Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:21, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что темы избранные в варианте данной контрольной работы широко рассмотрены и изучены Российским правом. Темы: Основания прекращения гражданства и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации широко раскрыты в научной литературе, тем самым способствуют выходу науки конституционное право на новый уровень исследований, призванный соединить достижения правовой науки и смежных отраслей знаний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основания прекращения гражданства…………………………………5
1.1. Понятие, формы и порядок выхода из гражданства……………………….5
1.2. Основания, препятствующие выходу из гражданства……………………10
Глава 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………...12
2.1. Состав и компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации………………….12
2.2. Порядок формирования и прекращения деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………..………16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………….......24
Проект закона субъекта Российской
Федерации рассматривается
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:22
а) принятия им решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;
б) роспуска его высшим должностным
лицом (руководителем высшего
в) вступления в силу решения
верховного суда республики, суда края,
области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа
о неправомочности данного
г) роспуска его в порядке и по основаниям, предусмотренным законом.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в случае принятия этим органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, другого нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.23
В случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения этого срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент РФ выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ.
Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом РФ предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации этот орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Государственная Дума в течение двух месяцев обязана рассмотреть внесенный Президентом проект федерального закона.24
В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
Депутаты законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
избираются гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории соответствующего
субъекта РФ и обладающими активным
и пассивным избирательным
В течение срока своих
полномочий депутат не может быть
депутатом Государственной
Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, назначаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности людей.25
Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Он освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.
Заключение
В заключение стоит отметить, что прекращением гражданства являются следующие категории: выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории и другим основаниям, предусмотренным международными договорами России. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из вышесказанного в главе 2 можно сделать обобщённый вывод что же такое законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации? Им является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. И в своей законотворческой деятельности они полностью безграничны, их действия контролируются только парламентом.
В данной контрольной работе я рассмотрела в отдельности каждый способ прекращения гражданства, конечно же выделение понятия «гражданство», так же по второму вопросу контрольной изучены Состав, компетенция, порядок формирования и прекращения деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Изучению данной темы были посвящены многие труды различных авторов как российских, так и зарубежных, их можно посмотреть в списке литературы и введении, освещённость данной темы можно охарактеризовать как «хорошо», информации по данной темы достаточно, но проблемы в поиске информации всё же были. В под теме о прекращении гражданства, хотелось отметить о перечне документов которые необходимо предоставлять в компетентные органы для прекращения гражданства. Этот момент затронут в научной литературе поверхностно.
Список использованной литературы
Нормативно - правовые акты:
Научная и специальная литература:
Иные источники:
1 Конституция Российской Федерации. С учётом всех поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008г. № 6 – ФКЗ и 30 декабря 2008 г. № 7 –ФКЗ. Р.-на-Дону.: Феникс, 2010. Ст. 6.
2 Обществознание. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. Марченко М.Н. – М.: «Проспект», 2011г. – С. 241.
3 Административное право. 5-е изд. перераб. и доп. Под ред. Макарейко Н.В. – М.: «Высшее бразование», 2009г. – С. 23.
4 Там же. С.- 25.
5 Обществознание. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. Марченко М.Н. – М.: «Проспект», 2011г. – С. 241.
6 http://www.bestreferat.ru
7 Административное право. 5-е изд. перераб. и доп. Под ред. Макарейко Н.В. – М.: «Высшее бразование», 2009г. – С. 24.
8 Указ Президента «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» от 14 ноября 2002 г. N 1325. П. 12.
9Указ Президента «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» от 14 ноября 2002 г. N 1325. Гл. 3.
10 Там же. Гл. 4.
11 Обществознание. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. Марченко М.Н. – М.: «Проспект», 2011г. – С. 241.
12 Административное право. 5-е изд. перераб. и доп. Под ред. Макарейко Н.В. – М.: «Высшее бразование», 2009г. – С. 25.
13 Обществознание. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. Марченко М.Н. – М.: «Проспект», 2011г. – С. 241.
14 Конституционное право России. Т.2. Под ред. Авакьян С.А. – М.: «Юристъ», 2005г. – С. 659.
15 Конституционное право России. 3-е изд. Доп. и перераб. Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: «Юристъ», 2003г. – С. 246.
16 Конституционное право России. 3-е изд. Доп. и перераб. Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: «Юристъ», 2003г. – С. 248.
17 Конституционное право России. Т.2. Под ред. Авакьян С.А. – М.: «Юристъ», 2005г. – С. 663.
18 http://www.bibliofond.ru/view.
19 Конституционное право России. 3-е изд. Доп. и перераб. Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: «Юристъ», 2003г. – С. 249.
20 http://www.bibliotekar.ru
21 Конституционное право России. 3-е изд. Доп. и перераб. Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: «Юристъ», 2003г. – С. 249.
22 Конституционное право России. Т.2. Под ред. Авакьян С.А. – М.: «Юристъ», 2005г. – С. 664.
23 Парламентское право России. Курс лекций. Под ред. Булакова О.Н., Рязанцева И.Н. – М.: «Юстицинформ», 2007г. – С. 95.
24 Конституционное право России. 3-е изд. Доп. и перераб. Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – М.: «Юристъ», 2003г. – С. 251.
25 Парламентское право России. Курс лекций. Под ред. Булакова О.Н., Рязанцева И.Н. – М.: «Юстицинформ», 2007г. – С. 96.