Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:22, реферат
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467–79). В 1994 г. термин «качество» был уточнен Международной организацией по стандартизации и из его определения был исключен термин «свойства». Согласно международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
Цель работы: рассмотреть основные системы управления качеством продукции.
1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 системы управления качеством продукции
2.1.1 Система БИП (бездефектное изготовление продукции).
2.1.2 Система СБТ (система бездефектного труда).
2.1.3 Система КАНАРСПИ (качества, надежность, ресурс с первых изделий).
2.1.4 Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса).
2.1.5 Система НОТПУ (научная организация труда, производства и управления).
2.1.6 Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции).
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В начале 70-х годов специалисты
Госстандарта в сотрудничестве с
организациями различных
Результатом проведенных исследований стало создание единых принципов построения комплексной системы управления качеством продукции предприятия (КС УКП) на базе стандартов предприятия.
КС УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.
При функционировании КС УКП решались следующие задачи:
КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.
Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:
1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).
2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.
3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.
4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.
5. Организация работ непосредственных исполнителей по обеспечению высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения требований нормативно-технической документации и обеспечивающих достижение высоких показателей качества продукции.
Заключение
Все большее число предприятий
в целях повышения своей
Качество – это задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Отсюда вытекает актуальность затронутой нами темы методов контроля качества продукции. Контролю производственного процесса отведено видное место во всех стандартах по обеспечению качества.
Руководители высшего звена
предприятия лично должны участвовать
в решении проблем качества, и
кроме этого принимать на себя
определенные обязательства в области
обеспечения качества. Это довольно
новое положение для российских
руководителей, т. к. вплоть до 80-х годов
функции административного
Наличие сертифицированной системы
качества на предприятии не является
самоцелью. Во-первых, в ряде отраслей
существуют свои специфические системы
сертификации. Во-вторых, сертификация
по ИСО 9000 является необходимым, но недостаточным
элементом
Список используемой литературы
1 Е.Б Герасимова, Б.И Герасимов, « Метрология, стандартизация и сертификация» 2010 г.
2 А.Д Никифоров, Т.А Бакиев «Метрология, стандартизация и сертификация» Высшая школа 2005 г.
3 Л.Н Александровская, И.З Аронов, В.В Смирнов, А.М Шолом «Сертификация сложных технических систем» Издательство Логос 2001 г.
Информация о работе Основные системы управления качеством продукции