Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель моей работы это исследование состава преступления «Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне»
Данная цель определила решение следующих задач:
Дать общую характеристику преступлений против военной службы,
Показать классификацию преступлений по признаку против порядка несения специальных служб,
Раскрыть объективные и субъективные признаки ст.344 УК РФ.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика преступлений против военной службы…………...5
2. Классификация преступлений по признаку- против порядка несения специальных служб…………………………………………………………….13
3. Анализ состава ст.344 УК РФ «Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне»………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..…33
Список нормативно- правовых актов ………….……………………………..35
Список литературы…
Кафедра уголовного права и уголовного процесса
уголовное право
Тема: воинские преступления
Выполнил:
Домашний адрес :
Проверил:
Дата сдачи:______________
Дата проверки:___________
Оценка:__________________
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика преступлений против военной службы…………...5
2. Классификация
преступлений по признаку- против порядка
несения специальных служб…………………………………………………………….
3. Анализ состава ст.344 УК РФ «Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне»………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список нормативно- правовых актов ………….……………………………..35
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преступления
против военной службы (воинские преступления)
являются разновидностью преступления,
существенные признаки которого указаны
в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается
виновно совершенное
Общественная опасность выражается в причинении или создании угрозы причинения ущерба охраняемым уголовным законодательством социальным ценностям (объектам). Общественная опасность преступления по содержанию является объективно-субъективной категорией, она обусловливается совокупностью всех обязательных элементов состава преступления: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами.
Актуальность моей курсовой работы состоит в том, что указание в определении преступления против военной службы на его объект и субъект показывает специфичность именно общественной опасности этих преступлений. С одной стороны, характер общественной опасности преступлений против военной службы определяется главным образом важностью объекта уголовно-правовой охраны, на который совершается посягательство. С другой – признаки специального субъекта воинских преступлений являются криминообразующими и также обусловливают их общественную опасность.
Цель моей работы это исследование состава преступления «Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне»
Данная цель определила решение следующих задач:
Хочется
отметить, что я как военнослужащий,
получающий военно-юридическое
1. Общая характеристика преступлений против военной службы
Общественная опасность преступлений против военной службы проявляется прежде всего в причинении или создании угрозы причинения вреда военной безопасности государства, под которой понимается состояние защищенности страны от внутренних и внешних военных угроз. Она является именно той социальной ценностью, ради охраны которой и существуют нормы военно-уголовного законодательства. Общественную опасность представляют не сами по себе нарушения военно-служебных отношений (порядка прохождения военной службы), а те вредные последствия, которые могут наступить в результате допущенных нарушений. Любое воинское преступление в той или иной форме подрывает (ослабляет, снижает) боевую готовность воинских подразделений, частей и тем самым причиняет вред военной безопасности государства.
В гл. 33 УК РФ предусмотрен ряд преступлений против военной службы, которые причиняют вред или создают угрозу причинения вреда иным, кроме военной безопасности государства, социальным ценностям: различным по характеру интересам личности, общества и государства (например, жизни и здоровью человека, общественному порядку, общественной безопасности и т. д.). Причинение вреда этим социальным благам не является специфическим для воинских преступлений
Как правило, эти интересы
В ст. 331 УК РФ (гл. 33) определяется понятие преступления против военной службы:
«1. Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.
2. В соответствии со статьями настоящей главы уголовную ответственность несут военные строители военно-строительных отрядов (частей) Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации.
3. Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени».
Уголовная
противоправность является правовым свойством
деяния в отличие от общественной
опасности, характеризующей социальную
сторону преступления. Она представляет
собой запрещенность
Преступления против военной службы обладают свойством специальной противоправности, поскольку ими в соответствии со ст. 331 УК РФ могут признаваться лишь те общественно опасные деяния, которые перечислены в гл. 33 и могут совершаться исключительно военнослужащими, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Специальная уголовно-правовая противоправность преступлений против военной службы является юридическим выражением их специфической по характеру общественной опасности.
Особенность уголовной противоправности преступлений против военной службы заключается в том, что все воинские преступления нарушают уголовно-правовые нормы с бланкетной диспозицией. Эти нормы являются свидетельством взаимосвязи уголовного и военного права: военно-правовые нормы органически входят в содержание соответствующих уголовно-правовых норм. В этих случаях условия уголовной ответственности за совершение воинских общественно опасных деяний содержатся в нормах не только уголовного права, но и военного права. Возникает своеобразное единство военно-правовой и уголовно-правовой нормы, функционирует комплексная «синтезированная» правовая норма, в которой выделяются позитивное содержание в виде правил поведения, изложенных в военном законодательстве, и санкция1.
Преступление
против военной службы, независимо
от способа конструирования
Во-первых, указанием в диспозиции на соответствующие специальные правила, например правила несения боевого дежурства, пограничной и караульной служб и т. п. В этих случаях необходим детальный анализ определенных актов военного законодательства (воинских уставов, наставлений, инструкций и др.).
Во-вторых, «бланкетизация» уголовных норм в гл. 33 УК РФ имеется и тогда, когда для уяснения содержания некоторых терминов требуется обращение к тем или иным военным законам, актам военного управления. В этих нормах, несмотря на отсутствие непосредственного указания на те или иные правила военной службы, речь идет также о невыполнении установленных правил прохождения военной службы, поскольку в них говорится, по существу, о несоблюдении определенных требований воинских уставов.
Бланкетность военно-уголовных норм обусловливает некоторые особенности производства уголовных дел по данной категории преступлений. При решении вопросов уголовной ответственности лиц, обвиняемых в совершении преступлений против военной службы, обязательным требованием, предъявляемым к органам военной юстиции, является точное указание в процессуальных документах (в частности, обвинительном заключении и приговоре) нормативного акта, требования которого были нарушены, и определение существа самого нарушения. Между тем некоторые практические работники ограничиваются лишь ссылкой на нарушение виновными правил несения той или иной службы, при этом не указываются конкретные нормы и не раскрывается существо допущенного нарушения2.
Виновность является обязательным субъективным свойством преступления (ч. 1 ст. 14 УК РФ). Реализация принципа вины (ст. 5 УК РФ) предполагает, что преступлением может быть только виновно совершенное общественно опасное деяние. По содержанию виновность (вина)3 есть психическое отношение лица к общественно опасному действию (бездействию) и его общественно опасным последствиям. Положения гл. 5 УК РФ («Вина»), содержащей нормы об умысле и неосторожности, о характеристике преступлений с двумя формами вины, о признаках невиновного причинения вреда (ст.ст. 24–28 УК РФ), без каких-либо изъятий применяются и к преступлениям против военной службы. Воинская специфика заключается в предметном содержании вины4. Виновность как конструктивный признак преступления против военной службы отражает воинскую природу общественно опасного деяния (нарушение правил прохождения военной службы) и наступивших последствий (причинение вреда или создание угрозы военной безопасности государства). Конкретное интеллектуальное (осознание и предвидение) и волевое (желание) содержание вины в воинских преступлениях может быть различным, например – прямой или косвенный умысел, преступное легкомыслие, преступная небрежность (подробнее об этом будет сказано ниже).
Наказуемость как обязательный признак преступлений против военной службы означает, что за предусмотренные гл. 33 УК РФ и совершенные виновно воинские общественно опасные деяния может быть назначено установленное в санкции уголовно-правовой нормы наказание5. Иными словами, под наказуемостью следует понимать не реальное наказание и не факт его назначения за конкретное воинское преступление, а установленную законом возможность применить наказание за каждый случай совершения деяния, описанного в норме гл. 33 УК РФ. Признак уголовной наказуемости преступлений против военной службы характеризуется рядом особенностей, обусловленных характером службы в военных организациях государства.
По
общему правилу к военнослужащим,
совершившим воинские преступления,
могут применяться общие
Отдельные виды наказаний, используемые в санкциях норм, предусматривающих наказания за воинские преступления, составляют так называемые специальные уголовно-правовые меры, реализуемые только в условиях дальнейшего прохождения осужденными военной службы; содержание в дисциплинарной воинской части (назначаемое военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву) и ограничение по военной службе (применяемое к военнослужащим, проходящим службу по контракту, и исполняемое по месту службы осужденного). Эти специфические «воинские» наказания позволяют наряду с общими целями, стоящими перед уголовным наказанием, решать и специальную задачу – задачу воинского воспитания, поскольку исполняются они в условиях несения осужденными военнослужащими военной службы6.