Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:12, контрольная работа
Достижение целей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложных проблем и предполагает создание специальной системы уголовно-исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их функции…………………………………………………………………………………….4
2. Виды исправительных учреждений и их задачи……………………………………...8
3. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания………………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………………...18
исправительные колонии особого режима (ст. 124-127 УИК РФ).
В одной исправительной
колонии могут создаваться
В колониях-поселениях отбывают наказание в виде лишения свободы (ч. 3 ст. 74 и ч. 1 ст. 128 УИК РФ):
1) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности;
2) лица, впервые осужденные за
совершение умышленных
3) положительно
В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме тех, которые отбывают наказание в колониях строгого и особого режимов, осужденные женщины, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания (ч. 4 ст. 74 и ч.1 ст. 120 УИК РФ).
В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание (ч. 5 ст. 74 УИК РФ):
а) мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений;
б) мужчины при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы;
в) осужденные, переведенные судом за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания из колонии-поселения (п. "а" ч. 4 ст. 78 УИК РФ).
В исправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины (ч. 6 ст. 74 УИК РФ):
а) осужденные к пожизненному лишению свободы;
б) при особо опасном рецидиве преступлений;
в) которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
В тюрьмах отбывают наказание мужчины (ч. 7 ст. 74 УИК РФ):
а) осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений;
б) переведенные за злостные нарушения порядка отбывания наказания из исправительных колоний на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат (п. "в" ч. 4 ст. 78 УИК РФ).
В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией – лечебные исправительные учреждения (п. 2 ст. 101 УИК РФ) .
Учреждения, в которых
отбывают лишение свободы
Лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы. Изолированно от других осужденных должны содержаться: осужденные при опасном рецидиве; осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок (ч. 2 ст. 80 УИК РФ).
В отдельных исправительных учреждениях содержатся осужденные — бывшие работники судов и правоохранительных органов (ч. 3 ст. 80 УИК РФ). Перечисленные требования раздельного содержания осужденных не распространяется на лечебные исправительные учреждения, а также на исправительные колонии, при которых имеются дома ребенка (ч. 4 ст. 80 УИК РФ). Осужденные, больные различными инфекционными заболеваниями, содержатся раздельно между собой и отдельно от здоровых осужденных (ч. 5 ст. 80 УИК РФ). Задача всех исправительных учреждений единая — исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в процессе которого разными по содержанию средствами воздействия необходимо добиться исправления осужденных, предупреждения ими и другими гражданами совершения новых преступлений и восстановления социальной справедливости, на которую покушалось лицо, осужденное к лишению свободы за совершенное преступление.
Таким образом, Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации устанавливает
несколько видов исправительных
учреждений в нашем государстве,
которые различаются в зависимо
3. Контроль
за деятельностью учреждений
и органов, исполняющих
Конституция РФ в гл. 2 провозглашает широкие права и свободы человека и гражданина, гарантирует их защиту от посягательства всей системой внутреннего права, общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, являющимися составной частью ее правовой системы.
Уголовное же наказание представля ет собой меру государственного принуждения, выражающегося в совокупности ограничений личных, имущественных и других прав и свобод граждан, которые применяются по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления.
Наказание есть форма ограничения прав человека и гражданина, посягнувшего на законом охраняемые интересы. Поэтому необходим жесткий и строгий контроль за установлением этих ограничений и их применением, т.е. за исполнением уголовных наказаний. Проблема контроля за соблюдением прав человека и гражданина и законности их ограничения носит международный характер. Это подтверждается содержанием Всеобщей декларации прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН), Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16.12.1966 г.), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) и др. На основе Конституции УИК РФ устанавливает контроль за соблюдением законных прав осужденных, который классифицируется по субъектам, его осуществляющим, на международный и внутригосударственный. Внутригосударственный контроль по этому же признаку делится на виды: контроль органов государственной власти, органов местного самоуправления (ст. 19 УИК), судебный контроль (ст. 20 УИК), ведомственный контроль (ст. 21 УИК), прокурорский надзор (ст. 22 УИК) и общественный контроль, включая средства массовой информации (ст. 23 и 24 УИК).
Международный контроль за установлением уголовных наказаний, практикой их назначения виновным и исполнением приговоров судов осуществляется в форме анализа международными организациями по правам человека и комитетами ООН государственных докладов о соблюдении прав человека (в том числе и по исполнению наказаний) и проверка реагирования государства, допустившего нарушение прав человека и гражданина; обнародования другими государствами сведений о положении дел с охраной прав человека и гражданина в Российской Федерации, а иногда и реакция на них; путем осуществления права каждого гражданина обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Контроль государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется за деятельностью расположенных на их территории учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют: Федеральное Собрание РФ; Президент Российской Федерации; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов федерации.
Судебный контроль исполнения наказания осуществляется при обращении приговора к исполнению, решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об освобождении от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения, при рассмотрении жалоб осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 396, 397 УПК РФ).
Ведомственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами на основе специальных нормативных актов, предусматривающих следующие формы контроля: получение отчета по установленной форме о всех сторонах деятельности органа или учреждения по исполнению уголовного наказания; проверки, ревизии деятельности исправительного учреждения; рассмотрение жалоб, личный прием и опрос осужденных и др. Ведомственный контроль осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и соответствующими территориальными органами уголовно-исполнительной системы.
Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется на основе Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Формами прокурорского надзора за исполнением уголовного наказания являются:
а) беспрепятственное
посещение прокурором учреждений уголовно-исполнительной
системы с целью
б) личный прием осужденных и рассмотрение их жалоб на нарушения порядка и условий исполнения наказаний администрацией органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания;
в) дача заключений в суде при рассмотрении представлений об условно-досрочном освобождении от наказаний, замене наказания на менее строгий вид, о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое;
г) опротестование противоречащих закону судебных решений и актов органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Общественный контроль. Помимо содействия работе учреждений и органов, исполняющих наказания, общественные объединения, благотворительные организации вправе осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Формой контроля, предусмотренной законодательством, является разрешительное посещение мест отбывания наказания в целях проверки жалоб, законности применения к осужденным мер воздействия, удовлетворения положенными видами снабжения (включая оказание медицинской помощи), организации труда, воспитательной работы и отдыха осужденных.
В целях контроля за законностью деятельности администрации органов и учреждений, исполняющих наказания, ст. 24 УИК РФ предусматривает, что при исполнении служебных обязанностей имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения следующие лица:
а) Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека; аналогичные должностные лица субъектов РФ;
в) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры;
г) главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий;
д) члены общественных наблюдательных комиссий, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью военных органов, исполняющих наказания в отношении военнослужащих, проходящих военную службу, осуществляется военным судом, военной прокуратурой, вышестоящим военным командованием.
Таким образом, существует
внутригосударственный и
Заключение
Таким образом, систему органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, составляют те органы и учреждения, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией, и те, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к их основной деятельности. В первую группу входят уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, арестные дома, исправительные учреждения, дисциплинарная воинская часть, гауптвахты и их отделения, судебные приставы-исполнители. Вторую группу составляют суд; администрация организации, в которой работает осужденный; командование воинских частей и учреждений; орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью; должностное лицо, присвоившее звание, классный чин или наградившее государственной наградой, либо соответствующий орган. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливает несколько видов исправительных учреждений в нашем государстве, которые различаются в зависимости от той или иной категории осужденных, направленных в них на исправление. В России исправительными учреждениями являются исправительные колонии с различными режимами, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также в определенных случаях – следственные изоляторы. Законодательством предусматривается внутригосударственный и международный контроль за соблюдением законных прав осужденных в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Внутригосударственный контроль в свою очередь в зависимости от субъекта, его осуществляющего, подразделяется на контроль органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзор и общественный контроль, включая средства массовой информации.
Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание