Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 19:54, курсовая работа
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [2].
Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ
Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих
Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим РФ
2.1. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца.
2.2. Члены семьи военнослужащих имеющих право на пенсию
2.3. Исчисление пенсий
Глава 3 Судебная практика
3.1. Определение конституционного суда РФ №187-0
3.2. Апелляционное определение 0т 13 января 2014 г.
Заключение
Список используемых источников
2. Федеральному законодателю надлежит предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года.
3. Признать жалобу гражданина
Наумчика Вячеслава
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
5. Настоящее Определение
подлежит опубликованию в "Российской
газете", "Собрании законодательства
Российской Федерации" и "Вестнике
Конституционного Суда
3.2 Определение Верховного суда РФ №КАС07-94
По кассационной жалобе гр. Л. о признании недействующим подпункта "б" пункта 9 Постановления Совета - Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в части исчисления пенсий исходя из оклада по последней штатной должности.
.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании недействующим подпункта "б" пункта 9 Постановления Совета - Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в части исчисления пенсий исходя из оклада по последней штатной должности,
по кассационной жалобе Л. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2007 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 года приняло Постановление N 941, подпунктом "б" пункта 9 которого предусмотрено, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 данного Постановления, включать уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме указанных в подпункте "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта "б" пункта 9 данного Постановления, в части исчисления пенсии исходя из оклада по последней штатной должности, сославшись на то, что Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не содержит указания на исчисление пенсий из окладов последней должности.
В подтверждение требования указал, что он проходил службу в качестве офицера в органах внутренних дел. Право на пенсию он получил после 20 лет службы в должности заместителя начальника учреждения. В интересах службы и по его личной просьбе его перевели на нижестоящую должность оперуполномоченного, с которой он был уволен с незаконным исчислением пенсии по окладу последней штатной должности в соответствии с п. 9 "б" Постановления Правительства РФ N 941. Полагает, что при принятии такого решения было нарушено его трудовое и пенсионное право на исчисление пенсии из оклада заместителя начальника учреждения, также нарушены его конституционные права, предусмотренные статьей 55 Конституции РФ.
Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Л., считая его неправильным.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, принимая Постановление от 22 сентября 1993 года N 941, Совет Министров РФ действовал в пределах своей компетенции и во исполнение ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
Проанализировав нормативно-правовые документы, суд первой инстанции указал в решении, что согласно подпункту "б" пункта 9 Постановления Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, включаются: оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Постановления все составляющие денежного довольствия, исходя из специфики военной службы, учитываются на дату увольнения военнослужащего, поскольку к этому моменту денежное довольствие обычно достигает максимального размера, благодаря чему обеспечиваются и максимальные размеры пенсий.
Изложенное позволило сделать суду обоснованный вывод о том, что оспариваемое заявителем положение Постановления Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 не только не противоречит Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, но и непосредственно направлено на его исполнение и способствует увеличению прав на пенсионное обеспечение и объема социальных гарантий военнослужащим.
Утверждения заявителя в кассационной жалобе о том, что судом не исследован вопрос о нарушении его конституционных прав на исчисление пенсии из оклада любой должности, при которой у него наступило право на пенсионное обеспечение, несостоятельны, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, этим утверждениям суд дал надлежащую правовую оценку в обжалованном решении суда.
Довод кассационной жалобы о том, что установленная Правительством РФ возможность исчисления пенсий офицерам в званиях не ниже полковника, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода, должна распространяться на всех офицеров независимо от звания, необоснован, поскольку, установив эту льготу, Правительство РФ предоставило ее военнослужащим в звании полковник, учитывая более высокий уровень ответственности, характер и содержание должностных обязанностей названной категории военнослужащих, поэтому не может рассматриваться как нарушение прав заявителя и принципа равенства прав военнослужащих.
Выводы суда основаны на нормах материального права, предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований, для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Л. - без удовлетворения.
3.2.Апеляционное определение № 33-2230/2013 33-30/2014 33-30/2014(33-2230/2013;) от 13 января 2014 г.
Костромской областной суд (Костромская область) - Гражданское
Судья Скрябина О.Г. Дело № 33-30/2014
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«13» января 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Ильиной И.Н.
судей Зиновьевой Г.Н. и Пелевиной Н.В.
при секретаре Качаловой Л.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя военного комиссариата Костромской области Полянцевой О.Н. на решение Свердловского районного суда города Костромы от <дата>, которым удовлетворены исковые требования Чукичева В.М. к военному комиссариату Костромской области, признано право Чукичева В.М. на пенсию за выслугу лет по линии Министерства Обороны Российской Федерации, военный комиссариат Костромской области обязан возобновить Чукичеву В.М. выплату назначенной с <дата> пенсии по линии Министерства Обороны Российской Федерации с<дата>.
Заслушав доклад судьи Пелевиной Н.В., выслушав объяснения Чукичева В.М., представителей военного комиссариата Костромской области Полянцевой О.Н. и Фроловой Л.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Чукичев В.М. обратился в суд с иском к военному комиссариату Костромской области, в котором просил признать за ним право на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ, обязать военного комиссара Костромской области возобновить выплату ему пенсии по линии Министерства обороны РФ с даты ее незаконного прекращения, то есть с <дата>. В обоснование требований указал, что является подполковником запаса, военным летчиком 1 класса, уволен из рядов Вооруженных Сил республики Беларусь с должности старшего штурмана в/ч № приказом Министра обороны республики Беларусь от <дата> № с правом на получение пенсии по выслуге лет, которая в календарном исчислении составила 16 лет 4 месяца, а в льготном исчислении - 24 года 10 месяцев. Для постановки на учет и оформления пенсии был направлен в Свердловский РВК города Костромы. Не оформляя пенсию по линии Министерства обороны РФ, <дата> он поступил на службу в УВД Костромской области в органы уголовно-исполнительной системы, откуда был уволен <дата> на пенсию с выслугой лет в льготном исчислении - 26 лет. С<дата> получал пенсию за выслугу лет по линии МВД.
С<дата> по <дата> проходил службу в Костромской таможне, уволен по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, с выслугой в льготном исчислении 29 лет. С<дата> выплата пенсии по линии МВД РФ была прекращена в связи с переходом на пенсию по линии таможенных органов.
Ознакомившись с письмом Федеральной таможенной службы РФ от 23 ноября 2004 года № 09-83/8207 «Об определении Конституционного суда РФ от 09 ноября 2004 года» и полагая, что при увольнении со службы из таможенных органов он был вправе выбирать от какого ведомства получать пенсию, в июне 2010 года он обратился в военный комиссариат Костромской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ. С <дата> ему в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» была назначена пенсия за выслугу лет с полной льготной выслугой 24 года, выплата пенсии по линии таможенных органов была прекращена.
С<дата> ответчик прекратил выплату пенсии, указав в качестве основания к этому переход на пенсию в другое ведомство. Между тем он такого заявления не писал. В письме от <дата> военный комиссар Костромской области сообщил, что он не имеет право на пенсию по линии Министерства обороны РФ, так как после увольнения со службы из рядов Вооруженных Сил с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в военный комиссариат он не обращался, и пенсия по линии Министерства обороны РФ до поступления на службу в УВД Костромской области ему не назначалась. Считает такое решение ответчика незаконным, нарушающим его право на пенсионное обеспечение и противоречащим положениям части 1 статьи 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 18 марта 2004 года № 6-П и Определении от 09 ноября 2004 года № 320-О.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Костромской области Полянцева О.Н. выражает свое несогласие с решением суда, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В жалобе указывает, что суд при вынесении решения не учел положения статей 11, 51, 52 и 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», неправильно истолковал содержание Определения Конституционного Суда РФ от 09 ноября 2004 года № 320-О, вследствие чего пришел к неверному выводу об обоснованности исковых требований. Ссылается на то, что пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется в зависимости от последнего места их службы, и право военнослужащего, проходившего после увольнения с военной службы службу в другом ведомстве, получать пенсию от Министерства обороны РФ, связано с назначением ему ранее этим органом соответствующего вида пенсии. Поскольку после увольнения с военной службы Чукичев В.М. проходил службу в органах внутренних дел, а затем - в таможенных органах, и пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ ему после увольнения с военной службы не назначалась, у военного комиссариата Костромской области отсутствуют правовые основания для выплаты ему пенсии.
Информация о работе Порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим РФ