Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:43, контрольная работа
Взаимосвязь между уголовно-правовой и уголовно-исполнительной политикой. Строгая изоляция осужденных лиц. Цели применения меры пресечения в виде заключения под стражу.
1 Уголовно-исполнительная политика 3
2 Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста 8
3 Решение задачи 14
Список использованных источников 18
Осужденные в арестном
доме размещаются по камерам по принципу
изолированного и раздельного содержания
различных категорий
К осужденным, отбывающим наказание
в арестных домах, применяется система
специфических мер воздействия -
поощрения и взыскания, которые
призваны стимулировать их надлежащее
поведение. Основанием применения мер
поощрения выступает хорошее
поведение осужденных, содержание которого
закон (ст. 71 УИК) не раскрывает. Очевидно,
что хорошим считается
За нарушение порядка
отбывания наказания к
Материально-бытовое
При всем сказанном, материально-бытовое обеспечение несовершеннолетних осужденных довольно сильно отличается от иных категорий лиц, содержащихся в арестных домах. Для них создаются улучшенные жилищно-бытовые условия, также обеспечиваются повышенные нормы питания.
Нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к аресту устанавливаются Правительством РФ и содержатся в Положении об арестных домах. Сверх этих норм осужденные лица могут приобретать необходимые вещи, разрешенные к использованию в арестном доме (утепленную, лечебно-гигиеническую или спортивную одежду) но только за свой счет.
Медицинская помощь осужденным к аресту осуществляется на общих основаниях для лиц, отбывающих наказания в исправительных учреждениях. Она предоставляется, прежде всего, через медицинские части, которые организуются при арестных домах. Дополнительная лечебно- и санитарно- профилактическая помощь может быть оказана осужденным лицам за их счет лишь при наличии условий ее предоставления в конкретном арестном доме.
Подводя итог данному вопросу,
хотелось бы отметить, что в современной
юридической литературе справедливо
подчеркивается несоответствие принципу
справедливости (ст. 6 УК РФ), условий
отбывания в арестных домах (аналогичным
тюремному содержанию) лицами, совершившими
значительно менее опасные
3 Решение задачи
В соответствии с пп.42 п.1
ст.5 Уголовно-процессуального
Содержание под стражей
Указанные принципы определяют содержание норм указанного Федерального закона, иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также влияют на правоприменительную практику обращения с подозреваемыми и обвиняемыми.
Приведенные в задаче факты противоречат целям и принципам содержания под стражей. Указанные в Инструкции «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» данные о том, что обвиняемые и подозреваемые женщины получают питания меньше, чем обвиняемые и подозреваемые мужчины, в следующих объемах: хлеба из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1 сорта – на 150 г, маргариновой продукции - на 5 г, картофеля – на 50 г. не соответствует принципу равенства всех граждан перед законом. Статья 19 Конституции РФ устанавливает гарантию государства равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола и иных обстоятельств. Данный принцип также нарушает тот факт, что питание обвиняемых и подозреваемых осуществляется по нормам, которые ниже норм питания осужденных.
Приведенный в задаче сравнительный анализ стоимости предусмотренного для обвиняемых суточного питания в следственных изоляторах Центрального федерального округа в Тверской области, в 2005 г. с содержанием одного заключенного в сутки в шведской тюрьме, США, в германской тюрьме, тюрьмах Швейцарии, в тюрьмах Великобритании идет в разрез с принципом уважения человеческого достоинства и принципом гуманизма, так как подобные суммы не могут обеспечить человеку достойное существование, питание, поддержание здоровья. В статье 7 Конституции РФ говорится о том, что в РФ охраняется здоровье людей.
По поводу непригодных, старых строений, предназначенных для размещения арестованных и осужденных, неприемлемых по площади камер следует отметить, что несоблюдение данных международных норм, несоответствие их мировым стандартам содержания людей, также свидетельствует о нарушении принципа законности, гуманности, уважения достоинства человека в России. Кроме того, все перечисленные факты противоречат целям содержания под стражей, т.к. они не являются средствами истязания, причинения нравственных страданий и т.д. Та система, которая существенно не изменилась со времен ГУЛага (равнодушие к осужденным, экономия средств на их питание, строительство тюрем и следственных изоляторов), способствует распространению болезней, злоупотреблений полномочиями должностных лиц и коррупции. В сравнении с другими странами Запада эта система, в основном, ориентируется на наказание, а не перевоспитание.
Действующим законодательством предлагаются пути решения вышеуказанных проблем. Так, например, решению проблемы размещения заключенных способствует предусмотренное статьей 73 УК РФ условное осуждение, также ограничение свободы в виде домашнего ареста. Однако, Строительство новых тюрем в нашей стране широко не обсуждается, хотя проблема стоит достаточно остро. Несмотря на то, что через советские исправительно-трудовые учреждения и тюрьмы прошли миллионы наших граждан, новые тюрьмы в СССР практически не строили. Считалось, при коммунизме необходимость в них отпадет. В итоге на сегодняшний день мы имеем один из самых изношенных тюремных фондов в мире. Возможно, в Африке есть страны, где ситуация хуже, но это слабое утешение. Денег из федерального бюджета на строительство таких учреждений до сих пор выделяется явно недостаточно.
Что касается зарубежного опыта, то в США эта задача решается за счет строительства частных тюрем. Однако в нашей стране частные лица не спешат этим заниматься из-за больших финансовых затрат.
Кроме того, государство периодически в целях ведения государственной политики в данной области, разрабатывает программы против коррупции, а также целевые программы, например, реконструкцию тюрьм, осуществление так называемой «тюремной» реформы предполагается проводить в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007–2016 годы».
Список использованных источников
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. №1-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №2. – ст. 198.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (ред. от 21.11.2011)// Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. №174-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №52 (ч.I). – ст. 4921.
5. ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995г. №103-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №29. – ст. 2759.
6. ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993г. №5473-1 (ред. от 03.12.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – №339. – ст. 1316.
7. Вандышев В. В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части / В. В. Вандышев. – М.: Контракт, 2010. – 702 с.
8. Гуськова А., Зиннуров Ф. Уголовный процесс / А. Гуськова, Ф. Зиннуров. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 664 с.
9. Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право / С. М. Зубарев – М.: Юрайт, 2011. – 176 с.
10. Иванов А. А. Индивидуализация исполнения наказания в России. Теория, история и практика / А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 240 с.
11. Конегер П. Е., Рыбак М.С. Уголовно-исполнительное право России / П. Е. Конегер, М. С. Рыбак. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 624 с.
12. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. – Спб.: проф. Малинина - СПб ГКА, 2009. – 350 с.
13. Селиверстова В.И. Уголовно-исполнительное право: учебник / В.И. Селиверстова. - М.: Проспект, 2009. – 400 с.
14. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. Трунова И.Л. – М.: Эксмо, 2010. – 788 с.
15. Уголовный процесс / под ред. В. С. Балакшина, Ю. В. Козубенко, А. Д. Прошлякова – М.: Wolters Kluwer, 2011. – 1056 с.
Информация о работе Уголовно-исполнительная политика Российской Федерации