Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Машиностроительные предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3


1. От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем месте до

комплексной системы управления качеством продукции на предприятии………………………………………………………………………4



2. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом…………………………………………………………………………..10


3. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в управлении качеством продукции…………….13


Заключение……………………………………………………………………16


Список использованной литературы……………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

управление качеством контра.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

         -  повсеместно  и  постоянно   подкреплять  выше  указанный   подход

проведением новой  инвестиционной  и  инновационной  политики,  переходя  от традиционного   увеличения    объёмов    производства    к    реконструкции, перевооружению   и   обновлению   основных   фондов   и   самой   продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

         - изготовитель обязательно должен  иметь и осуществлять рациональную  систему сбора, учёта, обработки,  анализа и хранения в течении   определённого срока информационных  данных о качестве продукции;

         - для обеспечения требуемого  качества  каждого  вида  продукции  на

предприятии должна функционировать отдельная система  УКП;

         -    улучшение    материально-технического     снабжения     должно

осуществляться    умением    найти    нужных     поставщиков,     повышением

заинтересованности  каждого  поставщика  и  установлением  с   ними   тесных контактов многопланового характера;

         - управленческие воздействия должны  быть эффективными и выполняться  применительно ко всем стадиям  жизненного цикла продукции;

         - система УКП может считаться эффективной тогда, когда  выпускаемая

продукция  удовлетворяет  требованиям  потребителя  и  наличие эффективной системы УКП признаётся потребителем;

         - создание системы непрерывного  обучения в области УКП и  воспитание всех  трудящихся  (учащихся,  студентов,  рабочих,  мастеров,...)   в   духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УКП должна  быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном  уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в  том  числе  радио, телевидение, печать.  Следует  организовать  издание  массовых  журналов  по качеству продукции для различных категорий  трудящихся  (рабочих,  мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению  и

повышению квалификации в области управления и повышения  качества  продукции, различные школы  и курсы качества, преподавание в  которых могут  осуществлять также  специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию  с  высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

         - повышение роли стимулирования  в сфере производства,  изготовления

продукции высокого и стабильного качества.  Для  этого  необходимо  повысить значимость поощрительных мер за  высокое  качество  продукции  и  труда,  не исключая при этом жёстких мер штрафного  характера  за  выпуск  продукции  с отклонением   от   требований    нормативно-технологической    документации.

Расширить  практику  проведения   различных   конкурсов,   направленных   на повышение и улучшение качества продукции;

         - привлечение в группы качества  значительно  более  широкого  круга

трудящихся и  повышение их  активности  и  эффективности  работы.  По  мнению автора,  в  число  работ  по  обеспечению  высокого   качества,   подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества;

         - расширение и претворение в  жизнь  целого  комплекса   мероприятий,

поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;

         - использование профессионалов  в области УКП  при  проведении  всех

работ по совершенствованию  системы УКП.

         Совершенствование систем управления  качеством продукции  необходимо  проводить в следующих случаях:

         - при сертификации продукции,  когда  одним  из  условий  получения

сертификата соответствия является строгое соблюдение  в  построении  системы УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

         - при получении аттестата качества, когда его может получить только

сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия;

         -   при   получении   государственного   заказа   на   изготовление

определённых  видов и объёмов продукции, когда  в условиях конкурсной  системы  их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП;

         - при выходе предприятия на  внешний рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Одной из общемировых тенденций   в  обеспечении  качества  продукции является системный  подход в управлении качеством продукции.

         Действительно, зародившись в  нашей  стране  в  далёкие  40-е  годы,

системный  подход  развился  в  комплексную  систему  управления   качеством продукции. Яркими представителями системного подхода в УКП явились:

         - Саратовская система “Бездефектного изготовления продукции и сдачи

её отделу технического контроля и заказчику с первого  предъявления”;

         - Горьковская система “Качество  -  Надёжность  -  Ресурс  с   первых

изделий”;

         - Ярославская система  “Научная  организация  работ  по  увеличению

моторесурса “;

         -  Львовская  система  “Комплексная  система  управления  качеством

продукции”.

         КС УКП, впитав в себя лучшие  достижения  предыдущих  систем,  стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно -  это значит, что  обеспечением  качества  продукции  занимался  не  только  отдел технического контроля. К решению проблемы качества  были  подключены  отделы главного конструктора, главного  технолога,  главного  металлурга,  главного метролога,  главного  сварщика,  а   также   другие   службы,   специалисты, непосредственные исполнители  работ  от  входного  контроля  до  обеспечения качества продукции при гарантийном её обслуживании  в  период  эксплуатации.

Для  координации  работ  по  обеспечению  качества  продукции  на  отдельных предприятиях    (например,    Воронежское    авиационное    производственное объединение) было создано бюро по УКП.

         За прошедшие годы накоплен  большой  опыт  в  управлении  качеством

продукции.

         Системный подход получил развитие  и за рубежом. Поскольку в  странах с  рыночной   экономикой   всегда   остро   стояла   проблема   производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потребителей,  то  по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы  УКП превосходили комплексную  систему  УКП  находившуюся  в  тепличных  условиях наличия  гарантированных  покупателей  и  компенсации  убытков  со   стороны государства.

         Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди  производителей, обеспечили им широчайшие возможности по  привлечению  к  работам  на  фирмах специалистов,  получивших  соответствующее  образование  в  элитных  учебных заведениях и стажировавшихся в  тех  странах,  откуда  можно было  привезти кроме багажа знаний ещё и багаж  методов,  навыков  и  умения  в  разрешении

проблем, связанных  с качеством.

         Созданная в 40-е годы, Международная  организация по  стандартизации

(ИСО), взяв  за  основу  имеющиеся  стандарты  и  руководящие  документы  на системы  обеспечения  качества  и  дополнив  их  требованиями  потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов  по  УКП, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.

         Тем самым была заложена основа  для  приведения  систем  обеспечения

качества в  различных странах к единым требованиям  международных стандартов.

         Реализовать эти требования можно  было лишь при  условии   выполнения основополагающих постулатов  функционирования  систем  обеспечения  качества

продукции:

         - цели и  задачи  в  области   повышения,  обеспечения  и   улучшения

качества продукции  должны находиться в центре экономической  политики фирмы;

         -  достижение  требуемого   качества   продукции   с   минимальными

издержками;

         - основным критерием достижения  целей в области качества  продукции

является удовлетворение потребностей потребителей;

         -  использование  системного  подхода  при  обеспечении   управления

качеством продукции;

         - непрерывное и систематическое  обучение рабочих и служащих;

         -  воспитание  у  каждого   изготовителя   продукции   уважительного

отношения к  потребителю;

         - постоянная, добросовестная и творческая  работа всех работников по

повышению, обеспечению  и улучшению качества продукции.

         Предприятиям России в условиях  рыночной экономики  необходимо  было так построить  свою  работу  по  обеспечению  качества  продукции,  чтобы  с наименьшими потерями можно было войти в рынок международной торговли  и  там занять свою нишу.

         Первым же шагом в этом направлении  должна была  стать  сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции.

         С этой целью ещё в 1988 году  была создана,  а  в  последующие  годы

получила  дальнейшее  развитие  законодательная  база   по   внедрению    на

предприятиях  нашей  страны  международных  стандартов  серии  9000  (ИСО)  и другой нормативно - технической документации.

         И все же, к нашему глубочайшему сожалению, все усилия  по  созданию

качественной  конкурентоспособной на мировом  рынке  отечественной  продукции не привели к желаемым результатам.  Импорт  отечественного  оборудования,  к примеру, заканчивается в пределах СНГ, и то лишь вследствие его невысокой в сравнении с зарубежными аналогами ценами. Из-за высокой  коррумпированности, процесс  сертификации  не  проходит  на  должном  уровне,  а   недостаточное финансирование  не  может  не  способствовать  падению  качества  продукции.

Сказать проще - будет ли за гроши рядовой работник  стремится  сделать  свою работу так, как это от него требуется? И его можно понять.

         Стабилизация экономической   жизни  страны  в  1996  году  заставила

обратить на нас свои взоры  иностранных  партнеров.  К концу 1997-середине 1998 наметился рост реализации отечественной продукции, и в связи с этим, рост  доходов  и   возможность   выделять   больше   денежных   средств   на усовершенствование  КС   УКП   проявилась   в   реальной   перспективе.   Но августовский  кризис,  несмотря  на  все   прогнозы   о   падении   цен   на отечественную продукцию на мировом рынке,  перечеркнул  надежды  Российского производителя. На сегодняшний день  цены  в  у.е.  эквивалентны  аналогичным докризисным ценам. При этом реализация и доходы в переводе на  у.е.  заметно снизились. Кроме того, кое-где  еще  витают  пережитки  плановой  экономики, когда  главное  -  выполнение  плана,  а  не  создание  конкурентоспособного

продукта. А, значит, и надеяться на заметное повышение качества продукции  в ближайшем будущем не приходится. 
 

Список  использованной литературы 

         1. Вахрушев В.  Принципы  японского   управления.-  М.:ФОБЗ,  1992.-

207с.

         2.  Воскобойников  В.  Новые   подходы   к   управлению   качеством

продукции.// Экономика  и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.

         3. Гличев А.В. Современное  представление   о  механизме  управления

качеством продукции. // Стандарты и качество.- 1995.- №3.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»