Опыт управления качеством в США, Западной Европе и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 История возникновения управления качеством……………………………....5
2 Опыт управления качеством в США
2.1 Зарождение управления качеством в США…………………………………9
2.2 Методы контроля…………………………………………………………….11
2.3 Качество на современном этапе…………………………………………….14
3 Опыт управления качеством в Западной Европе
3.1 Общие принципы управления качеством в Западной Европе…………....16
3.2 Управление качеством в Германии………………...……………………….19
3.3 Управление качеством во Франции……..………………………………….27
4 Опыт управления качеством в России
4.1 Зарождение управления качеством в России…………………….………..34
4.2 Внедрение систем качества на предприятиях……………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………………43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

Опыт управления качеством в США, Западной Европе и России.docx

— 81.25 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до потребления и утилизации.

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Необходимо отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анисимов, С.Н., Анисимова Е.В. Управление проектами. Российский опыт. Санкт-Петербург. Вектор 2006. 
  2. Аристов, О.Л. Управление качеством: Учебник. Издательский Дом «ИНФА-М» Москва.
  3. Бобровников, Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988.
  4. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во 
  5. Ильенкова, С.Д Управление качеством, Учебник. Юнити, М.: 2007.
  6. Кремнев, Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1999.
  7. Минько, З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004.
  8. Окрепилов, В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Модель Всеобщего контроля качества

 

 

 

 


Информация о работе Опыт управления качеством в США, Западной Европе и России