Уголовный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Решение любого вопроса направлено на достижение определенного результата. Для его достижения ставятся цели, в данной курсовой работе ими выступают, всестороннее, комплексное и полное изучение законодательного процесса.
Достижение целей работы сопровождается решением следующих задач. Во-первых, определиться с понятием законодательный процесс, во-вторых, изучить нормативную базу, регулирующую процесс принятия закона. В-третьих, необходимо рассмотреть круг субъектов законодательного процесса, с момента законодательной инициативы до обнародования принятого законодательного акта. Также, в-четвертых, необходимо изучить стадии законодательного процесса.

Оглавление

Введение 3
1 Законодательный процесс в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и значение законодательного процесса в Российской Федерации 5
1.2 Нормативное регулирование законодательного процесса в 7
Российской Федерации
2 Стадии законодательного процесса в Российской Федерации 11
2.1 Стадии законотворчества в Российской Федерации 11
2.2 Субъекты законодательного процесса в Российской Федерации 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Закон – это одна из форм реализации полномочий парламента. В политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения. Закон в человеческом обществе контрастен и варьируется в зависимости от вероисповедания, поклонения и самобытности человека в его организации жизни27. Их принятие в основном исходит из необходимости решения тех или иных проблем государства.

      Число законов, в которых нуждается страна, во много раз превышает количество уже принятых. Принятые законы характеризуются во многом своей нестабильностью, и связано это с существенными изменениями и колебаниями в социально-экономической сфере, перестройками в государственном аппарате, и наверно, в какой то части недостаточной проработанности вносимых законопроектов, и не тщательное их изучение. Одновременно принимаются несколько законопроектов, что также непосредственно влияет на их качество. К определенным вопросам приводит и то, что вопрос законодательного процесса урегулирован только на уровне Регламента палат Федерального Собрания Российской Федерации. Также, участие в законодательном процессе широкого круга лиц, наличие определенной процедуры, особенностей рассмотрения и принятия законов и другие обстоятельства говорят о том, что необходимо принять единый федеральный закон, который будет регулировать весь этот перечень вопросов.

        Существуют и ряд обстоятельств,  которые могут повлиять на  стабильность закона, во-первых, это  то, что закрепленные в регламентах  палат Федерального Собрания  процедурные нормы, могут быть  изменены большинством голосов от общего числа депутатов или членов соответствующей палаты Федерального Собрания. К принятию готовится новая редакция Регламента Государственной Думы,  и соответственно, будут приниматься и другие нормативные акты по рассматриваемому вопросу.

        Уже в 1995 году Президентом Российской  Федерации был внесен проект  федерального закона «О порядке  принятия федеральных конституционных  и федеральных законов». Содержание  этого проекта направлено на  изменение некоторых процедур  принятия закона, но нет вероятности того, что такой закон будет принят Государственной Думой. Это следует из того, что часть 4 статьи 101 Конституции Российской Федерации закрепила за каждой из палат право на принятие своего регламента и самостоятельного решения вопросов внутреннего распорядка, что ограничивает возможность регулирования законодательного процесса федеральным законом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

       Нормативные акты

       1. Конституция Российской Федерации от 12. 12.1993 // Российская газета. – 2009. - № 7. – С. 45.

       2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145 - ФЗ (принят Гос. Думой Фед. Собрания 17.07.1998) [ред. от 17.12.2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

    3. Федеральный закон от  6 октября 1999 г. № 184-ФЗ. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

   4. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // Собрание Законодательства  Российской Федерации. – 2006. - № 50. – Ст. 5371.

      5. Постановления Конституционного  Суда РФ от 12 апреля 1995 № 2-П  «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть  3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть  2) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 16. – Ст. 1451.

          6. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. - № 217. – С. 20.

       7. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 № 15-П. «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст. 4868.

     8. Постановление Государственной Думы от 22 января 1998 № 2134-II ГД (ред. от 20.01.2010) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1998. - №7. – Ст. 801.

      9. Совет Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2002. - № 35. – С. 23.

     10. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М. Миронова, Г.Э. Бурбулиса. – М.: Совет Федерации, 2007. – С. 333.

     

       Специальная литература

       12. Абрамова, А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты  / А.И. Абрамов // Журнал российского права. – 2006. - № 3. – С. 45.

      13. Авакьян, С.А.  Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: НОРМА, 2000. –  304 – 305 с.

      14.  Исаков, В.Б. Предисловие к изданию текста Конституции Российской Федерации / В.Б. Исаков. – М., 1999. – 14 c.

     15. Казанцев, М.Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации: проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса / М.Ф. Казанцев. – Екатеринбург, 1998. – 675 с.

      16. Краснова, О.И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России / О.И. Краснова // Государство и право. – 2005. - № 12. – С. 97 - 100.

    17. Лихачев, С.А. О понятиях «законотворческий процесс», «законодательная процедура», «законодательный процесс» / С.А. Лихачев // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. – М., 2003. – С. 71.

         18. Марченко, М.Н. Юридический энциклопедический словарь / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2006. – С. 36.

        19. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. – 2008. - № 230. – С. 7.

       20. Путятина, А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 17. – С. 23-24.

         21. Разбаш, О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов / О.Н. Разбаш // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 18. – С. 34-35. 

          22. Шувалов, И.И. Правительство Российской Федерации как субъект федерального законодательного процесса / И.И. Шувалов // Статьи и тезисы докладов аспирантов и соискателей Института государства и права Российской академии наук. – М., 2002. –  25 с.

        23. Югов, А.А., Игишев, К.А. Грани соотношения понятий «законодательный процесс» и «законопроектный процесс» в Российской Федерации  / А.А. Югов // Адвокатская практика. – 2007. - № 2. – С. 11. 

Информация о работе Уголовный процесс