Менеджмент качества фирмы «Тойота»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Уникальность японских методик организации труда заключается не в том, что соответствующие новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе
Существующие проблемы качества на российских предприятиях обусловливают необходимость анализа японского опыта с целью изучения возможностей применения его на российских предприятиях.
Целью данной курсовой работы является анализ японского опыта управления качеством на примере японских корпораций.

Оглавление

Введение 4
1. Менеджмент качества фирмы «Тойота» 4
1.1 История Toyota. "Несчастливый" счастливец 5
1.1.1 Рецепт - американский, модель – европейская 5
1.1.2 Сделано в Японии 6
1.1.3 Империя Кииширо Тойоды 7
1.2 Развитие и стратегия маркетинга в Японии 8
1.3 Система управления производством 12
1.3.1 Основные принципы и структура системы.......................................................13
1.3.2 Производство по принципу «точно вовремя» 14
1.3.3 Система «канбан» 15
1.4 Идеальная организация производства 16
1.4.1 Выравнивание производства 16
1.4.2 Проблемы организации переналадки оборудования 19
1.4.3 Проектирование и организация технологических процессов 19
1.4.4 Нормирование работ 20
1.4.5 Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте 21
1.4.6 Активизация человеческого фактора 22
1.5 Toyota в мире 23
1.5.1 Toyota в Европе 24
1.5.2 Деятельность компании в России 24
2. Применимость теории менеджмента качества фирмы «Тойота» в практике российских компаний 26
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсач ОУК.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Применимость теории менеджмента качества фирмы «Тойота»  
в практике российских компаний

 

Существующие проблемы качества на российских предприятиях обусловливают необходимость анализа японского опыта с целью изучения возможностей применения его на российских предприятиях.

Уникальность японских методик  организации труда заключается  не в том, что соответствующие  новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе. Сложность заимствования этих организационных технологий связана с тем, что воссоздать формы их реализации вне схожих социокультурных условий практически невозможно. Формальное воспроизведение тех или иных схем работы позволит лишь проверить, как в схожих условиях будут действовать люди, имеющие иные систему ценностей, мотивацию, мировоззрение. Не исключено, что их реакция окажется неожиданной как в положительном, так и в отрицательном значении. Если новые формальные правила будут удачно соответствовать внутренним неформальным нормам, такие правила будут быстро адаптированы и смогут повысить эффективность деятельности соответствующей экономической системы в значительной степени благодаря снижению удельного уровня трансакционных издержек. Если же новшества не приживутся и будут восприняты как нечто чужеродное, произойдет их постепенное отторжение, сопровождающееся не сокращением, а ощутимым ростом удельных трансакционных издержек [5].

Изменение уровня трансакционных издержек в расчете на одну операцию может  быть своеобразным указателем того, насколько приемлема импортированная социотехнология. Анализ процесса формирования и развития институтов показывает, что базисом для выработки устойчивых норм и правил служат как достаточно универсальные общественные характеристики, так и специфические, свойственные лишь для данной культуры особенности поведения. А поскольку наши традиции очень сильно отличаются от японских, то внедрение принципов менеджмента качества будет весьма затруднительно, но возможно и нужно стараться стремиться к повышении уровня качества и организации как в Японии.

 

 

 

Заключение

 

Современная японская модель корпоративного управления стала итогом радикальных  послевоенных реформ, непосредственное участие в которых принимала  не только японская, но и американская сторона. Практическая реформаторская деятельность сопряжена с созданием множества новых институтов, значительная часть их при этом заимствуется у более развитых стран. Между тем чрезвычайно важным является не только наличие тех или иных институтов, но и присутствие эффективной институциональной структуры в целом, т.е. установление комплекса взаимосвязанных, поддерживающих друг друга и взаимообусловливающих принципов и правил хозяйствования, которые, с одной стороны, открывают широкие возможности для использования творческого потенциала экономических агентов, а с другой — жестко ограничивают намечающиеся деструктивные процессы.

Японский подход заключается в  том, чтобы в изучении, развитии и  реализации методов управления качеством  на основе статистических методов участвовали все подразделения и все работники компаний. Был введен даже специальный термин «Управление качеством в рамках фирмы». Руководство фирмы самым тщательным образом разрабатывало цели и задачи в области улучшения качества на основе изучения запросов потребителей, их мнения о выпускаемой продукции.

Концепции и методы управления качеством  использовались для решения проблем  производственного процесса, для  входного контроля материалов, контроля проектирования новой продукции, аналитической  работы, решения проблем сбыта, управления кадрами, трудовых отношений и других управленческих вопросов.

В Японии в результате внедрения  системы «управления качеством  в рамках фирмы» наблюдались следующие  последствия:

- надежность товаров повышается;

- затраты снижаются;

- объем выпущенной продукции увеличивается;

- появляется возможность разработать  рациональный производственный  график;

- отходы и переделки сокращаются;

- разрабатываются и улучшаются  технические методы;

- сокращаются расходы на проверки  и испытания продукции;

- совершенствуются контакты между продавцами и покупателями;

- расширяется рынок продаж;

- улучшаются взаимоотношения между  подразделениями фирмы;

- сокращается количество ошибочной  и неверной информации;

- более раскованно и демократично  происходит обсуждение производственных вопросов;

- совещания проводятся более  плавно;

- более рационально производится  ремонт и установка оборудования;

- улучшаются взаимоотношения между  людьми (становятся более доброжелательными,  достигается большее взаимопонимание).

Японские методы управления качеством, не внося принципиально ничего нового, полностью базировались на теории комплексного управления качеством. В отличие от других стран в Японии этот подход, основные положения теории управления качеством получили практическое распространение в масштабе страны.

Можно выделить основные черты японского  подхода:

- многолетнее, последовательное  и целеустремленное решение проблем  качества на основе всего передового  и современного;

- последовательная и настойчивая  работа по налаживанию системы изучения запросов потребителей;

- стремление к всеобщему участию;

- понимание того, что даже отлично  работающая система управления  качеством со временем будет  терять свою эффективность;

- организация работ по обеспечению  высокого качества непосредственно мастерами и бригадирами;

- необходимость заострения особого  внимания мобилизации физического  и интеллектуального потенциала  рабочих (кружки качества);

- широко развитая и постоянно  действующая система пропаганды  значения высокого качества продукции  для обеспечения устойчивых темпов экономического роста;

- государственное влияние на  кардинальных направлениях улучшения  качества продукции.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Канбан и «точно вовремя» на Toyota: Менеджмент начинается  на рабочем месте.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-218с.

 

  1. Монден Я. Система менеджмента Тойоты.- М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007.-216с.

 

  1. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства.- М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.- 192с.

 

  1. Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 928с.

 

  1. Управление качеством на примере «Тойота»

http://xreferat.ru/60/4574-5-upravlenie-kachestvom-na-primere-korporacii-toyota.html

2

3




Информация о работе Менеджмент качества фирмы «Тойота»