Уголовно-правовые школы и теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:26, реферат

Краткое описание

Уголовно-правовые концепции, идеи о природе и причинах преступности, о личности преступника высказывались юристами, философами, социологами и психиатрами на протяжении многих веков. Взгляды одних мыслителей на преступность были схожи и лишь взаимно дополняли друг друга, взгляды других отличались полной противоположностью. Это и предопределило возникновение и развитие основных школ (теорий) в науке уголовного права.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…………3
Просветительно-гуманистическая школа……………………………4
Классическая школа…………………………………………………….5
Неоклассическое направление…………………………………………6
Антропологическая школа………………………………………………7
Социологическая школа…………………….......................................8
Теория опасного состояния личности…………………………………9
Теория социальной защиты……………………………………………10
Список литературы……………………………..…………………………..11

Файлы: 1 файл

СУРС СУП.docx

— 27.65 Кб (Скачать)

  Положения:

  -Средства  борьбы с преступностью должны рассматриваться как средства защиты общества, а не наказания индивида;

  -Цель  социальной защиты — нейтрализация преступника путем его изоляции от общества

  -уголовная  политика должна ориентироваться на ресоциализацию преступника, т.е. возвращение его к обычной жизни, в которой соблюдение Закона является общественной нормой. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бурлаков  В. Криминология ХХ век
 
  1. Кузнецова И. Ф. Современная буржуазная криминология. М., 1974.
  2. Малиновский А.А. Новый юрист 1998
  3. Решетников Ф.М. Классическая школа и антрополого-социологическое направление. М., 1985.
  4. Фоке В. Введение в криминологию.
  5. www. vuzlib.net—экономико-правовая библиотека

Информация о работе Уголовно-правовые школы и теории