Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:50, контрольная работа
Медицинский центр «Панацея» начал свою историю с 1995 года. Особенностью центра является его постоянный и сплоченный за многие годы коллектив, состоящий из высокопрофессиональных сертифицированных специалистов различного профиля, врачей, медсестер и лаборантов высшей и первой квалификационной категорий. Консультантами медицинского центра являются доктора наук, профессора Челябинской Государственной медицинской академии и Уральского научно-исследовательского института дерматовенерологии и иммунопатологии. Медицинский центр располагает уникальной диагностической базой. Лаборатория укомплектована самым современным оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки выполнять сотни видов анализов с максимальной степенью точности и достоверности результатов. Кроме того, медицинский центр располагает огромными возможностями в проведении самых сложных ультразвуковых и инструментальных обследований.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВНОГО ПРИМЕРА 4
1.1 Название организации, организационно-правовая форма собственности 4
1.2 Цели , задачи миссия 4
1.3 Перечень видов деятельности с выделением основного 5
1.4 Организационная структура предприятия (схематическое изображение) 11
1.5 Имеющиеся ресурсы 13
1.6 Выделить проблемные области 13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
2.1 Формирование рабочей цели 13
2.2 Определение границ рабочей цели 14
2.3 Выбор пограничной цели 14
2.4 Характеристика пограничной цели по видам и способам формирования 14
2.5 Многокритериальная оценка пограничных целей 15
2.6 Ранжирование цели 16
3 ПРОВЕСТИ ИДЕНТИФИКАЦИЮ И ДИАГНОСТИКУ ПРОБЛЕМЫ 16
3.1 Определение проблемы наиболее значимой цели 16
3.2 Определение, какие еще могут возникнуть проблемы, в процессе достижения цели 17
3.3 Определение уровня рассогласования проблемы 17
3.4 Оценка условия и ограничения, связанных с проблемой 17
3.5 Оценка необходимого объема информации для решения проблемы 20
4 ПРОВЕСТИ ВЫБОРКУ И АНАЛИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 20
4.1 Сгенерировать максимальное количество альтернативных вариантов решения проблемы п.п. 3.1 20
4.2 Субъективно выбрать три альтернативы 20
4.3 Построить модель реализации выбранных в п. 4.2 альтернатив 21
4.4 Сформировать систему критериев для выбора предварительного решения. 24
4.5 Провести многокритериальную оценку альтернатив 24
4.6 Сформулировать предварительное решение 25
5 ВЫРАБОТАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 25
5.1 Сформировать формулу принятия окончательного решения 25
5.2 Принятие окончательного решения 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
1. Внедрить новую систему контроля качеств.
2. Возложить обязанности
по распределению
3. Разработать анкеты для оценки медицинского персонала пациентами.
Построим линейный алгоритм для первой альтернативы «Внедрить новую систему контроля качества» (рисунок 2).
Принятие решения о внедрении новой системы |
Исследования и анализа |
Выбор методики для разработки для разработки контроля качества работы сотрудников |
Разработка системы контроля качества, финансовые вложения в сумме 10000 руб, срок 1 месяц |
Возложение обязанностей на руководителей низшего звена |
Обучение руководителей низшего звена новому контролю качеству, срок 1 день |
Внедрение контроля качества в отделения клиники, срок 1 месяц |
Выделение денежных средств для поощрительных выплат 100000 руб |
Результат: 135000 руб, срок 2,5 месяца Увеличение прибыли |
Построим линейный алгоритм второй альтернативы «Возложить обязанности по оценки работы коллектива и распределению поощрительных выплат управляющему персоналу низшего звена» (рисунок 3).
Принятие решения о возложении обязанностей, по распределению поощрительных выплат, управляющему персоналу низшего звена |
Обучение управляющего персонала низшего звена, срок 1 день |
Применение полученных знаний на персонале отделений |
Выделение денежных средств для поощрительных выплат 100000 руб |
Результат: 100000 руб, срок 1 день
Получаем не эффективную систему оплаты и стимулирования труда
Уменьшение прибыли |
Рисунок 3
Построим линейный алгоритм третей альтернативы (разработать анкеты для оценки медицинского персонала пациентами) (рисунок 4).
Принятие решения о разработке анкет для оценки пациентами медицинского персонала |
Поиск и принятия работника имеющего специализирующее образования для разработки и внедрение анкет, финансовые вложения 20000руб, срок 2 недели |
Исследования и анализа |
Разработка анкет финансовые вложения 20000 руб, срок 1 месяц |
Возложение обязанностей по контролю и обработки анкет на управляющего низшего звена |
Обучение управляющего низшего звена, срок 1 неделя, финансовые вложения 5000 руб |
Внедрение анкетирования, срок 1 месяц, финансовые вложения 20000 руб. |
Выделение денежных средств для поощрительных выплат 100000 руб |
Результат: 175000 руб, срок 3 месяца 1 неделя
Получаем эффективную систему оплаты и стимулирования труда Прибыль остается на прежнем уровне |
Сформируем возможные критерии:
Многокритериальную оценку альтернатив проводим методом совместного учета критерия с оценкой их значимости. Результатом данного метода является выявление доминирующей альтернативы.
Для оценки будет использоваться 5-и бальная шкала:
1 критерий - Критерий сроков (5 маленький срок – 1 длительный срок)
2 критерий
- Критерии стоимости или
3 критерий - Психологический критерий (5 положительный психологический климат организации – 1 отрицательный психологический климат)
4 критерий - Критерий проблемности (5 решение реализуется – 1 решение не реализуется)
Таблица 2 – Многокритериальная оценка альтернатив
Новая система контроля |
Возложение обязанностей на управленца низшего звена |
Разработка анкет для оценки |
значимость | |
1 критерий |
3 |
5 |
1 |
0,10 |
2 критерий |
3 |
5 |
1 |
0,20 |
3 критерий |
5 |
1 |
3 |
0,50 |
4 критерий |
5 |
1 |
4 |
0,20 |
4,4 |
2,2 |
2,7 |
1 |
После проведения многокритериальной оценки для цели «увеличить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач», лидирующее место заняла альтернатива внедрение новой системы контроля качества. Выбор связан с результатом финансовых вложений в сумме 135000 руб, коротким сроком 2,5 месяца. Получаем эффективную систему оплаты и стимулирования труда. Благоприятный климат в коллективе. Мотивированный персонал. Повышение качества обслуживания и как следствие увеличение прибыли.
(определить точки контроля)
Для медицинского центра «Панацея» была выявлена ряд проблем. В рамках одной проблемы были сформированы рабочие цели. Из представленных целей методом совместного учета критерия с оценкой их значимости, была выбрана приоритетная цель «Повысить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач». Были проведены предварительные решения проблемы, сгенерированы альтернативы, проведена многокритериальная оценка и получен приоритетный результат, внедрение новой системы контроля качества.
1. Исполнители: заведующий отделения, старшая медицинская сестра медицинского центра.
2. Ответственные лица: главный врач, который следит за исполнением приказа, зам главного врача по оценки качества.
3. Время реализации решения: 2,5 месяца. С 01.11.2011
4. Конечный результат: увеличение мотивационного потенциала работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач.
С целью повышение мотивационного потенциала работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач:
1. В вести в действие с 01.11.2011 новую систему качества оценки работы персонала.
2. Назначить зам главного врача по контролю качества работы Смирнову Е.Е. ответственным лицом для разработки и внедрения новой системы.
2.1 Смирновой Е.Е. в срок с 01.11. 2011 провести исследования и анализа ситуации в коллективе.
2.2 На основании полученного анализа разработать критерии для оценки, с учетом ограничений трудового кодекса и функциональных обязанностей.
2.3 В срок не позднее 15.11.2011 предоставить результат о выборе методики для проведения оценки.
2.4 В срок не позднее 15.12.2011 Разработать систему оценки качества, с учетом проведенного анализа и выбранных критериев.
2.5 Провести обучение заведующего и старшей медицинской сестры медицинского центра.
2.6 Обеспечить необходимыми нормативными актами для проведения оценки и анализа результата.
3. Назначить с 15.12.2022 ответственными исполнительными заведующего цента Петрова В.В., старшую медицинскую сестру Сидорову Е.Н.
3.1 Пройти обучение.
3.2 Уведомить работника о предстоящих изменениях оценки работы.
4. Исполнителям.
4.1. В срок с 16.12.20011 внедрить новую систему оценки качества, для объективной оценки персонала.
4.1 Регулярно проводить
внешнюю оценку качества, анализировать,
использовать полученные
4.2 Проводить обобщенный анализ в конце каждого месяца, по результатах ежедневной оценки.
4.3 В срок не позднее 1 числа каждого месяца предоставлять данные для окончательного анализа и оценки, заместителю главного врача по контролю качества работы персонала.
5. Главному экономисту.
5.1 В срок до 15.10.2011 разработать и утвердить в установленном порядке Положение об оплате и премировании работников, на основании новой оценки качества.
5.2 Ежемесячно, не позднее
5 числа каждого месяца, проводить
распределение премиального
9. Контроль возложить на главного врача .
Информация о работе Контрольная работа по "Управленческим решениям"