Деятельность следователей ОБЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 03:56, курсовая работа

Краткое описание

Днем создания подразделений экономической безопасности в составе МВД России считается 16 марта 1937 года, когда приказомНКВД СССР № 00118 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (аббр. ОБХСС). Неоднократно изменялись структура и название подразделений экономической безопасности органов внутренних дел. В 2003 году в состав МВД России включены подразделения по налоговым преступлениям, сформированные на базе бывшей Федеральной службы налоговой полиции, созданной 18 марта1992 года.
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (аббр. ОБЭП) - отдел при управлении Министерстве внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающий и осуществляющий функции МВД по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющий иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России.
Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.
Цель прохождения практики изучить раскрыть деятельность следователей ОБЭП.
Задачи прохождения практики:
Раскрыть общую характеристику ОБЭП;
Изучить антикоррупционные мероприятия ОБЭП.

Оглавление

Введение……………………………………………………….…..………….….…3
1 Общие положения об органе по борьбе с экономическими преступлениями…………………………………………………………………………...5
1.1 Основные задачи органа по борьбе с экономическими преступлениями………………………………………………………...…………………6
1.2 Основные функции органа по борьбе с экономическими преступлениями…………………………………………………..…………………….…7
2 Антикоррупционная деятельность ОБЭП…………………………………….12
Заключение……………………….…………………………………………….…20
Список использованных источников ………………...………….……………..22
Приложения..……………………………………………………………….……..25

Файлы: 1 файл

Шкрадова Ю.М.Отчет по практике.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

- использование неоднозначных или неустоявшихся понятий, формулировок, категорий оценочного характера, допускающих различное их толкование.

Действительно, для деятельности государственных органов характерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений, при этом экспертизы и консультации с представителями гражданского общества до принятия решений носят фрагментарный характер и полностью зависят от усмотрения органов власти.

Для решения поставленных проблем необходимо создать действенные  каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти, а также должны быть разработаны и внедрены механизмы:

- раскрытия информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- проведения обязательных  публичных обсуждений подготавливаемых  решений;

- проведения обязательной  общественной экспертизы социально  значимых решений органов исполнительной  власти;

- включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

- создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

- определения рейтингов  органов исполнительной власти  и органов местного самоуправления  по критерию открытости;

- ответственности за невыполнение обязательных требований законодательства.

Вызывает недоумение положение о том, что экспертизу должны проводить саморегулируемые организации или иные организации, осуществляющие свою деятельность в  соответствующей сфере регулирования. Во-первых, экспертное заключение не может даваться от имени организации, так как эксперт (группа экспертов) несет личную ответственность за содержание экспертного заключения, а руководитель организации нет. Во-вторых, возникает вопрос, какие организации относятся к соответствующей сфере регулирования.

В отдельных случаях  для оценки качества нормативного правового  акта или его проекта, внесенного на рассмотрение нормотворческого органа, по решению данного органа может  проводиться научная (правовая, экономическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза, при этом возможна и комплексная форма научной экспертизы, которая может включать в себя любое соотношение вышеперечисленных сфер.

Заключение

Итак, работа ОБЭП отличается от работы уголовного розыска и методами, и задачами, и подходом к их постановке. Если в уголовном розыске работу ведут «от преступления» (от совершенного убийства, ограбления, кражи и т. д.), то в ОБЭП, как правило, приходится «идти к преступлению», отыскивая его по малозаметным признакам.

Работникам этой службы приходится проверять жалобы граждан  на злоупотребления в системе  торговли, об обмане покупателей, о  фальсификации товаров, пересортице, фактах вымогательства, фактах дачи и  получения взятки и т.д.

Все эти разрозненные факты представляют собой фрагменты целой картины, и надо обладать большим запасом разносторонних знаний, большим опытом и терпением, чтобы из перечисленных выше признаков была воссоздана цельная картина сложного, замаскированного хищения государственной собственности или совершенного преступления против интересов государственной службы, государственной власти.

Работа сотрудников  ОБЭП кропотливая, внешне неэффектная. Но зато никто другой, пожалуй, не возвращает народу и государству такого большого количества материальных ценностей, как работники этого отдела.

Преступники, с которыми им приходится иметь дело, по-своему грамотные, квалифицированные и  изворотливые люди, которыми на постоянно  меняются и усложняются схемы  совершения экономических преступлений, в связи с чем, результаты их преступной деятельности не всегда заметны.

Для успешной борьбы с  лицами, совершающими экономические  преступления, сотрудники ОБЭП должны превосходить их во всем, в первую очередь  в общей культуре и профессиональной квалификации.

В настоящее время  ОБЭП приходится распутывать преступления в самых различных областях промышленности, городского и сельского хозяйства, в торговле, в сфере коррумпированной государственной власти, где уровень  совершенных преступлений все возрастает и, конечно, можно представить, какими широкими и разнообразными познаниями должны обладать сотрудники ОБЭП.

Инспекторы органов  ОБЭП должны хорошо знать бухгалтерский  учет, товароведение, технологию изготовления продукции, особенности переработки, должны руководствоваться в работе морально-этическими основами, принятыми в обществе, с тем, чтобы использовать эти знания для раскрытия сложных, замаскированных хищений.

Для деятельности инспектора ОБЭП характерна борьба с замаскированными преступлениями и преступниками, что еще более усложняет работу сотрудников данного подразделения.

Список использованных источников

Российская Федерация. Конституция (1993 с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. Конституция Российской Федерации) [Текст]: СЗ РФ, 2009, № 4, ст. 445.

Уголовный Кодекс Российской Федерации  от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ [Текст]: СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954.

Уголовно – процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174 – ФЗ [Текст]: СЗ РФ, 2001, № 52, ст. 4921.

Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ [Текст]: СЗ РФ, 1995, № 33, ст. 3349.

О некоторых вопросах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 06.09.2008 № 1316 [Текст]: СЗ РФ, 2008, № 37, ст. 4182.

Безлепкин, Б.Т. Настольная книга следователя  и дознавателя [Текст] / Б.Т. Безлепкин. – М.: Велби, 2008. – 543 с. – ISBN 7-9885-2447-2.

Бекетов, М. Процессуальные аспекты  исполнения органами дознания поручений следователя о производстве розыскных действий [Текст]: Уголовное право. – М.: Проспект, 2009, № 3. – С. 54 – 59. – ISSN 6-9843-2146-9.

Гаврилов, Б.Я. Современная уголовная  политика России: цифры и факты [Текст] / Б.Я. Гаврилов. – М.: Проспект, 2008. – 256 с. – ISBN 4-9789-1235-8.

Гуськова, А.П. О спорных вопросах российского правосудия [Текст]: Российский судья. – М.: Норма, 2001, № 3. - С. 7 – 11. – ISSN 5-98923-3445.

Долгушин, А.В. Развитие процессуальных условий реализации принципа состязательности [Текст] / Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М.: Апрель, 1995. – 180 с. – ISBN 4-8642-1345-2.

Конин, В.В. К вопросу о функциях следователя в уголовном судопроизводстве [Текст]: Российский судья. – М.: Юрайт, 2009, № 4. – С.67 – 72. – ISSN 8-8731-1357-6.

Ларин, А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции [Текст] / А.М. Ларин. - М.: Статут, 1986. - С. 3 – 7. – ISSN 3-8562-1346-2.

Ларин, А.М. Следствие: каким ему  быть [Текст] : Человек и закон. –  М.: Проспект, 1996, № 10. - С. 51 – 59. – ISSN 1-9864-0753-2.

Мельников, В.Ю. Процессуальная самостоятельность  следователя как гарантия защиты прав и свобод личности [Текст]: Безопасность бизнеса. – М.: Проспект, 2007, № 2. –  С. 56 – 61. – ISSN 9-9893-2457-4.

Нажимов, В.П. Об уголовно-процессуальных функциях [Текст]: Правоведение. – М.: Проспект, 1973, № 5. - С. 73 – 78. – ISSN 1-0943-5762-2.

Смахтин, Е.В. Предмет криминалистики: соотношение с материальным и  процессуальным уголовным правом [Текст]: Российский следователь. – М.: Юрайт, 2009, № 1. – С. 67 – 81. – ISSN 3-9889-345-1.

Смирнов, А.В. Комментарий к Уголовно-процессуальному  кодексу Российской Федерации [Текст] / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. – М.: Проспект, 2009. – 670 с. - ISBN 6-975-0942-4.

Смирнов, А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник для вузов [Текст] / А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2004. – 302 с. – ISBN 9-0822-6742-1.

Строгович, М.С. Курс советского уголовного процесса [Текст] / М.С. Строгович. - М.: Наука, 1968. – 297 с. – ISBN 1-3942-49234.

Уланов, В.В. Содержание процессуальных функций следователя [Текст]: Российский следователь. – М.: Проспект, 2008, № 12. - С. 17 – 19. – ISSN 3-98962-87892.

Щербич, Л.А. Особенности рассмотрения первичной информации, поступающей  к следователю из различных источников, о преступлениях, посягающих на конституционные права и свободы человека и гражданина [Текст]: Российский следователь. – М.: Юрайт, 2009, № 9. – С. 39 – 46. – ISSN 3- 901-8762-1.

Щербич, Л.А. Программа действий следователя  на первоначальном этапе расследования преступлений, посягающих на конституционные права и свободы человека и гражданина [Текст]: Российский следователь. – М.: Юрайт, 2008, № 13. – С. 63 – 69. – ISSN 7-9084-24546-5.

Якимович, Ю.К. Нужен ли нам новый  УПК? [Текст]: Проблемы уголовного судопроизводства. – Кемерово: Век, 1998, № 9. - С. 116 – 119. - ISSN 7-9870-2456-3.


Приложения

А


1 Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ в ред. от 04.05.2011 г, [Текст]: СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954.

2 Ларин, А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции [Текст] / А.М. Ларин. - М.: Статут, 1986. - С. 4.

3 О некоторых вопросах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 06.09.2008 № 1316 [Текст]: СЗ РФ, 2008, № 37, ст. 4182.

4 Ларин, А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции [Текст] / А.М. Ларин. - М.: Статут, 1986. - С. 5.

5 Смахтин, Е.В. Предмет криминалистики: соотношение с материальным и процессуальным уголовным правом [Текст]: Российский следователь. – М.: Юрайт, 2009, № 1. – С. 68.

6 Конин, В.В. К вопросу о функциях следователя в уголовном судопроизводстве [Текст]: Российский судья. – М.: Юрайт, 2009, № 4. – С.68.

7 Ларин, А.М. Следствие: каким ему быть [Текст] : Человек и закон. – М.: Проспект, 1996, № 10. – С. 53.




Информация о работе Деятельность следователей ОБЭП