Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Основы правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры составляют нормы права, содержащиеся в различных нормативных правовых актах. Со времен учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о прокуратуре, способствуя совершенствованию организации и деятельности данной системы органов, целью которого является эффективный прокурорский надзор.
Объект исследования - конституционные основы организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Введение………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Система и организация прокуратуры ……………...….…………..6
1.1 Система прокуратуры ……………………………………….………...……..6
1.2 Генеральная прокуратура Российской Федерации………………….....……9
1.3 Участие прокурора в рассмотрении дел судами.........................................14
Глава 2. Прокуратура в конституционной системе власти и принципы ее деятельности………………………………………………………………..…...17
2.1 Прокуратура в российской конституционной системе власти ……......…17
2.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры ………………..….21
Заключение……………………………………………………………………...28
Список источников………………….. ……………………………….……….29
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система и организация прокуратуры ……………...….…………..6
1.1 Система прокуратуры ……………………………………….………...……..6
1.2 Генеральная прокуратура Российской Федерации………………….....……9
1.3 Участие прокурора в рассмотрении
дел судами........................
Глава 2. Прокуратура в конституционной
системе власти и принципы ее деятельности………………………………………………
2.1 Прокуратура в российской конституционной системе власти ……......…17
2.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры ………………..….21
Заключение……………………………………………………
Список источников………………….. ……………………………….……….29
Введение.
Понятие “прокуратура” происходит от латинского (procure), что означает - забочусь, обеспечиваю, предотвращаю.
Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Она призвана, обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
Создание российской
прокуратуры связано с
Функции прокуратуры были довольно широкими, хотя и видоизменялись. Тем не менее, основным назначением прокуратуры практически на всех этапах ее существования был надзор за исполнением законов всеми государственными и общественными органами, а также российскими подданными.
Прокуратура осуществляет
надзор за исполнением законов и
соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными
министерствами и ведомствами, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
а также за соответствием законам издаваемых
ими правовых актов. Прокурорский надзор
распространяется на органы управления
и руководителей коммерческих и некоммерческих
организаций, а также на органы, осуществляющие
оперативно-розыскную деятельность, дознание
и предварительное следствие, и органы
и учреждения, исполняющие наказание и
применяющие назначаемые судом меры принудительного
характера, администрации мест содержания
задержанных и заключенных под стражу.
Прокуратура
осуществляет уголовное преследование
в соответствии с полномочиями, установленными
уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации, координацию деятельности
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным
законодательством Российской Федерации
участвуют в рассмотрении дел судами,
опротестовывают противоречащие закону
решения, приговоры, определения и постановления
судов.
Оптимальная организация работы в органах прокуратуры является важнейшим условием ее эффективного функционирования. Как и любой другой государственный орган, прокуратура представляет собой определенную организацию, т.е. устойчивую систему совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда. Организация работы в органах прокуратуры включает в себя прокурорский надзор, предварительное следствие, участие в рассмотрении дел судами, правотворческую и координационную деятельность, международное сотрудничество и, кроме того, материальное и социальное обеспечение и иные гарантии деятельности прокурорских работников.
Основы правового
Объект исследования - конституционные основы организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Предметом исследования
являются общественные отношения, связанные
с рассмотрением
Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
1. Система и организация прокуратуры.
1.1. Система прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
Образование, реорганизация
и упразднение органов и
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах:
В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах:
Должность «начальник отдела» отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является не процессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.
Генеральная прокуратура
Российской Федерации входит в систему
органов прокуратуры и является высшим звеном системы
органов прокуратуры, возглавляя и координируя
деятельность всех вышестоящих прокуратур,
обеспечивая единство и централизацию
всей системы. Общее руководство и управление
Генеральной прокуратурой Российской
Федерации осуществляет Генеральный прокурор
РФ, который имеет первого заместителя
и заместителей, советников, старших помощников
и старших помощников по особым поручениям,
статус которых соответствует статусу
начальников управлений; помощников и
помощников по особым поручениям, статус
которых соответствует статусу заместителей
начальников управлений. Первый заместитель
и заместители Генерального прокурора
РФ имеют помощников по особым поручениям,
статус которых соответствует статусу
заместителей начальников управлений.
Генеральным прокурором РФ издаются обязательные
для исполнения всеми работниками прокуратуры
организационно-
Генеральный прокурор РФ имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ полномочных представителей, компетенцию и формы деятельности которых, он и определяет. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора РФ. Кроме того, по решению Генерального прокурора РФ в состав коллегии могут быть введены другие лица. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти.
Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор РФ. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- (или) видеозапись.
Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором РФ. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками и реализуются путем издания приказов Генерального прокурора РФ.
Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре РФ, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.