Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
Введение……………….………………………………………………………......3
1. Теоретическая часть……………..…………………………………….4 - 8
1.1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………….………………..4
2. Практическая часть………......……………………………………..…9 - 15
2.1. Тест………………………………...……………………………..…..9
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……...11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………............
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
РЕГИОНАЛЬНАЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
Вариант
№ 4
Исполнитель:
Даминова Л. О.
специальность М О
группа 4вМО
№ зачетной книжки 06ммб03699
Руководитель:
Проф.
Фасхиев Х. А.
Уфа – 2009
Содержание
Введение……………….………………………………………
1. Теоретическая часть……………..…………………………………….4 - 8
2. Практическая
часть………......……………………………………..
2.1. Тест………………………………...
2.2. Расчетная
часть……………………………………….……..……...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.
В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.
Источники
информации – экономическая литература,
Интернет, различная публицистическая
литература.
1. Теоретическая
часть
1.1 Проблемы
внедрения концепции «Всеобщего управления
качеством» в деятельность организации
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]
Основными целями TQM являются:
Основные
элементы модели TQM представлены на схеме
(рис. 1.1)[6]:
Рис. 1.1 – «Основные элементы модели TQM» [6]
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c. 39]
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
Внедрение
процедур повышения качества зачастую
требует коренного изменения
корпоративной культуры. Особое внимание
при этом необходимо уделить менеджерам
среднего звена, их квалификации и приверженности
концепции ТQМ. Именно от этого управленческого
уровня зависит, удастся или нет вовлечь
рядовых сотрудников организации в процессы
всестороннего совершенствования производства
и контроля качества, внедрить в сознание
рядовых работников понимание обратной
связи между уровнем качества и уровнем
затрат. [6]
2. Практическая
часть
2.1. Тест
Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:
1)
экологические показатели
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4)
показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];
г) показатели
состава и структуры, определяющие содержание
в продукции химических элементов, их
соединений (процентное содержание серы
и золы в коксе и т.д.). Показатели этой
группы играют основную роль в оценке
уровня качества, они часто используются
как критерии оптимизации и применяются
совместно с другими видами показателей.
[5]
Задача:
На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент возврата продукции на доработку;
2)
коэффициент физической убыли
продукции по причине
3)
коэффициент рекламаций. [3, c. 8]
Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»
Пе- Количество продукции, шт. Рек- Ре-
ри- Изготов- Реализо-
од ленной ванной на
доработку утилизации ции
I | 200 | 170 | 12 | 1 | 2 | 1 |
II | 210 | 185 | 10 | 2 | 2 | 1 |
III | 210 | 180 | 15 | 1 | _ | _ |
IV | 220 | 175 | 25 | 3 | 4 | 2 |
V | 230 | 295 | 14 | _ | 3 | 1 |
VI | 215 | 200 | 8 | _ | 2 | 2 |