Суд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Значительным признаком правосудия является то, что данный вид государственной деятельности может осуществляться с соблюдением особого порядка, который детально регламентируется законами. Закон подчеркивает, что рассмотрение и разрешение гражданских и уголовных дел должно происходить в судебных заседаниях, а это означает, что разбирательство дела и принятие по нему решения либо вынесение приговора возможно лишь при соблюдении гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и уголовно-процессуального законодательства. Все процессуальные предписания направлены на установление истины и принятие законного обоснованного и справедливого решения.
В данной работе, рассматриваются суды общей юрисдикции Российской Федерации. В настоящее время суды общей юрисдикции достаточно приближены к народу Российской Федерации. Все основные дела решаются именно в этих судах.
В данной работе, показана значимость в судебной системе судов общей юрисдикции. Раскрыты основные задачи, принципы организации, и компетенцию этих судов.
Дана характеристика каждого из звеньев судов общей юрисдикции. А также указаны требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, процедуру наделения лица полномочиями судьи, характеристику прав и обязанностей судей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2-3
1. Понятие, система и структура судов общей юрисдикции в Российской Федерации ………………………………………………………………………..4-5
Законодательство о судах общей юрисдикции………………………………6
1.2 Задачи и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации…..7-8
2. Верховный Суд РФ: состав, структура, полномочия ………………………9-12
2.1. Компетенция Верховного суда РФ…………………………………………13
3. Верховные суды республик, краевые, областные, городские суды, суды автономной области и автономных округов, их место в судебной системе
3.1. Порядок образования верховных судов республик, краевых, областных, городских судов, судов автономной области и автономных округов……….14-15
3.2 Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа………………………………………………………………………………..16
4. Районный суд РФ его компетенция и структура…………………………17-19
5. Военные суды РФ: компетенция и структура……………………………20-27
Заключение …………………………………………………………………….28-29
Список использованной литературы …………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

 

Президиум окружного  военного (флотского) суда действует  в составе председателя, его заместителей, председателей судебных коллегий и  судебных составов. Заседания созываются председателем суда не реже чем один раз в месяц. Постановления принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.

 

Президиум окружного (флотского) военного суда рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по представлениям и жалобам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступивших в силу, и на определения и постановления окружных (флотских) военных судов во второй инстанции, а также утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов; рассматривает вопросы координации работы судебных коллегий и судебных составов, а также организации работы аппарата суда и, по представлению председателя, утверждает смету расходов, структуру и численность работников.

 

Гарнизонный военный  суд действует на территории дислокации одного или нескольких военных гарнизонов и образуется в составе председателя, его заместителей, судей и аппарата суда.

 

Гарнизонный военный  суд рассматривает в первой инстанции  гражданские, административные и уголовные дела, не отнесенные к подсудности Военной коллегии Верховного Суда РФ или к окружным (флотским) военным судам.

 

Кроме осуществления  правосудия, гарнизонный военный  суд принимает решения по ходатайствам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных переговоров и неприкосновенности жилища, а также жалобы на действия лиц, производивших дознание, следствие, или прокуроров.

 

Гарнизонный военный  суд рассматривает административные и гражданские дела в первой инстанции единолично либо в составе коллегии, если какая-либо сторона заявит об этом ходатайство. Уголовные дела по первой инстанции рассматриваются коллегиально или единолично, в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ.

 

Председатель гарнизонного военного суда вправе участвовать в  рассмотрении дел и председательствовать в судебном заседании, организует деятельность суда, распределяет дела между судьями, контролирует работу администратора и  аппарата суда, назначает и освобождает от должности работников аппарата, не состоящих на военной службе, представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления.

 

Аппараты военных судов  обеспечивают осуществление правосудия, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизацию законодательства и выполняют другую работу. Возглавляют работу аппарата руководители соответствующих подразделений военных судов. Общий контроль осуществляет председатель суда.

 

В аппаратах военных  судов устанавливаются должности  помощников председателей суда и  судей, начальников отделов, советников, консультантов, главных, ведущих и  специалистов иных категорий. Работники  аппаратов военных судов являются федеральными государственными служащими.  К составу аппаратов судов могут быть прикомандированы военнослужащие.

 

Структура, штатная численность  аппаратов военного суда определяется в пределах выделенных средств  президиумом  суда или председателем суда. Работникам аппарата судов присваиваются классные чины, специальные звания, а военнослужащим — также воинские звания. Работники аппаратов военных судов подлежат аттестованию один раз в 3 года. Положение об аппарате Военной коллегии Верховного Суда РФ утверждается председателем Военной коллегии.

 

Администратор военного суда, обеспечивая организацию судебной деятельности:

 

взаимодействует с государственными органами, общественными объединениями  и другими работниками по вопросам, связанным с деятельностью суда;

 

принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата;

 

осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда, организует ведение судебной статистики, делопроизводства, ведение архива;

организует охрану здания, помещений, работу транспорта, связи и принимает иные меры в соответствии с приказами председателя соответствующего суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании анализа  Конституции РФ и других законодательных  актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:

1) Измененное название - "Судебная власть" - в новой  Конституции более точно отражает  назначение судов и юридическую  природу их деятельности - осуществлять  одну из разновидностей государственной  власти, а именно самостоятельную судебную власть.

2) Отрицательным моментом  нынешнего названия главы 7 является  следующее. В систему органов  судебной власти оказалась включена  прокуратура (статья 129), что, конечно,  не соответствует роли прокуратуры  и ведет к необоснованному  расширению, размыванию содержания понятия "судебная власть".

3) Суды учреждаются  Конституцией и федеральным конституционным  законом. Система судов, осуществляющих  в государстве судебную власть, имеет важное политическое и  правовое значение и, как правело,  определяется на конституционном уровне. Причем если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.

4) В соответствии с  действующим в РФ законодательством по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, осуществляют суды общей юрисдикции: Верховный Суд РФ, Верховные Суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суды автономной области, автономных округов, Московский и Санкт-Питербургский городские суды, районные (городские) народные суды. Военные суды, включаемые в федеральную судебную систему, рассматривают дела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним. В своей деятельности военные суды руководствуются тем же законодательством, что и другие суды, действующие на территории России.

Полномочия, порядок образования  и деятельности Верховного Суда РФ должны быть установлены федеральным  конституционным законом (ст.128 Конституции  РФ).

В связи с тем, что такой закон до настоящего времени не принят, работа Верховного Суда РФ строится в соответствии с требованиями Конституции РФ, ФКЗ "О судебной системе", процессуального законодательства РФ и других федеральных законов, регулирующих функционирование Верховного Суда РФ.

Возрождение в России на новой основе института мировых  судей, находящихся в непосредственной близости от населения, позволит усилить  гарантии доступности правосудия, защиты прав и свобод граждан, освободить районные суды от рассмотрения многих менее значительных уголовных и гражданских дел.

 

Список  используемой  литературы.

Нормативные акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.

2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

3. Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 г. в ред. 2003 года.

4. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1995 г. в ред. 2003 года.

Учебная литература:

 

5 . Гуценко К.Ф., Ковалев М.А., Правоохранительные органы: Учебник. - М., Зерцало. 2002. .

 

6. Правоохранительные органы РФ: Учебник./ Под ред. Э.П. Григониса. - СПб., 2004..

 

7. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М. 2004

8 Судоустройство: Сборник нормативных документов / Сост.А.П. Рыжаков, А.И. Сергеев. - М.: Белые альвы, 1995.

9 «О статусе судей и судебной системе» // Российская юстиция. № 8.2001

1Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Российская юстиция. № 12.2001.

2 Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы // Российская юстиция. № 9.2001

  1. 3 Судоустройство: Сборник нормативных документов / Сост.А.П. Рыжаков, А.И. Сергеев. - М.: Белые Альвы, 1995.

4 Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 г. в ред. 2003 года

5 Правоохранительные органы РФ: Учебник./ Под ред. Э.П. Григониса. - СПб., 2004. Гл. 6-8.

6 Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М. 2004 .

7 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А., Правоохранительные органы: Учебник. - М., Зерцало. 2002. Гл. 5-9.




Информация о работе Суд РФ