Правовое обеспечение качества на примере Кыргызской Республики и в сравнении с российским законодательством

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:56, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется:
1. Защите интересов потребителей.
2. Обеспечению права потребителей на государственную и общественную защиту.
3. Фиксированию права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, их прав на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителям (исполнителях, продавцах).

Оглавление

Введение
1. Правовое обеспечение качества в Кыргызстане
2. Правовое обеспечение качества в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

      НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

      Экономический факультет

      Кафедра Менеджмента 
 
 

      Реферат 

      Правовое  обеспечение качества на примере  Кыргызской Республики и в сравнении с российским законодательством 
 
 
 
 

      Выполнила: Кравченко К.Н.

      Студентка группы 7720

      Проверила: Астанина Л. А. 
 
 

      Новосибирск 2011 

      Содержание: 

      Введение

      1. Правовое обеспечение качества в Кыргызстане

      2. Правовое обеспечение качества в России

      Заключение

      Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Как известно, качество продукции –  категория политическая, экономическая, техническая, нравственная и правовая. Правовая категория является важным средством в решении задачи коренного улучшения качества продукции.

      На  мой взгляд, сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в условиях конкуренции за лучший спрос и удовлетворение потребителей выдвигают как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств, методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов потребителей.

      В условиях рыночной экономики большое  внимание уделяется:

      1.     Защите интересов потребителей.

      2. Обеспечению права потребителей на государственную и общественную защиту.

      3.   Фиксированию права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных  для жизни и здоровья потребителей, их прав на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителям (исполнителях, продавцах).

      В настоящее время политика в области качества становится общенациональной идеей, так как проблема качества на современном этапе – это проблема выживания в острейших условиях конкуренции. 

    1. Правовое  обеспечение качества в Кыргызстане
 

      Правительства многих государств различными способами, в том числе и через национальное законодательство, активно поддерживают усилия по улучшению качества и безопасности товаров и услуг. Что касается нашей страны, то мы пока только в самом начале этого пути.

      Основу  государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют:

        • Конституция КР;
  • Гражданский кодекс КР;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Закон «Об основах технического регулирования»;
  • Закон «Об обеспечении единства измерений»
  • и иные нормативно-правовые акты.
 

      Среди вышеназванных законов в системе  государственного регулирования качества и безопасности, законы «О защите прав потребителей» и «Об основах технического регулирования», главным образом, регулируют взаимоотношения потребителей и изготовителей (продавцов, исполнителей) товаров (работ и услуг).

      Защита  прав потребителей. В условиях рыночной экономики государство осуществляет защиту прав потребителей, формируя законодательно-правовую основы и организационный механизм действий в этом направлений. Развитие законодательства в странах с рыночной экономикой в области защиты прав потребителей приходится на 1960-1980-е гг., когда некачественные товары потребительского назначения (пищевые продукты, косметика, электроприборы и т. п.) все чаще становились причиной материального ущерба, болезни и смерти людей. В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», в котором сформулирована необходимость защиты потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, а также принципы защиты экономических интересов потребителей. В законодательстве стран с развитой рыночной экономикой можно выделить два вида законодательно-правовых актов в области защиты прав потребителя:

      1) гражданские и торговые кодексы,  регламентирующие вопросы обеспечения качества и защиты прав потребителя в общем контексте договорных отношений (например, гражданские кодексы Франции, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Единый торговый кодекс США);

      2) специальные законодательные акты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, их экономических интересов, охрану окружающей среды (например, Закон США о безопасности потребительских товаров, Закон Японии о защите интересов потребителей, Закон ФРГ о безопасности оборудования);

      Кроме общих законов о защите прав потребителей в ряде стран существуют многочисленные законодательные акты по вопросам качества и безопасности отраслевых видов продукции; так, в США действует более 150 таких законов (например, Закон о контроле качества мясных продуктов).

      В соответствии с этими законами национальные государственные органы утверждают обязательные стандарты или придают обязательную юридическую силу добровольным стандартам, содержащим требования в области безопасности продукции, и соответственно осуществляют контроль за их соблюдением.

      В Республике Кырзызстан права потребителей охраняются законом «О защите прав потребителей». Этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

      Закон предохраняет общество от создания и  развития монополий в торговле, а  также поощряет и поддерживает конкуренцию на условиях, запрещающих незаконную и дискриминирующую практику, вследствие которой справедливая и честная конкуренция сводится к нулю или имеет препятствия.

      В настоящее время на международном  уровне идет процесс гармонизации права  в области защиты прав потребителей, т. е. развитие национального права в данной сфере в отдельных государствах, в направлении его сближения с национальными системами права, существующими в других государствах.

      Развитие  гармонизации права связано, прежде всего, с влиянием соглашений, принимаемых на межгосударственном уровне. Так римский договор 1957 г. обязал участников стран ЕС гармонизировать национальные законодательства. В развитие этого положения в 1985 г. принято унифицированное законодательство стран ЕС «Директивы по сближению законов государств – членов ЕС, касающихся ответственности за выпуск дефектной продукции» 

      Основы технического регулирования. Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

      Законодательной основой технического регулирования  в Кыргызской Республике является закон  КР от 22 мая 2004 г. № 67 закон КР «Об основах технического регулирования». Этот Закон закладывает основы радикальной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия. 

      Понятие о технических  регламентах

      Главная цель технического регулирования –  принятие технических регламентов. ТР принимаются в целях: защиты жизни  или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных растений; предупреждения действий ,вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

      ТР  должен содержать:

      - исчерпывающий перечень продукции  и процессов производства, эксплуатации, хранения, отношении которых устанавливаются требования ТР;

      - идентификации объекта технического  регулирования;

      - минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции и процессов

      Виды  технических регламентов:

    • Общие технические регламенты;
    • Специальные технические регламенты;
 

      Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой на рынок продукции, процессов (методов) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации. Общий технический регламент может быть принят только законом.

        Он принимается по вопросам:

      - безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

      - безопасности строительства зданий и сооружений;

      - биологической безопасности;

      - взрывобезопасности;

      - безопасности излучений;

      - механической безопасности;

      - пожарной безопасности;

      - термической безопасности;

      - электрической безопасности;

      - экологической безопасности;

      - электромагнитной совместимости;

      - промышленной безопасности;

      - химической безопасности;

      - ядерной и радиационной безопасности; 

      Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические или иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

      Специальный технический регламент применяется  только в том случае, и в отношении только тех отдельных видов продукции и процессов (методов) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если цели, определенные законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общего технического регламента и в отношении которых степень риска причинения вреда выше степени риска, учтенной общим техническим регламентом.

      Необходимость разработки специального технического регламента определяется в общем  техническом регламенте. Специальный  технический регламент принимается  постановлением Правительства Кыргызской Республики.

      Техническое регулирование в Кыргызкой Республике осуществляется в соответствии с  принципами:

      - единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации работам или услугам;

      - сооответствия технического регулирования интересам национальной экономики и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилами независимости органов по акридитации, органов по сертификации и органов контроля от изготовителей, продавцов исполнителей и покупателей;

Информация о работе Правовое обеспечение качества на примере Кыргызской Республики и в сравнении с российским законодательством