Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:15, реферат
Предлагается подход к классификации методов и средств управления качеством, позволяющий представить их во всем многообразии, учесть различные направления и области применения. Выделены четыре группы методов менеджмента качества: теоретические основы, концепции и системы, комплексные методы, отдельные методы.
Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в т.ч. в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента [1, 2] «рачительное» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и др. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.
Литература  
1. Адлер Ю.П., Аронов 
И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий 
нам готовит? (Менеджмент XXI века 
— краткий обзор основных 
2. Адлер Ю.П., Аронов 
И.З., Шпер И.З. Что век текущий 
приготовил? Менеджмент XXI века — 
продолжение краткого обзора 
основных тенденций// Методы менеджмента 
качества. 2004. № 1.  
3. Барри Дж. Дейл. 
Методы менеджмента качества, выдержавшие 
испытание временем// Европейское качество. 
1996. Том 8, №2.  
4. Ефимов В.В. Средства 
и методы управления качеством.
5. Кане М.М., Иванов 
Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. 
Системы, методы и инструменты 
менеджмента качества: Учебное пособие. 
СПб.: Питер, 2008.  
6. Окрепилов В.В. 
Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.  
7. Риттер Д.С. Применение 
методов всеобщего управления 
качеством в образовании — 
ключ к академическим успехам// 
Избранные труды 40-го конгресса Европейской 
организации по качеству. Берлин, сентябрь 
1996 г.: Сборник переводов с англ. М.: ГП — 
Ред. журнала «Стандарты и качество», 1997.  
8. Управление качеством 
продукции. Инструменты и 
9. Управление качеством: 
Том 2. Принципы и методы всеобщего 
руководства качеством. Под 
Дата публикации: 18.05.2009
Информация о работе Классификация средств и методов управления качеством