Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:20, контрольная работа
Целью данной работы является — дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры
Введение
1. Правовое регулирование органов прокуратуры
2. Прокуратура Российской Федерации
3. Система органов прокуратуры РФ
5. Структура органов прокуратуры РФ
Заключение
Список использованной литературы
В составе соответствующих управлений имеются отделы.
В Генеральной прокуратуре
Российской Федерации действует
Научно-консультативны и совет для
рассмотрения вопросов, связанных с
организацией и деятельностью органов
прокуратуры. Положение о Научно-
Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
В главных управлениях, управлениях
и отделах устанавливаются
Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 129 Конституции, ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").[7, c.97]
Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации составляет пять лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации выполняет следующие функции:
руководит деятельностью
органов прокуратуры и
издает обязательные для
исполнения всеми работниками органов
и учреждений прокуратуры приказы,
указания, распоряжения, положения
и инструкции, регулирующие вопросы
организации деятельности системы
прокуратуры Российской Федерации
и порядок реализации мер материального
и социального обеспечения
в пределах выделенной штатной
численности и фонда оплаты труда
устанавливает штаты и
назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений, отделов и их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров - криминал истов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.
Прокуроры всех звеньев системы прокуратуры Российской Федерации также назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. В соответствии со ст. 129 Конституции назначение прокуроров субъектов Федерации происходит по согласованию с органами государственной власти этих субъектов.
Генеральный прокурор Российской
Федерации несет
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии Генерального прокурора и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации по его представлению назначаются и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Распределение обязанностей между ними производит Генеральный прокурор Российской Федерации.
Коллегия Генеральной прокуратуры является совещательным органом. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы работы органов прокуратуры, актуальные проблемы, связанные с организацией надзора и управления, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. Работа коллегии строится на основе планов.
На основании решений
коллегии Генеральный прокурор Российской
Федерации издает приказы, которые
обязательны для исполнения всеми
работниками органов и
Прокуратуры субъектов Федерации,
приравненные к ним военные и
иные специализированные прокуратуры
возглавляют соответствующие
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от должности.
Прокуроры субъектов Российской
Федерации, приравненные к ним прокуроры
руководят деятельностью
Коллегии прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним иных прокуратур на своих заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, выполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по осуществлению надзора за исполнением законов, заслушивают отчеты начальников управлений и отделов, нижестоящих прокуроров, обсуждают вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты приказов.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, назначаются ими на должность и освобождаются ими от должности.
В указанных прокуратурах
устанавливаются должности
Прокуратуры городов и
районов, приравненные к ним военные
и иные специализированные прокуратуры
возглавляют соответствующие
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
В течение срока полномочий
прокурор может быть освобожден от
занимаемой должности: по собственному
желанию; в связи с выходом
в отставку; в связи с переводом
на другую работу; в связи с невозможностью
исполнять обязанности по состоянию
здоровья; в результате аттестации;
в случае совершения преступления,
установленного вступившим в законную
силу приговором суда; подругам основаниям,
предусмотренным
Заключение
Как и российское законодательство в целом, законодательство о прокуратуре нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути:
повышения статуса прокуратуры
как централизованного
наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций;
повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
более обстоятельной детализации надзорных и иных действий прокуроров (процессуально - процедурных вопросов);
усиления защиты (включая и физическую) прокурорско - следственных работников от разного рода нежелательных воздействий и посягательств со стороны заинтересованных лиц и криминальных элементов.
В заключении хочется отметить,
что структура и система
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Уголовно - исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.)
3. Уголовно - процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174 - ФЗ (не вступил в силу) СЗ РФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст. 4921
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ СЗ РФ, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954
5. Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в первоначальной редакции)
6. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
7. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд - во МНЭПХ, 1995
8. Гуценко К.Ф., Ковалев
М.А. Правоохранительные
9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской федерации Общая часть / Под общ ред Ю И Скуратова, В М Лебедева М ИНФРА-М - НОРМА,1996
10. Лебединский В.Г., Коленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1987
11. Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994
12. Семенов В.М.
13. Темушкин О.П. Организационно
- правовые формы проверки
1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Зерцало, 2004
2 Конституция Российской Федерации 1993 г
3 СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 1997. №29. Ст. 3502; 1998. № 30. Ст. 3613; 1999. № 2. Ст. 233; 2000. № 1 (ч. 1). Ст. 8.
4 Там же. 1996. № 17. Ст. 1958.
5 Там же. 1997. № 27. Ст. 3185.
6 Конституция Российской Федерации 1993 г
7 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов.
8 Семенов В.М. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001, с.151
9 Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994