания в
современной экономической,
· географические (расположение, величина территории и количество населения);
· производственно-функциональные
(специфика преобладающих
· градостроительные (характер застройки объектов производственной деятельности, жилья и обслуживания);
· социологические (нормы общения, поведения).
Такое разнообразие
критериев затрудняет полное
раскрытие сущности региона в
одном определении. Регион
В последнее время
все большее число
Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Слово "регион" — латинского происхождения (от корня regio), в переводе означает страна, край, область. Существует много определений данного термина, например:
1. Под регионом понимается крупная территория с более или менее однородными природными условиями, главным образом, характерной направленностью развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов с соответствующей сложившейся и перспективной материально-технической базой, производственной и социальной инфраструктурой .
2.
Регионы — это определенная
территория, отличающаяся от других
территорий по ряду признаков
и обладающая некоторой
3.
Регион — это часть территории
Российской Федерации,
Таким образом,
понятие региона является
Третье определение позволяет реализовать нормативно-законодательное равенство субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, заложенное в Конституции РФ, создает реальные условия для учета региональных особенностей каждого субъекта в экономической деятельности и обеспечивает более устойчивое управление регионом.
Конституционное
признание регионов субъектами
РФ требует раскрытие их роли
в системе реформирования
• признание самостоятельности субъектов РФ и обеспечение их экономического равноправия с целью укрепления единства России;
• признание предприятия в качестве основного самостоятельного хозяйствующего субъекта, в качестве необходимого условия реализации рыночных отношений в экономике страны;
• формирование системы государственного регулирования регионального развития при переносе центра тяжести социально-экономических преобразований на региональный уровень.
Данные положения
определяют содержание
В учебной литературе
деление территории на регионы
принято называть
• административно-
• общее экономическое;
• проблемное экономическое.
Таким образом,
общее экономическое
Проблемное экономическое
районирование осуществляется
К регионам проблемного
типа могут относиться те
Следовательно, проблемное
экономическое районирование
Подводя итог изложенному выше, следует подчеркнуть, что процесс образования регионов связан с развитием общественного (территориального) разделения труда и специализаций отдельных территорий.
1.2 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (несколько объектов), изменяющих положение, свойства, поведение, качества объекта.
Однако под управлением чаще всего понимают воздействие, которое имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию со стороны людей.
Предмет регионального
управления в широком смысле
сложен и многосторонен. Его
основными составляющими
• управление отдельными регионами;
• управление межрегиональными связями;
• система управления регионом;
• региональные аспекты управления.
В России в настоящее
время существуют 83 региона и
все они имеют свои
В самом общем виде региональное управление - это регулирование поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, определяемых государством и регионом, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и не правовых, путем стимулирования, требований, запретов и т. д.
Региональное управление
изучает управление отдельным
регионом: формирование объективных
предпосылок экономического
В системе регионального управления определяющее место занимают его цели. Наиболее общими целями в современных условиях являются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и социальной системы. Эти цели должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшением качества жизни; гарантией прав и развития личности; обеспечением демократии; социальной справедливостью; социальным прогрессом общества.
Практика показывает,
что стабильность системы
Информация о работе Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ