Роль руководителей структурных подразделений предприятия в информационном обеспечении маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

Руководитель является ведущим и организующим звеном в социальных системах управления. Говоря о функциях руководителя, мы характеризуем основные выполняемые им обязанности, в частности: выработку и принятие управленческих решений; организацию; регулирование и корригирование(исправление чего-либо); учет и контроль; сбор и преобразование информации.
2) Основные функции руководителя

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Роль руководителей структурных  подразделений предприятия в информационном обеспечении маркетинга.

  1. Работа руководителя в структурных подразделениях. 
     
    Руководитель является ведущим и организующим звеном в социальных системах управления. Говоря о функциях руководителя, мы характеризуем основные выполняемые им обязанности, в частности: выработку и принятие управленческих решений; организацию; регулирование и корригирование(исправление чего-либо); учет и контроль; сбор и преобразование информации.

2) Основные функции руководителя

1. Административно-организационные

Руководитель, в соответствии с официально предоставленными ему правами и обязанностями, должен объединять индивидуальные действия членов коллектива в единую общую силу:

  • распределять обязанности между сотрудниками;
  • контролировать процесс выполнения заданий;
  • оценивать результат и нести ответственность за деятельность отдельных сотрудников и всей группы перед вышестоящими инстанциями.

2. Стратегические, связанные с постановкой целей, выбором методов их достижения

Реализация этих функций позволяет проявить творческий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. В структуру стратегических функций включается способность к прогнозированию, предвидению конечного результата, к оперативной переработке больших объемов информации, поступающей от подчиненных и вышестоящих инстанций, результатов деятельности коллектива. Руководитель должен также накапливать в своей памяти большой объем профессиональной информации.

 

3. Экспертно-консультативные

В процессе групповой деятельности руководитель обычно является тем компетентным лицом, к которому все обращаются как к источнику достоверной информации и наиболее квалифицированному специалисту. Высокая профессиональная квалификация — одна из основных составляющих авторитета руководителя. Руководитель, назначенный сверху, но не компетентный с точки зрения решаемых коллективом задач, быстро теряет авторитет, ему подчиняются только из-за боязни дисциплинарных взысканий, а подлинного консультанта ищут в лице неформального лидера.

4. Коммуникативные

Руководитель является основным источником важной информации, имеющей значение для успешного функционирования рабочей группы. Эта информация передается в процессе общения с группой и отдельными ее членами. Коммуникативность, умение общаться с людьми, доступность общения — важные качества руководителя. Руководитель может быть открыт для общения с группой и тогда выступает как лидер. Но он может строить систему коммуникативных связей лишь в соответствии с принципом четкой субординации, т. е. коммуникативен только с другими руководителями равного с ним ранга и отдален от группы. Тогда он обрекает себя на эмоциональное одиночество и не может рассчитывать ни на какое иное влияние, кроме официального, должностного.

5. Воспитательные

Принимая важные решения и направляя коллектив на достижение поставленных целей, руководитель в то же время обеспечивает воспитательный эффект в формировании личности своих подчиненных. Функция воспитания включает в себя дисциплинарные методы поощрения и наказания, если сотрудники нарушают регламент работы или нравственные принципы жизни коллектива. Руководитель коллектива, если он хочет быть его воспитателем, должен стремиться стать «лидером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудниками как «один из нас и лучший из нас».

6. Функция представительства

Руководитель — официальное лицо, представляющее коллектив во внешней социальной среде. На совещаниях, конференциях он выступает от имени всех членов коллектива, по его поведению судят о коллективе в целом. Поэтому поведение руководителя-лидера должно соответствовать высоким стандартам общественного поведения. Он обязан хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манерами, культурой речи. Важно также умение правильно одеваться, учитывая внешность и возраст, а также ситуацию общения.

 

3)Информационное обеспечение маркетинга.

Чтобы принимать маркетинговые решения, управляющие или руководители должны знать ответы на многие вопросы, т.к. Принятие управленческих решений является результатом глубоких творческих и мыслительных процессов, в которых соединяются:

  • знания о внешней маркетинговой среде и макросреде;
  • знания о внутренней маркетинговой среде;
  • способность оценить возможности производителя;
  • способность оценить развитие внешней среды.

В этом процессе управляющим требуется постоянно заниматься поиском и обработкой необходимой информации, т.к. деятельность руководителя нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении. 
 
Информационное обеспечение деятельности руководителя - это осуществление действий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

 
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. 
 
Маркетинговая информация – это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.  
 
Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Хорошая маркетинговая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношения потребителей, следить за внешней средой и многое другое. Маркетинговую информацию получают в ходе маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимают систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.  
Информационное обеспечение маркетинга - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рынке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствования процесса управления маркетингом.

4) Далее рассмотрим алгоритм принятия решений в маркетинге 

 

Так же готовое решение должно содержать информацию о среде и параметрах маркетинга. Предприятия и, находящиеся в нем руководители, должны грамотно реагировать на изменения внешней и внутренней среды 
 
 

Что касается параметров, то они делятся на две группы :

·  контролируемые (управляемые и направляемые) параметры;

·  неконтролируемые (находящиеся за пределами возможностей предприятия) параметры

 

 

В заключении, стоит заметить, что роль руководителей в любом структурном подразделении предприятия очень важна, так как основной ход как внутренней, так  и внешней работы во многом зависит от высокой квалифицированности руководства.


Информация о работе Роль руководителей структурных подразделений предприятия в информационном обеспечении маркетинга