Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:15, реферат
Предлагается подход к классификации методов и средств управления качеством, позволяющий представить их во всем многообразии, учесть различные направления и области применения. Выделены четыре группы методов менеджмента качества: теоретические основы, концепции и системы, комплексные методы, отдельные методы.
Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в т.ч. в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента [1, 2] «рачительное» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и др. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.
Литература
1. Адлер Ю.П., Аронов
И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий
нам готовит? (Менеджмент XXI века
— краткий обзор основных
2. Адлер Ю.П., Аронов
И.З., Шпер И.З. Что век текущий
приготовил? Менеджмент XXI века —
продолжение краткого обзора
основных тенденций// Методы менеджмента
качества. 2004. № 1.
3. Барри Дж. Дейл.
Методы менеджмента качества, выдержавшие
испытание временем// Европейское качество.
1996. Том 8, №2.
4. Ефимов В.В. Средства
и методы управления качеством.
5. Кане М.М., Иванов
Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.
Системы, методы и инструменты
менеджмента качества: Учебное пособие.
СПб.: Питер, 2008.
6. Окрепилов В.В.
Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.
7. Риттер Д.С. Применение
методов всеобщего управления
качеством в образовании —
ключ к академическим успехам//
Избранные труды 40-го конгресса Европейской
организации по качеству. Берлин, сентябрь
1996 г.: Сборник переводов с англ. М.: ГП —
Ред. журнала «Стандарты и качество», 1997.
8. Управление качеством
продукции. Инструменты и
9. Управление качеством:
Том 2. Принципы и методы всеобщего
руководства качеством. Под
Дата публикации: 18.05.2009
Информация о работе Классификация средств и методов управления качеством