Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:50, контрольная работа
Медицинский центр «Панацея» начал свою историю с 1995 года. Особенностью центра является его постоянный и сплоченный за многие годы коллектив, состоящий из высокопрофессиональных сертифицированных специалистов различного профиля, врачей, медсестер и лаборантов высшей и первой квалификационной категорий. Консультантами медицинского центра являются доктора наук, профессора Челябинской Государственной медицинской академии и Уральского научно-исследовательского института дерматовенерологии и иммунопатологии. Медицинский центр располагает уникальной диагностической базой. Лаборатория укомплектована самым современным оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки выполнять сотни видов анализов с максимальной степенью точности и достоверности результатов. Кроме того, медицинский центр располагает огромными возможностями в проведении самых сложных ультразвуковых и инструментальных обследований.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВНОГО ПРИМЕРА 4
1.1 Название организации, организационно-правовая форма собственности 4
1.2 Цели , задачи миссия 4
1.3 Перечень видов деятельности с выделением основного 5
1.4 Организационная структура предприятия (схематическое изображение) 11
1.5 Имеющиеся ресурсы 13
1.6 Выделить проблемные области 13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
2.1 Формирование рабочей цели 13
2.2 Определение границ рабочей цели 14
2.3 Выбор пограничной цели 14
2.4 Характеристика пограничной цели по видам и способам формирования 14
2.5 Многокритериальная оценка пограничных целей 15
2.6 Ранжирование цели 16
3 ПРОВЕСТИ ИДЕНТИФИКАЦИЮ И ДИАГНОСТИКУ ПРОБЛЕМЫ 16
3.1 Определение проблемы наиболее значимой цели 16
3.2 Определение, какие еще могут возникнуть проблемы, в процессе достижения цели 17
3.3 Определение уровня рассогласования проблемы 17
3.4 Оценка условия и ограничения, связанных с проблемой 17
3.5 Оценка необходимого объема информации для решения проблемы 20
4 ПРОВЕСТИ ВЫБОРКУ И АНАЛИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 20
4.1 Сгенерировать максимальное количество альтернативных вариантов решения проблемы п.п. 3.1 20
4.2 Субъективно выбрать три альтернативы 20
4.3 Построить модель реализации выбранных в п. 4.2 альтернатив 21
4.4 Сформировать систему критериев для выбора предварительного решения. 24
4.5 Провести многокритериальную оценку альтернатив 24
4.6 Сформулировать предварительное решение 25
5 ВЫРАБОТАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 25
5.1 Сформировать формулу принятия окончательного решения 25
5.2 Принятие окончательного решения 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ЛАБОРАТОРНАЯ
ДИАГНОСТИКА: Многопрофильная лаборатория
с федеральным контролем
- Обще-клинические исследования;
- Биохимические исследования;
- Бактериологические
исследования с определением
чувствительности выявленной
- Молекулярная диагностика - ПЦР;
- ДНК - онкомаркеры;
- Иммунологические исследования;
- Цитологические исследования;
- Исследования гормонального профиля.
Прием ведут специалисты: дерматолог, венеролог, гинеколог, андролог, эндокринолог, проктолог.
Организационная структура медицинского центра «Панацея» представлена на рисунке 1.1.
Организационная структура представлена на примере одного филиала, расположенного в Металлургическом районе, по адресу: Ул. Шоссе Металлургов, 20
Генеральный директор
Главный врач
Главный врач
Главный врач
Главный врач
Главный врач
бухгалтерия
администратор
эндокринолог
андролог
гинеколог
венеролог
проктолог
дерматолог
диагносты
Рисунок 1.1 –
Организационная структура
В организации имеются все ресурсы, необходимые для успешной деятельности, 5 площадок в личном пользовании, в хорошем состоянии, не нуждающиеся в ремонте. Так же медицинский центр обеспечен необходимым оборудованием.
Медицинский центр «Панацея» имеет проблемные зоны:
- недостаточная прибыль;
- персонал – не достаточное количество высококвалифицированных работников: (10 не имеют квалификационную категорию, 16 имеют первую квалификационную категорию, 20 имеют вторую квалификационную категорию, 34 имеют высшую квалификационную категорию), минимальное количество широкопрофильных сотрудников (медицинских сестер, в случае необходимости, которые, могли бы, замещать друг друга), разногласия на фоне размера и распределения премиальных выплат (что ведет к ухудшению рабочей атмосферы);
- оборудование (быстрый темп развития новых технологий).
Сформируем 3 рабочие цели в рамках одной проблемной области (персонал):
- высококвалифицированный персонал
- широкопрофильный персонал;
- мотивированный персонал.
Границы для цели «высококвалифицированный персонал»:
Минимальное – повысить квалификацию 5 сотрудникам;
Максимальное – повысить квалификацию 20 сотрудникам.
Границы для цели «широкопрофильный персонал»:
Минимальное – Увеличить на 2 работника с многопрофильными знаниями
Минимальное – увеличить на 5 работников с многопрофильными знаниями
Границы для цели «мотивированный персонал»:
Минимальное – не допустить снижение мотивации, оставить ее на прежнем уровне;
Максимальное – увеличить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач.
Выберем из пограничных целей одну границу:
Повысить квалификацию 10 сотрудникам
Увеличить на 2 работника с многопрофильными знаниями
Увеличить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач.
Для проведения многокритериальной оценки будем использовать метод совместного учета критерия с оценкой их значимости (таблица 1).
Для оценки будет использоваться 5-и бальная шкала:
Для проведения оценки возьмем критерии:
1 критерий – повышения прибыли,
2 критерий – улучшение качества обслуживания,
3 критерий – конкурентоспособность.
Таблица 1 – Метод совместного учета критерия с оценкой их значимости.
|
Повысить квалификацию 10 сотрудникам |
Увеличить на 2 работника с многопрофильными знаниями |
увеличить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач |
Значимость |
1 критерий |
4 |
3 |
5 |
0,3 |
2 критерий |
5 |
2 |
5 |
0,2 |
3 критерий |
5 |
1 |
5 |
0,5 |
4,5 |
2,0 |
5,0 |
1 |
При проведение многокритериальной оценки распределились цели по важности:
Цель – Увеличить мотивационный потенциал работника для более эффективного выполнения своих профессиональных задач по сравнению с предыдущим годом; проблема – низкая мотивация персонала.
В процессе достижения цели :
- необходимо внедрения
новой системы контроля
- необходимы дополнительные финансовые затраты,
- отсутствие квалифицированного работника для разработки и внедрения контроля качества.
Для того, чтобы выбрать уровень рассогласованности, нужно ответить на 2 вопроса:
Ответ:
Есть негативные последствия сейчас – неэффективное выполнение своих обязанностей, нарушение психологического климата в коллективе, повышение текучести кадров, снижение качества обслуживания, снижение конкурентоспособности, и как следствие снижение прибыли.
Есть ресурсы для решения проблемы – денежные средства на расчетном счете в банке.
Таким образом, имеем существенный уровень рассогласованности.
Проблему решаем в заданной целевой формулировке.
Существуют различные методы диагностики проблемы в зависимости от отраслей использования.
Внешняя среда
Макро
|
Микро
|
Угрозы |
Возможности |
|
|
Внутренняя среда
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Анализ диагностики:
Для решения проблемы имеется информация:
- о ограничениях в трудовом кодексе,
- о методах мотивации.
Данная информация является достаточной для решения проблемы, поскольку обеспечивает не только возможность решения, но и нахождение наиболее эффективного и целесообразного решения.
1. Внедрить новую систему контроля качества.
2. Усовершенствовать старую систему качества работы.
3. Возложить обязанности
по оценки работы коллектива
и распределению
4. Поощрять по выполненному плану коллектив в целом, не оценивать работу отдельного сотрудника.
5. Распределять поощрительные выплаты на основе самооценки персонала.
6. Разработать анкеты для оценки медицинского персонала пациентами.
7. Воспользоваться системой оценки, проверенными на других организациях способами.
Информация о работе Контрольная работа по "Управленческим решениям"