Проблемы применения уголовного законодательства по ст. 171.1 УК РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время налоговой системе России, к которой относятся и акцизы, присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала. Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Проблемы уголовной ответственности за производство, приобретение,
хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции 5
1.1 Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с про-
изводством, приобретением, хранением, перевозкой или сбытом не-
маркированных товаров и продукции…………………………………. 5
1.2 Уголовно-правовая характеристика объективных признаков прес-
тупления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ………………………… 10
1.3 Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков прес-
тупления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ…………………………. 16
2 Проблемы применения уголовного законодательства по ст. 171.1 УК
РФ………………………………………………………………………….. 20
2.1 Проблемы квалификации уголовно-правовых норм, предусматрива-
ющих ответственность за производство, приобретение, хранение, пе
ревозку или сбыт немаркированных товаров и продукции………….. 20
2.2 Проблемы наказания и освобождения наказания за преступления,
связанные с производством, приобретением, хранением, перевозкой
или сбытом немаркированных товаров и продукции………………… 26
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

продукция.docx

— 74.56 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3

1 Проблемы уголовной ответственности  за производство, приобретение,

  хранение, перевозку  или сбыт немаркированных товаров  и продукции 5

1.1 Понятие и общественная  опасность преступлений, связанных  с про-

     изводством, приобретением,  хранением, перевозкой или сбытом не-

     маркированных  товаров и продукции…………………………………. 5

1.2 Уголовно-правовая характеристика  объективных признаков прес-

   тупления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ………………………… 10

1.3 Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков прес-

   тупления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ…………………………. 16

2 Проблемы применения  уголовного законодательства по  ст. 171.1 УК

   РФ…………………………………………………………………………..  20

2.1 Проблемы квалификации  уголовно-правовых норм, предусматрива-

     ющих ответственность за производство, приобретение,  хранение, пе

     ревозку или сбыт немаркированных товаров и продукции………….. 20

2.2 Проблемы наказания  и освобождения наказания за  преступления,

      связанные с производством, приобретением,  хранением, перевозкой

      или сбытом  немаркированных товаров и продукции………………… 26

Заключение……………………………………………………………………. 30

Список использованных источников………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время налоговой системе России, к которой относятся и акцизы, присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала. Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

Необходимо отметить, что появление ст. 171-1 УК РФ напрямую связано с криминализацией двух типов деяний - незаконного оборота подакцизных товаров, подлежащих маркировке, и незаконного оборота товаров, которые должны быть маркированы знаками соответствия. Общественная опасность первого из перечисленных деяний неразрывно связана с оценкой роли акцизов и характера вреда, причиняемого незаконным оборотом подакцизных товаров.

В связи с тем, что диспозиция ст. 171-1 УК РФ имеет бланкетный характер, анализ социальной обусловленности и развития норм об уголовной ответственности за незаконный оборот немаркированных продукции и товаров возможен лишь в сочетании с таким же анализом законодательства об акцизах и правилах маркировки товаров и продукции. Введению уголовной ответственности за нарушение правил оборота немаркированной продукции предшествовал длительный период развития правовой базы, регулирующей основания, виды и правила маркировки товаров, в том числе и марками акцизного сбора и специальными марками.

Отдельные аспекты уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке затрагивались в работах А. Е.Абрамова, С. А.Васинева, Т. А. Гусевой, А. П.Жеребцова, И.Камынина, А. Н.Козырина, Н.Нечипорчука, В.Тюнина, И. Щиголева и др. Однако изучение данных научных трудов позволило увидеть, что осталось множество проблем теории и правоприменительной практики на сегоднящний момент. В связи с чем, целью курсовой работы является выявление таких пробелов законодательного регулирования, которые влияют на применение ст. 171-1 УК РФ. Значительное внимание в курсовой работе уделено изучению и раскрытию содержания признаков объективной и субъективной сторон состава преступления.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

    • раскрыть понятие и общественную опасность преступлений, связанных с производством, приобретением,  хранением, перевозкой или сбытом немаркированных товаров и продукции;
    • исследовать уголовно-правовую характеристику объективных признаков преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ;
    • исследовать уголовно-правовую характеристику субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ;
    • рассмотреть проблемы квалификации уголовно-правовых норм, предусматривающих перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции;
    • рассмотреть проблемы наказания и освобождения наказания за преступления, связанные с производством, приобретением,  хранением, перевозкой или сбытом немаркированных товаров и продукции.

В качестве объекта исследования курсовой работы выступают проблемы применения норм уголовного закона, предусматривающего ответственность за преступления, предусмотренные ст. 171.1 УК РФ.

Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод и другие общенаучные методы познания.

 

 

 

 

 

 

1 Проблемы  уголовной ответственности за  производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных  товаров и продукции

1.1 Понятие  и общественная опасность преступлений, связанных с производством, приобретением,  хранением, перевозкой или сбытом немаркированных товаров и продукции

Экономическая преступность представляет собой совокупность противоправных, общественно опасных, корыстных, причиняющих существенный материальный ущерб посягательств на используемую для хозяйственной деятельности собственность, установленный порядок управления общественными процессами и экономические права и интересы граждан, юридических лиц и государства со стороны лиц, выполняющие определенные функции в системе экономических отношений.

Общественная опасность экономической преступности заключается в негативном влиянии на институты общества, нарушении установленного порядка функционирования материальной основы государства – экономики.

Общественная опасность таких преступлений кроется в увеличение фактов незаконного предпринимательства, использования поддельных товарных знаков, контрабанды, выпуска недоброкачественной и вредной для здоровья продукции

Сама по себе такая деятельность представляет обычный бизнес, который становится незаконным лишь при нарушении нормативно установленных условий его осуществления. Результатом этой деятельности являются товары и услуги, потребляемые всем населением, а также выполняемые для него работы. Лица, нарушающие установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности, стремятся уйти от ряда обязанностей перед государством, которые, по их мнению, необоснованно обременительны, например, от налогообложения. Характерно, что в результате такой деятельности нет жертвы преступления, поскольку потребители получают необходимые им товары и услуги (исключение составляют некачественные товары и услуги, или не отвечающие требованиям безопасности). Субъективно и производители товаров и услуг, и их потребители, даже зная о существующем уголовно-правовом запрете, считают свое поведение экономически нормальным. Объективно такое поведение также может быть экономически целесообразным, поскольку только таким образом можно сохранить норму прибыли, позволяющую воспроизводить бизнес.

В отличие от незаконного оборота немаркированной алкогольной продукции, общественная опасность которого как бы уже признана судебной практикой, незаконные производство, приобретение, хранение и сбыт товаров, подлежащих маркировке знаками соответствия, не находит адекватного понимания у практиков. Уголовные дела о таких преступлениях фактически не встречаются в практике. Таким образом, оценка степени общественной опасности деяний этого вида законодателем не соответствует ее оценке правоприменителем. Сам по себе этот факт еще не свидетельствует об ошибке законодателя с криминализацией, а скорее всего указывает на недостаточно обстоятельное урегулирование правил оборота такой продукции, с нарушением которых уголовный закон связывает наступление уголовной ответственности.

Как видно из преамбул законов, регламентирующих отношения обязательной сертификации товаров, ее введение преследовало в качестве одной из основных целей защиту потребителя от производства и реализации товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливали минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, ядерную и радиационную безопасность, биологическую безопасность, взрывобе-зопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, термическую безопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, электромагнитную совместимость и единство измерений. Они также могут предусматривать особые требования к продукции, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (например, инвалидов).

Анализ предназначения сертификации товаров, их маркировки знаками соответствия показывает, что правовое регулирование этой сферы предпринимательской деятельности имело не только экономические, но и социальные задачи. Как отмечали специалисты, элементы систем технического нормирования безопасности и качества продукции и услуг, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора, существовавшие до 2003 г., не образовывали единой системы взаимоувязанных мер, обеспечивающих создание качественных и безопасных продукций и услуг для граждан и государства. Поэтому их применение было недостаточно эффективно и не всегда соответствовало современным и перспективным требованиям экономического развития и международным подходам. Существовавшие технические нормы оказывали неоправданное административное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов.

1.2 Уголовно-правовая  характеристика объективных признаков  преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ

Часть 1 ст. 171.1 УК РФ предусматривает ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере.

Непосредственным объектом являются экономические интересы Российской Федерации, права и интересы производителей и потребителей в сфере производства и оборота товаров и продукции, требующих маркировки в целях их защиты от подделок.

Предметом преступления являются немаркированные товары и продукция, подлежащие обязательной маркировки марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок.                                              

Марки акцизного сбора представляют собой одну из форм акцизов, т.е. налогов, включаемых в цену товара (продукции). Такие марки предназначены для маркировки алкогольной продукции (этилового питьевого спирта, спиртных напитков, вина), табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, а также оборот в России указанных товаров и продукции без маркировки акцизными марками за некоторыми исключениями запрещен.

Специальные марки служат подтверждением легальности производства алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Производство, реализация и продажа указанной продукции без специальной маркировки в Российской Федерации запрещена.

Знаки соответствия подтверждают качество товаров и продукции, подлежащие обязательной сертификации, вне зависимости оттого, произведены ли она на территории Российской Федерации или импортируются в Российскую Федерацию. Перечень товаров и продукции, маркируемых знаками соответствия, достаточно широк: аудио- и видеотовары (например, телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны, радиоприемники и т.д.), компьютерная техника.

Объективная сторона преступления выражается в следующих действиях: производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт (для наличия состава преступления требуется совершение хотя бы одного из указанных действий) немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок. Все эти действия влекут уголовную ответственность лишь тогда, когда они совершаются в крупных размерах. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ крупным размером таких действий признается стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая 250 тыс. руб.

Проводя исследования научных трудов, необходимо отметить, что деяние, предусмотренное ст. 171.1 УК РФ характеризуется пятью формами. Одной из форм деяния является производство в целях сбыта немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок.

Рассматривая понятие «производство», необходимо отметить, что оно свидетельствует об отсутствии однозначного подхода к его определению и сущности в уголовном праве. Так, одни авторы рассматривают производство, которое осуществляется различными предприятиями вне зависимости от форм собственности, в том числе и индивидуальными предпринимателями1, однако не раскрывают самого понятия. Другие считают, что под производством следует понимать «деятельность по изготовлению (созданию) товаров и  услуг2. Третьи авторы рассматривают производство как «оконченный процесс создания товара»3, а четвертые - как изготовление товаров, их создание, сборку, выпуск и т.п. операции4. Ряд других авторов рассматривают производство товара как «его изготовление и подготовку к реализации потребителю»5.

Информация о работе Проблемы применения уголовного законодательства по ст. 171.1 УК РФ