Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:56, реферат
В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется:
1. Защите интересов потребителей.
2. Обеспечению права потребителей на государственную и общественную защиту.
3. Фиксированию права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, их прав на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителям (исполнителях, продавцах).
Введение
1. Правовое обеспечение качества в Кыргызстане
2. Правовое обеспечение качества в России
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра
Менеджмента
Реферат
Правовое
обеспечение качества на примере
Кыргызской Республики и в сравнении
с российским законодательством
Выполнила: Кравченко К.Н.
Студентка группы 7720
Проверила:
Астанина Л. А.
Новосибирск
2011
Содержание:
Введение
1. Правовое обеспечение качества в Кыргызстане
2. Правовое обеспечение качества в России
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Как известно, качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная и правовая. Правовая категория является важным средством в решении задачи коренного улучшения качества продукции.
На мой взгляд, сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в условиях конкуренции за лучший спрос и удовлетворение потребителей выдвигают как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств, методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов потребителей.
В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется:
1. Защите интересов потребителей.
2. Обеспечению права потребителей на государственную и общественную защиту.
3. Фиксированию права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, их прав на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителям (исполнителях, продавцах).
В
настоящее время политика в области
качества становится общенациональной
идеей, так как проблема качества на современном
этапе – это проблема выживания в острейших
условиях конкуренции.
Правительства многих государств различными способами, в том числе и через национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению качества и безопасности товаров и услуг. Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути.
Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют:
Среди
вышеназванных законов в
Защита прав потребителей. В условиях рыночной экономики государство осуществляет защиту прав потребителей, формируя законодательно-правовую основы и организационный механизм действий в этом направлений. Развитие законодательства в странах с рыночной экономикой в области защиты прав потребителей приходится на 1960-1980-е гг., когда некачественные товары потребительского назначения (пищевые продукты, косметика, электроприборы и т. п.) все чаще становились причиной материального ущерба, болезни и смерти людей. В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», в котором сформулирована необходимость защиты потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, а также принципы защиты экономических интересов потребителей. В законодательстве стран с развитой рыночной экономикой можно выделить два вида законодательно-правовых актов в области защиты прав потребителя:
1)
гражданские и торговые
2)
специальные законодательные
Кроме общих законов о защите прав потребителей в ряде стран существуют многочисленные законодательные акты по вопросам качества и безопасности отраслевых видов продукции; так, в США действует более 150 таких законов (например, Закон о контроле качества мясных продуктов).
В соответствии с этими законами национальные государственные органы утверждают обязательные стандарты или придают обязательную юридическую силу добровольным стандартам, содержащим требования в области безопасности продукции, и соответственно осуществляют контроль за их соблюдением.
В Республике Кырзызстан права потребителей охраняются законом «О защите прав потребителей». Этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Закон предохраняет общество от создания и развития монополий в торговле, а также поощряет и поддерживает конкуренцию на условиях, запрещающих незаконную и дискриминирующую практику, вследствие которой справедливая и честная конкуренция сводится к нулю или имеет препятствия.
В настоящее время на международном уровне идет процесс гармонизации права в области защиты прав потребителей, т. е. развитие национального права в данной сфере в отдельных государствах, в направлении его сближения с национальными системами права, существующими в других государствах.
Развитие
гармонизации права связано, прежде
всего, с влиянием соглашений, принимаемых
на межгосударственном уровне. Так римский
договор 1957 г. обязал участников стран
ЕС гармонизировать национальные законодательства.
В развитие этого положения в 1985 г. принято
унифицированное законодательство стран
ЕС «Директивы по сближению законов государств
– членов ЕС, касающихся ответственности
за выпуск дефектной продукции»
Основы технического регулирования. Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Законодательной
основой технического регулирования
в Кыргызской Республике является закон
КР от 22 мая 2004 г. № 67 закон КР «Об основах
технического регулирования». Этот Закон
закладывает основы радикальной реформы
всей системы установления обязательных
требований к продукции, процессам производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, выполнению работ и оказанию
услуг, а также оценки и подтверждения
соответствия.
Понятие о технических регламентах
Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов. ТР принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных растений; предупреждения действий ,вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
ТР должен содержать:
-
исчерпывающий перечень
-
идентификации объекта
-
минимально необходимые
Виды технических регламентов:
Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой на рынок продукции, процессов (методов) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации. Общий технический регламент может быть принят только законом.
Он принимается по вопросам:
- безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
- безопасности строительства зданий и сооружений;
- биологической безопасности;
- взрывобезопасности;
- безопасности излучений;
- механической безопасности;
- пожарной безопасности;
- термической безопасности;
- электрической безопасности;
- экологической безопасности;
- электромагнитной совместимости;
- промышленной безопасности;
- химической безопасности;
-
ядерной и радиационной безопасности;
Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические или иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Специальный
технический регламент
Необходимость
разработки специального технического
регламента определяется в общем
техническом регламенте. Специальный
технический регламент
Техническое
регулирование в Кыргызкой
- единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации работам или услугам;
- сооответствия технического регулирования интересам национальной экономики и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилами независимости органов по акридитации, органов по сертификации и органов контроля от изготовителей, продавцов исполнителей и покупателей;