Состав, порядок формирования, структура Конституционного Суда РФ. Общая характеристика органов предварительного следствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 04:19, контрольная работа

Краткое описание

Конституционный Суд Российской Федерации, избранный впервые в нашей стране в 1991 г. и вынесший свое первое решение в январе 1992 г., в свое время задумывался как институт, способный саморазвиваться. Поскольку Конституционный Суд начал свою деятельность еще в условиях существования СССР, его роль и место в структуре власти и в системе правовых органов менялась.

Оглавление

Введение................................................................................................................................3
Основная часть…………………………………………………………………………..4
1. Состав и порядок формирования Конституционного Суда РФ.....................4
2. Структура Конституционного Суда РФ..................................................................6
Заключение...........................................................................................................................9
Список использованных источников.....................................................................10

Файлы: 1 файл

контрольная Правоохранительные органы.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

 


11[11] О Конституционном Суде РФ. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994. Собрание законодательства.1994, №13 ст.23

Согласно ст. 24 Федерального конституционного закона Председатель Конституционного Суда руководит подготовкой пленарных заседаний, созывает их и председательствует на них; вносит на обсуждение Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; представляет Конституционный Суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда выступает с заявлениями от его имени; Кроме того он осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда, представляет на утверждение Суда кандидатуры руководителей его Секретариата и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда и штатное расписание аппарата; председатель КС издает приказы и распоряжения.[12]

Заместители Председателя Конституционного Суда осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом.[13]

Основным внутренним актом, регулирующим деятельность Конституционного Суда, является его Регламент. В Регламенте Конституционного Суда РФ на основе Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливаются: порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях, особенности делопроизводства в Суде; требования к работникам аппарата Суда, иные вопросы внутренней деятельности Конституционного суда РФ.[14]

 

 

 

 

 

 


12[12] Конституционном Суде РФ. Федеральный  конституционный закон от 21.07.1994. Собрание законодательства.1994, №13 ст. 24

13[13] Божьев В.П. Правоохранительные  органы России.- М: Высшее образование,2008.- С.148.

14[14] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России.– М: Проспект, 2001. – С.263

Заключение.

Подводя итог проделанной работе, изучив Конституцию Российской Федерации и Федеральный конституционный закон, а также специальную литературу по данной теме, я пришла к выводу, что вопрос по выбранной теме достаточно разработан. Однако, как и в любой другой области  законодательства, имеются недоработанные вопросы и проблемы. Вопрос о структуре Конституционного Суда до сих пор остается открытым и дискуссионным. Так, Конституция РФ увеличила число судей Конституционного суда до девятнадцати, а Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» разделил его на две палаты, что должно было бы увеличить «пропускную способность» рассмотрения дел. Тем не менее «пропускная способность» остается низкой: некоторые обращения годами не рассматриваются Конституционным судом. Были случаи, когда они вообще не рассматривались, поскольку оспоренное положение закона отменялось и обращение отзывалось. Поэтому необходимы изменения Закона, увеличивающие число палат Конституционного суда до трех (в одной палате – семь судей, в двух других – по шесть) и упрощающие процедуру принятия обращений к рассмотрению, что не предполагает изменение Конституции. Иначе в Конституционном суде продолжится нелепая практика,  при которой все девятнадцать судей вынуждены рассматривать явно неподведомственную жалобу одного гражданина, требующего решения Конституционного суда на основании статьи 40 Закона.

При разработке проекта Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» предполагалось разделение Конституционного суда на три палаты.

Численный состав Конституционного суда теперь равен 19, в отличие от предусмотренных по закону 1991 г. 15. Изменен порядок формирования Суда, что связано с новой системой органов государственной власти, установленной Конституцией 1993 г.

Конечно, на данном этапе своего развития Конституционный суд сталкивается с некоторыми проблемами и противоречиями, однако они не являются неразрешимыми и можно надеяться, что такой важный орган судебной власти в Российской Федерации, как Конституционный Суд РФ, будет беспрепятственно осуществлять свою деятельность в качестве гаранта стабильности и конституционности в нашей стране.

Состав, порядок формирования, структура Конституционного Суда были проанализированы мною достаточно подробно, детально были разобраны основные моменты получения и прекращения статуса судьи Конституционного суда, также был рассмотрен Регламент Конституционного Суда РФ. Таким образом, мне удалось справиться с раскрытием данной темы.

 

Список используемой литературы

 

1.Конституция Российской Федерации.- М. Юрид.лит., 1993.-С.105.

2. О Конституционном Суде РФ. Федеральный конституционный закон  от 21.07.1994. Собрание законодательства.1994, №13. Ст. 1447.

3. Божьев В.П. Правоохранительные органы России.- М: Высшее образование,2008.- С.336.

4. Гуценко К., Ковалев К. Правоохранительные органы.- М.: Зеркало, 2007.- С.440.

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России.– М: Проспект, 2001. – С 608.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 2. Общая характеристика органов предварительного следствия.

 

 

План

 

Введение……………………………………………………………………………12

Основная часть…………………………………………………………………...12

1. Развитие органов предварительного  следствия в России…………….13

2. Понятие и задачи органов  предварительного следствия……………..16

3. Деятельность органов предварительного  следствия…………………..18

Заключение……………………………………………………………………...…21

Список используемой литературы………………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений, выраженных в действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в их совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Текущее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает в Российской Федерации  рассмотрение уголовных дел до  судебного производства. Такое рассмотрение осуществляется путем производства предварительного расследования, которое  в соответствии с уголовно-процессуальным законом представляет собой правоохранительную деятельность органов предварительного следствия, направленную на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений путем установления наличия или отсутствия преступного деяния, изобличения и привлечения виновных к уголовной ответственности. Закон также обязывает  выявлять все существенные обстоятельства по делу и принимать меры, направленные на предупреждение преступлений.[1]

Актуальность темы исследования обусловлена местом и ролью в механизме российского государства органов предварительного следствия, которые на разных этапах его развития определялись неоднозначно. Вопросы реформирования органов предварительного следствия, уточнения их места и роли в механизме государства на протяжении более ста лет (начиная с реформы 1862 г.) находятся в центре внимания юридической науки и науки уголовного процесса в том числе, активно обсуждаются в среде практических работников правоохранительных органов.

Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной темы, являются законодательные акты Российской Федерации – УПК РФ от 18 декабря 2001г., Федеральный закон о Федеральной службе безопасности от 3 апреля 1995 г., Федеральный закон о прокуратуре РФ от 17 января 1992 г., Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ от 1 августа 2007 г.,  Положение о Федеральной службе безопасности РФ от 11 августа 2003 г., Положение о Министерстве внутренних дел РФ от 19 июля 2004 г., а также учебные пособия для юридических вузов В.Божьева, К.Гуценко,

 

 


1[1] Гуценко К., Ковалев К. Правоохранительные  органы.- М.: Зеркало, 2007.- С.320.

 

1.  Развитие органов  предварительного следствия  в  России.

Определение современных тенденций и перспектив развития органов предварительного следствия невозможно без сравнительного анализа исторических путей становления и развития органов предварительного следствия. Исторический экскурс служит целям демонстрации преемственности и расширения функций, средств и методов деятельности органов предварительного следствия и является базой для выявления закономерностей ее развития и современных направлений совершенствования их деятельности в свете УПК РФ.

До 1860 г. расследование преступлений входило в круг обязанностей полиции. В роли следователей выступали в основном квартальные надзиратели, а в крупных городах существовали особые должности следственных приставов по гражданским и уголовным делам. Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чиновников, парализовали его. Поэтому в 1860 г. следствие было отделено от полиции. Указом от 8 июня 1860 г. в сорок четырех губерниях России были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министерства юстиции.

Должность судебного следователя была приравнена к должности члена уездного суда. Условия работы судебных следователей осложнялись двойственностью их положения, поскольку, хотя формально они были подчинены Министерству юстиции, фактически в гораздо большей степени зависели от губернаторов.

20 ноября 1864 г. был принят Устав  уголовного судопроизводства, который установил, что предварительное следствие о преступлениях и проступках, подсудных окружным судам, производится судебными следователями при содействии полиции.

В 1867 г. были учреждены должности временных следователей по особо важным делам. В 1870 г. введены должности судебных следователей по важнейшим делам. В 1875 г. при окружных судах учреждаются постоянные должности следователей по особо важным делам. В последующем каких-либо преобразований органов, осуществляющих предварительное следствие, не отмечается. Несмотря на недостаточное правовое регулирование их деятельности, разработанный проект нормативного акта «О преобразовании полиции в Империи» (1913 г.) так и не был принят. Никаких изменений в структуру и деятельность следственного аппарата не привнесла и февральская революция 1917 г.[2]

 


2[2]. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – С. 86

Декретом о суде № 1 в ноябре 1917г. существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры были упразднены, производство предварительного следствия возлагалось на местных судей единолично. Однако они не справлялись с большим количеством уголовных дел, а поэтому были образованы следственные комиссии Военно-революционного комитета. Аналогичные комиссии для расследования дел о контрреволюционных преступлениях были созданы при местных органах власти. Затем для расследования дел об убийствах, тяжких телесных повреждениях, разбоях, бандитизме, изнасилованиях и других опасных преступлениях были учреждены следственные комиссии окружных судов. В это время наблюдается активный поиск новых форм организации и деятельности следственных органов.

В 1920-х годах формируется нормативная база проведения предварительного следствия, определяются организационные формы деятельности следственного аппарата. Таким образом, в середине 20-х гг. была сформирована правовая основа предварительного следствия, определились организационные формы деятельности следственного аппарата, выделились специальные следственные аппараты по делам о контрреволюционных (ВЧК - ОГПУ) и воинских (военные следователи) преступлениях. Дальнейшее развитие организации предварительного следствия по делам об общеуголовных преступлениях в значительной степени связано с возникновением и развитием органов прокуратуры.

В сентябре 1928 года следователи из подчинения судам перешли в ведение прокуроров. В 1933 г. в СССР прокуратура была учреждена как самостоятельный орган. В 1936 году ей был передан следственный аппарат, выведенный из системы наркомата юстиции. Как показал опыт, следователи прокуратуры не могли справиться с расследованием большого количества уголовных дел. Поэтому 6 апреля 1963 г Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, которым наделил органы охраны общественного порядка правом производства предварительного следствия.

В последующем в уголовно-процессуальное законодательство вносятся важные изменения и дополнения, направленные на расширение гарантий прав участников процесса, совершенствование организационных вопросов расследования, изменение подследственности, более полное использование возможностей науки и техники в уголовном судопроизводстве; использование в уголовном процессе данных, полученных оперативно-розыскным путем.

 


3[3]. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – C.113.

В 1970-1980-е годы органы предварительного расследования развивались в направлении совершенствования деятельности правоохранительной системы СССР.

Определенные изменения в структуре органов расследования произошли в 90-е гг. В частности, в 1993г. функции органов дознания получили учрежденные федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. В настоящее время налоговая полиция реорганизована. Существенные меры по совершенствованию предварительного следствия в системе МВД РФ были предприняты с изданием Указа Президента РФ от 23 ноября 1998 г. № 1422. В соответствии с Указом Президента РФ от 6.07.03г. была образована Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, одним из подразделений которой является следственное управление. Федеральным законом от 05.06.2007 № 87-ФЗ « О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон « О прокуратуре РФ» внесены существенные изменения в организацию органов предварительного следствия прокуратуры: принято решение об образовании Следственного комитета при прокуратуре РФ. Первого августа 2007 г. Указои № 1004 Президент РФ утвердил Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ.[4]

Информация о работе Состав, порядок формирования, структура Конституционного Суда РФ. Общая характеристика органов предварительного следствия