Система и структура органов прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является — дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры

Оглавление

Введение
1. Правовое регулирование органов прокуратуры
2. Прокуратура Российской Федерации
3. Система органов прокуратуры РФ
5. Структура органов прокуратуры РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР по прокурорскому надзору.docx

— 41.44 Кб (Скачать)

В составе соответствующих  управлений имеются отделы.

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации действует  Научно-консультативны и совет для  рассмотрения вопросов, связанных с  организацией и деятельностью органов  прокуратуры. Положение о Научно-консультативном  совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов  в составе управлений - помощниками  Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях  и отделах устанавливаются должности  старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность  и освобождается от должности  Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению  Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 129 Конституции, ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").[7, c.97]

Если предложенная Президентом  Российской Федерации кандидатура  на должность Генерального прокурора  не получит требуемого количества голосов  членов Совета Федерации, то Президент  в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Срок полномочий Генерального прокурора  Российской Федерации составляет пять лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации выполняет следующие  функции:

руководит деятельностью  органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой;

издает обязательные для  исполнения всеми работниками органов  и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения  и инструкции, регулирующие вопросы  организации деятельности системы  прокуратуры Российской Федерации  и порядок реализации мер материального  и социального обеспечения указанных  работников;

в пределах выделенной штатной  численности и фонда оплаты труда  устанавливает штаты и структуру  Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также штаты и  структуру подчиненных органов  и учреждений прокуратуры;

назначает на должность и  освобождает от должности начальников  главных управлений, управлений, отделов  и их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора  и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров - криминал истов, прокуроров-криминалистов, старших  следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам  и их помощников.

Прокуроры всех звеньев системы  прокуратуры Российской Федерации  также назначаются Генеральным  прокурором Российской Федерации. В  соответствии со ст. 129 Конституции  назначение прокуроров субъектов Федерации  происходит по согласованию с органами государственной власти этих субъектов.

Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность  за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Законом "О  прокуратуре Российской Федерации". Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и  Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о  проделанной работе по их укреплению.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации  или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности  исполняет первый заместитель, а  при отсутствии Генерального прокурора  и его первого заместителя  или невозможности исполнения ими  своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора.

Заместители Генерального прокурора  Российской Федерации по его представлению  назначаются и освобождаются  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации. Распределение обязанностей между  ними производит Генеральный прокурор Российской Федерации.

Коллегия Генеральной  прокуратуры является совещательным  органом. На заседаниях коллегии рассматриваются  наиболее важные вопросы работы органов  прокуратуры, актуальные проблемы, связанные  с организацией надзора и управления, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. Работа коллегии строится на основе планов.

На основании решений  коллегии Генеральный прокурор Российской Федерации издает приказы, которые  обязательны для исполнения всеми  работниками органов и учреждений прокуратуры.

Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и  иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации сроком на пять лет.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации  и освобождаются им от должности.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры  руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов  Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми  подчиненными работниками, вносят изменения  в штатные расписания своих аппаратов  и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Они имеют  первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в  составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого  заместителя, заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Коллегии прокуратур субъектов  Российской Федерации и приравненных к ним иных прокуратур на своих  заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, выполнения приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по осуществлению надзора  за исполнением законов, заслушивают  отчеты начальников управлений и  отделов, нижестоящих прокуроров, обсуждают  вопросы подбора, расстановки и  воспитания кадров, проекты приказов.

В прокуратурах субъектов  Российской Федерации, приравненных к  ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и  отделы (на правах управлений, в составе  управлений). Начальники управлений и  отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители  и начальники отделов в составе  управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, назначаются  ими на должность и освобождаются  ими от должности.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших  помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов  и прокуроров-криминалистов, а также  следователей по особо важным делам  и старших следователей и их помощников, которые назначаются на должность  и освобождаются от должности  прокурорами субъектов Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь назначаемых ими на должность и освобождаемых ими от должности помощников по особым поручениям.

Прокуратуры городов и  районов, приравненные к ним военные  и иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры. Они назначаются на должность  сроком на пять лет и освобождаются  от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и  подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого  заместителя, заместителей, старших  помощников и помощников, прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также  старших следователей и следователей (в прокуратуре городов — следователей по особо важным делам) и их помощников, назначаемых на должность и освобождаемых  от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного  округа.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью  районных и приравненных к ним  прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной  численности своих аппаратов  и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности: по собственному желанию; в связи с выходом  в отставку; в связи с переводом  на другую работу; в связи с невозможностью исполнять обязанности по состоянию  здоровья; в результате аттестации; в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда; подругам основаниям, предусмотренным законодательством  Российской Федерации о труде.

 

Заключение

Как и российское законодательство в целом, законодательство о прокуратуре  нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути:

повышения статуса прокуратуры  как централизованного федерального правозащитного надзорного органа, повышения  статуса прокурорско-следственных работников;

наделения прокуроров дополнительными  правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных  на них функций;

повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений  законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

более обстоятельной детализации  надзорных и иных действий прокуроров (процессуально - процедурных вопросов);

усиления защиты (включая  и физическую) прокурорско - следственных работников от разного рода нежелательных  воздействий и посягательств  со стороны заинтересованных лиц  и криминальных элементов.

В заключении хочется отметить, что структура и система органов  прокуратуры постоянно совершенствуется. На основе анализа существующих управленческих и надзорных методов законодатель стремиться повысить качество в управлении деятельностью в системе и  структуре органов прокуратуры.

 

Список используемой литературы.

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1993.

2. Уголовно - исполнительный  кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с  изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.)

3. Уголовно - процессуальный  кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря  2001 г. N 174 - ФЗ (не вступил в силу) СЗ РФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть  I), ст. 4921

4. Уголовный кодекс РФ  от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ СЗ РФ, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954

5. Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской  Федерации" (в первоначальной  редакции)

6. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ "О внесении  изменения в статью 52 Федерального  закона "О прокуратуре Российской  Федерации"

7. Винокуров А.Ю., Винокуров  Ю.Е. Прокурорский надзор в  РФ. - М.: Изд - во МНЭПХ, 1995

8. Гуценко К.Ф., Ковалев  М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов  и факультетов.  - М.: Зерцало, 2004

9. Комментарий к Уголовному  кодексу Российской федерации  Общая часть / Под общ ред  Ю И Скуратова, В М Лебедева  М ИНФРА-М - НОРМА,1996

10. Лебединский В.Г., Коленов  Ю.А. Прокурорский надзор в  СССР. М., 1987

11. Прокуратура в Российской  Федерации (Концепция развития  на переходный период) / Под ред.  Ю.И.Скуратова. М., 1994

12. Семенов В.М. Правоохранительные  органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001,

13. Темушкин О.П. Организационно - правовые формы проверки законности  и обоснованности приговоров. М.: Наука, 1978

1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов.  - М.: Зерцало, 2004

2 Конституция Российской Федерации 1993 г

3 СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 1997. №29. Ст. 3502; 1998. № 30. Ст. 3613; 1999. № 2. Ст. 233; 2000. № 1 (ч. 1). Ст. 8.

4 Там же. 1996. № 17. Ст. 1958.

5 Там же. 1997. № 27. Ст. 3185.

6 Конституция Российской Федерации 1993 г

7 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. 

8 Семенов В.М. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001, с.151

9 Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994

 

 


Информация о работе Система и структура органов прокуратуры