Стили и методы руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: показать значимость современных технологий и методик в эффективном управлении персоналом.
Объектом исследования является ОАО "Турфирма Весна".

Оглавление

Введение..................................................................................................3


Глава 1. Методы и стили управления......................................................4

1.1. Методы управления.....................................................................4
1.1.1. Понятие и классификация методов менеджмента...............4
1.1.2. Экономические методы управления....................................6
1.1.3. Организационно-административные методы управления...8
1.1.4. Социально-психологические методы управления...............11

1.2. Стили управления.........................................................................13
1.2.1. Понятие стиля руководства..................................................13
1.2.2. Факторы формирования стилей............................................16
1.2.3. Классификация стилей руководства.....................................19

Глава 2. Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность...25

Глава 3. Стили и методы руководства на примере ОАО "Турфирма Весна"...32

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 237.93 Кб (Скачать)

 

Приложение 2. Краткая таблица характеристик стилей руководства

 

 

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

     

         -

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, активно идет на контакты

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательной

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное

Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации

41

 

 

 



Информация о работе Стили и методы руководства