Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:05, реферат
1. Сущность и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера
1.1 Полномочия прокурора по осуществлению надзора. Средства прокурорского реагирования
–выносит постановления
о возбуждении уголовного дела.
Прокурор обязан
немедленно освободить своим постановлением
лиц, незаконно содержащихся под стражей
и в лечебно-трудовых профилакториях,
отбывающих наказание в виде ареста, ограничения
свободы, направления в дисциплинарную
воинскую часть, лишения свободы, пожизненного
заключения, а также лиц, в отношении которых
незаконно применены принудительные меры
безопасности и лечения или принудительные
меры воспитательного характера с помещением
в специальное учебно-воспитательное
либо лечебно-воспитательное учреждение.
В этой связи
Закон о прокуратуре и Закон об ОРД дают
право прокурору знакомиться также с оперативными
материалами.
Законом от 16 июня
2003 г. дается определение мест
содержания под стражей. Места
содержания под стражей –
В случаях,
предусмотренных указанным
В случаях когда
в соответствии с УПК
В зависимости
от места содержания
Закон разрешает
использовать исправительные
Лица, содержащиеся
под стражей, в случае
В местах содержания
под стражей устанавливается
режим, обеспечивающий
Правила внутреннего
распорядка устанавливают
–приема лиц,
содержащихся под стражей, и
размещения их по камерам;
–проведения
личного обыска, дактилоскопирования,
фотографирования, а также досмотра
вещей лиц, содержащихся под
стражей;
–изъятия у
лиц, содержащихся под стражей,
–материально-бытового
обеспечения лиц, содержащихся под стражей;
–приобретения
лицами, содержащимися под стражей,
продуктов питания, а также
предметов первой
–приема и
выдачи посылок, передач;
–получения и
отправления лицами, содержащимися
под стражей, телеграмм, писем, денежных
переводов;
–направления
лицами, содержащимися под стражей,
ходатайств, предложений, заявлений
и жалоб;
–отправления
лицами, содержащимися под стражей,
религиозных культов, ритуалов
и обрядов;
–организации труда
лиц, содержащихся под стражей;
–осуществления
прав, вытекающих из брачных и
семейных отношений;
–осуществления
гражданско-правовых сделок;
–проведения
подписки на газеты и журналы;
–оказания медицинской
помощи и санитарно-
–проведения
ежедневных прогулок;
–проведения
свиданий, общения с защитником;
–обеспечения
участия лиц, содержащихся под
стражей, в следственных
–личного приема
лиц, содержащихся под стражей,
руководителем администрации места содержания
под стражей и уполномоченными им лицами;
–выдачи тел
лиц, содержавшихся под
Правилами внутреннего
распорядка устанавливается
содержания пограничных
войск Республики Беларусь (далее, если
не указано иное, – изоляторы временного
содержания), гарнизонные гауптвахты Вооруженных
Сил Республики Беларусь, гауптвахты пограничных
войск Республики Беларусь (далее – гауптвахты).
В случаях,
предусмотренных указанным
В случаях когда
в соответствии с УПК
В зависимости
от места содержания подозреваемых и обвиняемых
проверка законности их содержания проводится
соответствующим прокурором отдела по
надзору за законностью исполнения уголовных
наказаний Генеральной прокуратуры Республики
Беларусь, старшими помощниками прокурора
области, г. Минска, территориальными прокурорами,
транспортными и военными прокурорами.
Например, законность содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых в изоляторах
временного содержания территориальных
органов внутренних дел проверяют территориальные
прокуроры; в изоляторах временного содержания
транспортных органов внутренних дел
– транспортные прокуроры; на гарнизонных
гауптвахтах Вооруженных Сил Республики
Беларусь – военные прокуроры гарнизонов;
на гауптвахтах пограничных войск – военный
прокурор по надзору за законностью на
государственной границе и в пограничных
войсках Республики Беларусь.
Закон разрешает
использовать исправительные
Лица, содержащиеся
под стражей, в случае
В местах содержания
под стражей устанавливается
режим, обеспечивающий
Правила внутреннего
распорядка устанавливают
–приема лиц,
содержащихся под стражей, и
размещения их по камерам;
–проведения
личного обыска, дактилоскопирования,
фотографирования, а также досмотра вещей
лиц, содержащихся под стражей;
–изъятия у
лиц, содержащихся под стражей,
–материально-бытового
обеспечения лиц, содержащихся
под стражей;
–приобретения
лицами, содержащимися под стражей,
продуктов питания, а также
предметов первой
–приема и
выдачи посылок, передач;
–получения и
отправления лицами, содержащимися
под стражей, телеграмм, писем, денежных
переводов;
Не опубликованы.
–направления
лицами, содержащимися под стражей,
ходатайств, предложений, заявлений
и жалоб;
–отправления
лицами, содержащимися под стражей,
религиозных культов, ритуалов
и обрядов;
–организации
труда лиц, содержащихся под стражей;
–осуществления
прав, вытекающих из брачных и
семейных отношений;
–осуществления
гражданско-правовых сделок;
–проведения
подписки на газеты и журналы;
–оказания медицинской
помощи и санитарно-
–проведения
ежедневных прогулок;
–проведения
свиданий, общения с защитником;
–обеспечения
участия лиц, содержащихся под
стражей, в следственных
–личного приема
лиц, содержащихся под стражей,
–выдачи тел
лиц, содержавшихся под
Правилами внутреннего
распорядка устанавливается
Лицу, освобожденному
из-под стражи, выдаются принадлежащие
ему вещи, личные документы, деньги, хранящиеся
на его лицевом счете, а также справка,
в которой указываются срок его содержания
под стражей и основания для освобождения.
Руководитель места содержания под стражей
обеспечивает лицо, освобожденное из-под
стражи, проездными документами для проезда
к месту жительства железнодорожным или
автомобильным транспортом и питанием,
при необходимости – одеждой по сезону
и денежным пособием в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Республики
Беларусь.
Согласно Закону
о прокуратуре при