Учреждения и органы, исполняющие наказание связанные с изоляцией от общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Поскольку уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, их достижение является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Оглавление

1. Учреждения и органы, исполняющие наказание связанные с изоляцией от общества…………………………………………………………………………………...3
2. Правовые основы реализации отложенных видов наказаний……………………….8
3. Характеристика основных требований обращения с осужденными содержащихся в Минимальных стандартных правилах об обращении с заключенными……………………………………………………………………………14
Практическое задание…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 42.83 Кб (Скачать)

     Исправительные  работы  как  вид  наказания    были предусмотрены   еще   в  советские  времена,  их   название  менялось (обязательные  работы, общественные  работы,   принудительные  работы,   исправительные  работы, исправительно-трудовые)  отпадали  и  возникали  правоограничения,  но основные  черты  оставались. Отбывание ИР   связано   с  трудовой   деятельностью   осужденного  и  он  не может  быть назначен  нетрудоспособным. Исправительные работы  назначаются  от 2-х месяцев до  2-х лет  - основным  карательным  элементам    наказания   это   удержание   от  заработной  платы  осужденного  от 5% до 20% в доход государства. Осужденный  не имеет  права  на  увольнение  по собственному желанию, что ограничивает  его трудовые права.

     Исполняют наказание в виде обязательных работ  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденного (ст. 25 УИК РФ) на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Конкретные объекты обязательных работ определяются органами местного самоуправления, т. е. администрациями городов, районов и равных им по статусу территориальных образований. В зависимости от формы собственности должна устанавливаться квота рабочих мест для осужденных на определенный период. К этой работе может быть подключена и служба занятости.

     Вид конкретной работы также определяется, исходя из наличия объектов труда, с учетом общественных потребностей данного населенного пункта. Работа в обязательном порядке должна поддаваться учету и контролю. Не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) осужденный вызывается и ставится в инспекции на учет, где ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания. Одновременно ему выдается согласованное с органами местного самоуправления направление в конкретную организацию, где он должен работать (при этом могут быть учтены пожелания осужденного по месту и характеру работы). В направлении помимо установочных данных на осужденного указываются время обязательных работ, порядок их исчисления, а также обязанности администрации учреждения, куда направляется осужденный для выполнения обязательных работ. Не исключается отсрочка начала их исполнения, например, в случае временной нетрудоспособности осужденного либо привлечения к выполнению общегражданской обязанности (военных сборов и др.).

     Уголовно-исполнительная инспекция ведет помесячный суммарный учет времени, отработанного каждым осужденным, контролирует поведение осужденных.

     Другим  отложенным видом наказания является наказание в виде ограничения свободы, исполнение которого регулируется ст. 47—60 УИК РФ. Данный вид наказания должен исполняться в специальных учреждениях — исправительных центрах. Сущность его заключается в соединении определенных элементов изоляции с обязательным общественно полезным трудом под жестким контролем органов, исполняющих наказания, в частности, администрации исправительных центров. Этот вид наказания в определенной мере был воспринят из зарубежного опыта, но в своей основе воспроизвел такие советские уголовно-правовые институты, как условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением освобожденного к труду; данные виды наказания исполняли специальные комендатуры органов внутренних дел.   Ограничение свободы может быть  назначено двум категориям  лиц:  во-первых,  лицам,  осужденным  за  умышленные преступления и не имеющим судимости (на срок от одного года до трех лет); во-вторых,  лицам,  осужденным  за  неосторожные  преступления (на  срок  от одного года до пяти лет). Согласно  ст. 47  УИК  осужденные  к  ограничению  свободы  отбывают наказание в исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. Осужденные  следуют  к  месту  отбывания  наказания  за  счет  государства самостоятельно.  С  учетом  личности  осужденного,  места  расположения исправительного  учреждения  и  исправительного  центра  осужденный по определению суда может быть направлен в ИЦ в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы.

     Согласно  ст. 50  УИК  устанавливается  следующие  обязанности  осужденных находящихся под надзором в исправительных центрах:

     а)  выполнять  Правила  внутреннего  распорядка  исправительных  центров

утверждаемые  Министерством  юстиции  по  согласованию  с  Генеральной прокуратурой РФ;

     б)  работать там, куда они направлены администрацией ИЦ;

     в)  постоянно  находиться  в  пределах  территорий  ИЦ,  не  покидать  ее без разрешения администрации. Осужденным, которым ограничение свободы  назначено  в  порядке  замены  более мягким  видом  наказания,  в  необходимых случаях администрация  ИЦ может разрешить выезд за его  пределы на срок до пяти  суток  непосредственно  после  постановки  осужденного  на  учет,  если такой  выезд  не  был  разрешен  администрацией  исправительного  учреждения после  освобождения;

     г)  проживать,  как  правило,  в  специально  предназначенных  для  осужденных общежитиях и не покидать их в ночное время без разрешения администрации ИЦ;

     д)  участвовать  без  оплаты  труда  в  работах  по  благоустройству  зданий  и 

территории  ИЦ  в  порядке  очередности,  как  правило,  в  нерабочее  время (не более двух часов в неделю);

     е)  постоянно  иметь  при  себе  документ  установленного  образца, удостоверяющий личность осужденного.

     Порядок  отбытия  наказания  предусматривает  ряд  право  ограничений  для 

отбывающих  наказание. Осужденным запрещается  приобретать, хранить и использовать  предметы,  изделия  и  вещества,  перечень  которых  установлен законодательством  РФ  и  Правилами  внутреннего  распорядка  ИЦ.  В  случае обнаружения  таких  предметов,  изделий  и  веществ  у  осужденных  они  по постановлению  начальника ИЦ  подлежат  изъятию  и  передаются  на  хранение либо  уничтожаются,  или  обращаются  в  соответствующий  бюджет. Осужденные,  а  также  помещения,  в  которых  они  проживают,  могут  подвергаться обыску, а вещи осужденных — досмотру.

     Осужденные  к  ограничению  свободы  обеспечиваются  лечебно-санитарно-профилактической помощью. Для этого по месту нахождения исправительных центров  могут  создаваться  амбулаторные  медицинские  учреждения,  органы здравоохранения  должны  обеспечивать  стационарное  медицинское обслуживание осужденных.

     Исполнение  наказания в виде ареста также  является весьма проблематичным. Социально-правовые предпосылки введения и исполнения ареста обусловили специфику этого нового вида уголовного наказания, которое помещено в УИК РФ между лишением свободы и наказаниями без изоляции от общества, чем как бы подчеркивается его усредненный характер (ст. 68—72 Кодекса). Однако фактически такой усредненности не произошло, наоборот, арест как вид наказания является более жестким по сравнению с лишением свободы.

     Идея  введения наказания в виде ареста в теории уголовного права обсуждалась достаточно давно, однако не так, как это сделано в новом УК РФ. Суть этой идеи заключалась в том, чтобы в уголовном законодательстве наряду с понятием преступления было введено и понятие уголовного проступка, под которое бы подпадали все уголовно-правовые деликты небольшой общественной опасности. Наказываться данные проступки должны были арестом на короткий срок. Однако идею уголовного проступка УК РФ не воспринял, а вот наказание в виде ареста ввел. Причем его введение обосновывалось необходимостью иметь более широкую альтернативу применению реального лишения свободы, как этого требует мировое сообщество. Эта идея была разрушена введением в 2003 г. положения, согласно которому нижний срок лишения свободы снижается с шести месяцев до двух месяцев. Арест, как известно, назначается на срок от одного до шести месяцев, в связи с этим создана конкуренция наказаний в виде лишения свободы и ареста. Это по существу является косвенным доказательством нежизнеспособности ареста как вида уголовного наказания.

     При подготовке проекта УК РФ вся история с введением ареста в качестве вида уголовного наказания повторилась, и вновь встал вопрос о моратории, однако отсрочка на его применение достигла теперь уже не трех, а четырех лет. Законодатель вновь был вынужден перенести введение ареста на 2006 г.

     Наказание в виде ареста предусмотрено в  ст. 54 УК РФ. Оно заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца. Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет. Военнослужащие отбывают наказание в виде ареста на гауптвахте (кстати, в отношении этой категории лиц арест хотя и в ограниченном виде, но все же применяется).

     Уголовно-исполнительный кодекс РФ исполнению наказания в виде ареста посвятил весь третий раздел, включающий ст. 68—72. Арест отбывается по месту жительства в арестных домах. Закон не определяет понятие "место жительства", однако ясно, что его нельзя сводить только к населенному пункту, в котором проживает осужденный. В связи с тем, что арестных домов пока нет, а создаваться они будут в пределах области, края, республики в минимальном количестве, местом жительства следует считать административно-территориальное образование, т.е. субъект РФ, на территории которого проживает осужденный. Поэтому место отбывания осужденным наказания в виде ареста чаще всего будет не совпадать с местом его прописки. Это правило сохранится и впредь, так как невозможно (да и нецелесообразно) в каждом населенном пункте создавать арестные дома или помещения подобного типа.

     Осужденные  в арестном доме размещаются по камерам по принципу изолированного и раздельного содержания различных категорий правонарушителей: осужденные мужчины, осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные, а также осужденные, ранее отбывавшие наказание в исправительных учреждениях и имеющие судимость. Такая дифференциация осужденных при размещении по камерам необходима в целях обеспечения прежде всего их безопасности, профилактики правонарушений, проведения воспитательных воздействий, а также исключения отрицательного влияния и передачи "тюремного опыта" со стороны рецидивистов лицам, впервые оказавшимся в условиях изоляции. 
 
 

3. Характеристика основных  требований обращения с осужденными содержащихся в Минимальных стандартных правилах об обращении с заключенными

     В настоящее время Минимальные  стандартные правила обращения  с заключенными являются одним из наиболее полных и подробных международных документов, определяющих основы обращения с лицами, лишенными свободы. Они содержат 95 развернутых статей.

     В резолюциях, в соответствии с которыми Правила были введены в действие, и в самих Правилах указано, что  они не имеют обязательного статуса в международном праве. "Они предназначены лишь для того, чтобы на основе общепризнанных достижений современной мысли и с учетом основных элементов наиболее удовлетворительных в настоящее время систем изложить то, что обычно считается правильным с принципиальной и практической точек зрения в области обращения с заключенными и управления заведениями" (ст. 1). Вместе с тем, как указано во введении к Минимальным стандартным правилам, "они являют собой минимальные условия, которые рассматриваются в качестве приемлемых Организацией Объединенных Наций и, как таковые, призваны также обеспечивать защиту заключенных от плохого обращения, особенно в том, что касается поддержания дисциплины и применения мер по наведению порядка в пенитенциарных заведениях".

     Основные  положения  международных  стандартов обращения с осужденными к  наказанию,  связанного  с лишением свободы  можно разделить на пять групп:

     1) организация  родовой  и  видовой  классификации   лиц,  лишенных 

     свободы;

     2) организация   микро социальных  условий  отбывания  лишения   свободы; 

     3) организация  режима в местах   лишения свободы; 

     4) организация  труда  и профессиональной  подготовки;

     5) причины осуждения  и предписанное  обращение с заключенными.

     Родовая и видовая классификация  представляет собой разделение осужденных на группы по  полу, возрасту и иным признаком с целью осуществления  дифференцированного подхода к организации  отбывания наказания  и  она направлена  на создание благоприятных  условий  для достижения   целей уголовного наказания. Родовая классификация  состоит  в разделении  осужденных на такие  категории, которые определяют структуру мест  лишения свободы и

закрепленная  в уголовном законодательстве.

     Условия содержания заключенных должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Там, где заключенные ночуют в камерах или комнатах, каждый должен располагать отдельной камерой или комнатой. Если же имеются общие камеры, размещаемых в них лиц необходимо подвергать тщательному отбору, "чтобы удостовериться, что они способны жить вместе в таких условиях".

Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание связанные с изоляцией от общества