Системы качества на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является отыскание путей научно-обоснованных форм и методов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и выработка практических рекомендаций по их применению на предприятии ООО «СОК-ТРАНС ЛТД».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
* рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством ООО «СОК-ТРАНС ЛТД»;
* провести анализ системы управления качеством на предприятии;
* разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «СОК-ТРАНС ЛТД».

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы управления качеством
1.1 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса
1.2 Этапы развития систем качества
1.3 Проблемы развития системы качества в России
Глава 2 Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «СОК-ТРАНС ЛТД».
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2Анализ эффективности системы качества
Глава 3 Проект совершенствования системы управления качеством ООО «СОК-ТРАНС ЛТД»
3.1 Реализация процессного подхода системы качества
3.2 Менеджмент ресурсов
3.3 Планирование жизненного цикла оказываемых услуг
3.4 Внедрение системы мониторинга и управления транспортом оценка экономической эффективности проектных решений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Копия Федеральное Агентство по Образованию.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Второй  наиболее значимой причиной возникновения  несоответствий (до 22%) кроются в  недостатке знаний персонала. Рабочие  зачастую не знают назначения и технологических  свойств сырья, материалов, не могут "увидеть" предпосылки для возникновения  несоответствий, работают "слепо" исполняя распоряжения механика, воспринимая меры необходимые для обеспечения безопасности и качества услуг как прихоть начальства или как необоснованно тяжелые условия труда (в первую очередь работа водителей дальних маршрутов). Недовольство рабочего персонала, его низкая квалификация и отсутствие интереса к осуществляемым операциям неизбежно приводит к небрежности исполнения им своих обязанностей.

     Таким образом, в условиях, когда на предприятии  доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества.

 

Глава 3. Проект совершенствования  системы управления качеством ООО «СОК-ТРАНС ЛТД».

3.1. Реализация процессного  подхода системы  качества

     Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень  организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и  реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «СОК-ТРАНС ЛТД» по стандартам серии ISO 9000.

     Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний.

3.2. Менеджмент ресурсов

     Для обеспечения и поддержания в  рабочем состоянии системы менеджмента  качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.

     Определение потребности в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических  мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.

     Управление  ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального  удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.

     Человеческие  ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

     Требования  к компетенции и осведомленности  персонала определены в должностных  инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.

     Подготовка  персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и  методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.

     Подготовка  и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества.

     Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:

  • здания (ремонтно-строительный участок);
  • оборудование для процессов;
  • информационные ресурсы.

     Производственная  среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.

Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за:

  • финансовое обеспечение – главный бухгалтер;
  • инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;
  • информационное обеспечение – главного бухгалтера;
  • обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.

3.3. Планирование жизненного цикла оказываемых услуг

     Управление  процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного  исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.

     Выявленные  отклонения от норм доводятся до сведения всех заинтересованных подразделений  и устраняются или исправляются.

Идентификация и прослеживаемость в процессе оказания услуги необходимы для того, чтобы в случае необходимости определить место и время возникновения несоответствия и определить соответствующие корректирующие и предупреждающие действия.

     Статус  контроля и испытаний позволяет  отличить проверенную услугу от непроверенной, установить факт приемки и определить ответственного на данном этапе.

     В процессе производства ведутся работы по поддержанию оборудования в работоспособном  состоянии, по соблюдению технологической  дисциплины.

3.4. Внедрение системы мониторинга и управления транспортом и оценка экономической эффективности проектных решений

     На  основе проведенного анализа было выявлено несоответствие оказываемых услуг  установленным требованиям вследствие слабого уровня планирования маршрутов, выполнения заявок, слабой осведомленности  о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.

С целью  устранения данных негативных факторов предлагается внедрить систему мониторинга  и управления транспортом AutoTracker, работающую через сеть Интернет, использующую ресурсы сетей сотовой связи стандарта GSM и спутниковой навигационной системы GPS. В системе на современном уровне решены вопросы разделения прав доступа и информационной безопасности, используются последние достижения в области связи, реализуются передовые подходы в области управления транспортом.

     С технической стороны AutoTracker – это  специальное устройство, устанавливаемое  в транспортное средство, которое, получая  информацию со спутников системы GPS, определяет местоположение и скорость транспортного средства, считывает показания дополнительных датчиков, и запоминает эти данные с привязкой ко времени. С определенной периодичностью, пакет накопленных данных в зашифрованном виде передается через сеть мобильной связи стандарта GSM в диспетчерский центр, где эти данные хранятся на сервере и используются для формирования отчетности для клиента.

     Отчетные  данные, наложенные на электронную  карту местности (города, области, страны, континента), позволяют отследить  маршрут движения транспортного  средства, места и продолжительность остановок, состояние дополнительных датчиков. Дополнительные датчики, могут быть установлены на любые узлы и агрегаты автомобиля, от датчика на открывание двери салона, багажника или грузового отсека (в случае с грузовым автомобилем) и до видео наблюдения за салоном.

     При этом диспетчером ООО «СОК-ТРАНС ЛТД», в экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации, закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.

Комплексная оценка экономического эффекта управления качеством на предприятии позволяет выбрать мероприятия, проведение которых даст максимальный эффект в реальных условиях развития предприятия.

     Оценка  возможных рисков. Потенциальные  риски ООО «СОК-ТРАНС ЛТД» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или  в процессе поставок сырья, материалов. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).

Мерами  по снижению коммерческих рисков являются:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • рациональная ценовая политика;
  • реклама и т. д.

     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т. п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работа с поставщиками, по предпоставке, с заказчиками - по предоплате.

     Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т. п.). Мерой их снижения служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.  
 
 
 

Общий план рисков проекта.

Вид риска Вес риска Средняя вероятность  наступления риска % Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль  от реализации проекта (вероятность  значения)
Непредвиденные  затраты, в том числе из-за инфляции 0,05 30 0,015
Несвоевременное выполнение заказа 0,05 20 0,01
Недобросовестность  поставщика 0,05 10 0,005
Неустойчивость  спроса 0,05 5 0,0025
Появление альтернативного продукта 0,05 0 0
Снижение  цен конкурентами 0,05 10 0,005
Увеличение  производства у конкурентов 0,05 10 0,005
Рост  налогов 0,05 15 0,0075
Неплатежеспособность  заказчика 0,05 15 0,0075
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки 0,05 20 0,01
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив 0,05 70 0,035
Недостаток  оборотных средств 0,05 20 0,01
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 0,05 10 0,005
Угроза  забастовки 0,05 5 0,0025
Отношение местных властей 0,05 5 0,0025
Недостаточный уровень заработной платы 0,05 10 0,005
Изношенность  оборудования 0,05 60 0,03
Нестабильность  качества сырья 0,05 15 0,0075
ИТОГО     0,165

Информация о работе Системы качества на предприятии