Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:21, статья
Народ Узбекистана,
торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета,
осознавая высокую  ответственность перед нынешним и будущими поколениями,
опираясь на исторический опыт развития узбекской государственности,
подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости,
признавая приоритет  общепризнанных норм международного права,
стремясь обеспечить достойную жизнь гражданам республики,
ставя задачей создание гуманного демократического правового  государства,
в целях обеспечения  гражданского мира и национального  согласия
принимает в лице своих полномочных представителей настоящую Конституцию Республики Узбекистан.
ГЛАВА ХХ. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
Статья 98. Исполнительную власть осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан. Кабинет Министров Республики Узбекистан состоит из Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.
Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Премьер-министр 
Республики Узбекистан организует и 
руководит деятельностью 
Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом.
Порядок организации деятельности и компетенция Кабинета Министров определяются законом.
Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.
Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Члены Кабинета Министров Республики Узбекистан утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра.
В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Вотум недоверия 
Премьер-министру считается принятым, 
если за него проголосует не менее 
двух третей от общего числа соответственно 
депутатов Законодательной 
овая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан. (Статья в редакции Закона РУз от 18.04.2011 г. № ЗРУ-284)
ГЛАВА ХХI. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
Статья 99. Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав города) являются Кенгаши народных депутатов, возглавляемые хокимами, которые, исходя из интересов государства и граждан, решают вопросы, отнесенные к их компетенции. (Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 100. К ведению местных органов власти относятся:
обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан;
вопросы экономического, 
социального и культурного 
формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, формирование внебюджетных фондов;
руководство местным коммунальным хозяйством;
охрана окружающей среды;
обеспечение регистрации актов гражданского состояния;
принятие нормативных актов и иные полномочия, не противоречащие Конституции и законодательству Республики Узбекистан.
Статья 101. Местные 
органы власти проводят в жизнь законы 
Республики Узбекистан, указы Президента 
Республики Узбекистан, решения вышестоящих 
органов государственной 
Решения вышестоящих органов, принятые в пределах предоставленной им компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими органами.
Срок полномочий Кенгашей народных депутатов и хокимов - 5 лет.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 102. Представительную и исполнительную власть на соответствующей территории возглавляет хоким области, района и города.
Хоким области и 
города Ташкента назначается и освобождается 
от должности Президентом 
Хокимы районов 
и городов назначаются и 
Хокимы районов 
в городах назначаются и 
Хокимы городов районного подчинения назначаются и освобождаются от должности хокимом района и утверждаются районным Кенгашем народных депутатов.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 103. Хоким области, района и города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за решения и действия руководимых им органов.
Организация деятельности, объем полномочий хокимов и местных Кенгашей народных депутатов и порядок выборов местных Кенгашей народных депутатов регулируются законом.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 104. Хоким в пределах предоставленных ему полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, а также должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
Статья 105. Органами самоуправления в поселках, кишлаках и аулах, а также в махаллях городов, поселков, кишлаков и аулов являются сходы граждан, избирающие на 2,5 года председателя Совета (аксакала) и его советников. Порядок выборов, организация деятельности и объем полномочий органов самоуправления регулируются законом.
ГЛАВА ХХII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 106. Судебная власть в Республике Узбекистан действует независимо от законодательной и исполнительной власти, политических партий, иных общественных объединений.
Статья 107. Судебная система в Республике Узбекистан состоит из Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, избираемых сроком на пять лет, областных, Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных, городских судов по гражданским и уголовным делам, военных и хозяйственных судов, назначаемых на этот же срок.
Организация и порядок деятельности судов определяются законом.
Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 108. Конституционный 
суд Республики Узбекистан рассматривает 
дела о конституционности актов 
законодательной и 
Конституционный суд избирается из числа специалистов в области политики и права в составе председателя, заместителя председателя и судей Конституционного суда, включая представителя от Республики Каракалпакстан.
Исполнение обязанностей председателя и члена Конституционного суда несовместимо с депутатским мандатом.
Председатель и члены Конституционного суда не могут состоять членами политических партий и движений и занимать какую-либо другую оплачиваемую должность.
Судьи Конституционного суда пользуются правом неприкосновенности.
В своей деятельности судьи Конституционного суда независимы и подчиняются только Конституции Республики Узбекистан.
Статья 109. Конституционный суд Республики Узбекистан:
1) определяет соответствие 
Конституции Республики 
2) дает заключение 
о соответствии Конституции 
3) дает толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан;
4) рассматривает 
другие дела, отнесенные к его 
компетенции Конституцией и 
Организация и порядок деятельности Конституционного суда определяются законом.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 110. Верховный 
суд Республики Узбекистан является 
высшим органом судебной власти в 
сфере гражданского, уголовного и 
административного 
Принимаемые им акты являются окончательными и обязательны для исполнения на всей территории Республики Узбекистан.
Верховный суд Республики Узбекистан обладает правом надзора за судебной деятельностью верховных судов Республики Каракалпакстан, областных, городских, межрайонных, районных и военных судов.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 111. Разрешение 
возникающих в экономической 
сфере и в процессе управления 
ею хозяйственных споров между предприятиями, 
учреждениями, организациями, основанными 
на различных формах собственности, 
а также между 
Статья 112. Судьи независимы, подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Неприкосновенность судей гарантируется законом.
Судьи не могут быть 
сенаторами, депутатами представительных 
органов государственной 
Судьи не могут состоять членами политических партий, участвовать в политических движениях, а также заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.
До истечения срока полномочий судья может быть освобожден от должности лишь по основаниям, указанным в законе.
(Статья в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. № 470-II)
Статья 113. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается лишь в случаях, установленных законом.