Право на информационную безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:59, доклад

Краткое описание

Проведенные в 1998-2002 гг. криминологические и социально-правовые исследования показали, что в настоящий период в России сложилась кризисная ситуация с обеспечением защиты признанных международным и отечественным законодательством прав детей на защиту от негативной информации, нарушающей их нравственное, психическое, физическое и социальное развитие. Тем самым создаются благоприятные социально-психологические предпосылки маргинализации, виктимизации и криминализации детей и подростков, расширения сфер и способов их сексуальной и экономической эксплуатации взрослыми,

Файлы: 1 файл

Инфобезопасность.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

В том же направлении необходимо восполнить пробельность административного и уголовного законодательства России. В действующем УК РФ 1996 г. не нашли адекватного отражения публичные интеллектуальные формы растления детей (в том числе с использованием средств массовой информации, современных коммуникационных средств, сети Интернет). Такие публичные формы развратных действий и коммерческой эксплуатации несовершеннолетних могут, по оценкам специалистов обусловить негативные  последствия  для  психосексуального и социального развития личности: отклонения в психике и поведении детей, рост половой деморализации подростков, расторможение влечений с невротизацией или асоциальным поведением. Подобные деяния все чаще совершаются из корыстных побуждений, в коммерческих целях, связанных с использованием детей в качестве объектов сексуальной и коммерческой эксплуатации, средства извлечения наживы. До сих пор не криминализированы общественно опасные деяния взрослых  лиц, направленные на вовлечение несовершеннолетних в порнобизнес, в оборот продукции, оказание услуг и в зрелищные мероприятия, имеющие выраженную сексуальную направленность (пип-шоу, стриптиз-клубы, фото- и видеосъемки и т.п.). После ничем не обоснованного снижения в УК РФ в 1997-98 гг. возраста потерпевших от развратных действий и иных ненасильственных половых преступлений (причем, как гетеро-, так и гомосексуальной ориентации) подростки обоего пола с 14-летнего возраста безнаказанно используются взрослыми дельцами в этом высокодоходном бизнесе.

Повышению правовых гарантий прав несовершеннолетних на информационную безопасность, их защиты от наиболее общественно опасных форм нравственно-психологического растления призван содействовать проект федерального закона РФ  № 108017-3 “О внесении  изменений  и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (об усилении уголовной ответственности за нравственное растление, сексуальное совращение и эксплуатацию несовершеннолетних)", принятый в первом чтении 27 июня 2002 г. Государственной Думой России[10]. Им, в частности, вводятся два новых специальных составов преступлений, предусматривающих ответственность за коммерческую сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних (статья 1511  «Вовлечение лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в оборот порнографических материалов или предметов» и  2421 «Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическим изображением несовершеннолетних»). Предусмотрена уголовная ответственность за распространение, демонстрацию или рекламирование среди несовершеннолетних порнографических либо иных материалов или предметов, способствующих половому возбуждению потерпевших, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста. В качестве квалифицирующих признаков ряда составов преступлений учитывается совершение преступления «с использованием средств массовой информации или телекоммуникационных сетей, рекламы». До 16-ти лет восстанавливается так называемый «возраст согласия» - максимальная возрастная граница защиты детей от ненасильственных половых преступлений (ст. 134-135 УК РФ), в том числе от интеллектуальной формы развратных действий.

Дополнительно следует взвешенно обсудить вопрос об обоснованности декриминализации в новом уголовном законодательстве нормы статьи 2281 УК РСФСР «Изготовление или распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости»[11] и восстановлении уголовной (или, по меньшей мере, введении административной) ответственности за «пропаганду с использованием средств массовой информации, телекоммуникационных сетей и в иной публичной форме насилия, жестокости и потребления наркотических средств».

 

 



[1] Опубликовано в  Сб. научн. трудов юридического факультета МГПУ. «Право и права человека» Книга 6. М. «Логос».2003. С.103-122

 

[2] Рекомендации относят к электронным средствам массовой информации  радио и телевидение, включая такие услуги как «видео по требованию», Интернет, интерактивное телевидение, а также такую продукцию, как  видеоигры, игры на CD-ROM и т.д., за исключением частных телекоммуникаций, содержание которых недоступно для широкой публики.

[3] Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.

[4] Закон РФ от 27 декабря 1991 г. с изменениями, внесенными ФЗ от 25.07.2002 N 112-ФЗ.

[5] Утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.

[6] Утверждена Указом Президента РФ 9 сентября 2000 г. №ПР-1895.

[7] Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712.

[8] В опубликованной редакции от 12 июля 1985 г. (BGBl. I S.1502), с поправками, внесенными на базе ст. 6 Закона об информационных и коммуникационных службах (ЗИКС) от 22 июля 1997 г. (BGBl. 1 S. 1870).

[9] В редакции от 10 марта 1987 г. (BGBl. I S. 945, ber S. 1160) с изменениями, внесенными на основании ст. 7 закона от 31 августа 1998 г. (BGBl. I S. 2600)

 

[10] В разработке названного законопроекта принимала участие автор настоящей статьи.

[11] Введенной Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 августа 1986 г. в ред. Закона Российской Федерации от 20 октября 1992 г.


Информация о работе Право на информационную безопасность