Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 19:54, курсовая работа
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [2].
Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ
Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих
Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим РФ
2.1. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца.
2.2. Члены семьи военнослужащих имеющих право на пенсию
2.3. Исчисление пенсий
Глава 3 Судебная практика
3.1. Определение конституционного суда РФ №187-0
3.2. Апелляционное определение 0т 13 января 2014 г.
Заключение
Список используемых источников
План работы:
Глава 1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ
Глава 2 Порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим РФ
2.1. Условия назначения
пенсии по случаю потери
2.2. Члены семьи военнослужащих имеющих право на пенсию
2.3. Исчисление пенсий
Глава 3 Судебная практика
3.1. Определение
конституционного суда РФ №187-
3.2. Апелляционное определение 0т 13 января 2014 г.
Заключение
Список используемых источников
Глава1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РФ
1.1 Вопросы пенсионного
обеспечения в социальной
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [2].
Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.
Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. [9]
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятых рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.
1.2 Правовые основы
пенсионного обеспечения
Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2]. Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РоссийскойФедерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:
Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) [4].
Так, например, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях:
- в составе смешанных
сил по установлению мира и
поддержанию правопорядка в
- в составе смешанных
сил по установлению мира и
поддержанию правопорядка в
- в период Великой
- в странах, армии которых
вели боевые действия или
Помимо этого, ряд нормативно-правовых актов устанавливает особенности назначения пенсий и исчисления стажа для военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северокавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Закон РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» и другие).
Глава2 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ РФ
2.1 Условия назначения
пенсии по случаю потери
Пенсия по случаю потери кормильца семьям военнослужащих назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Семьям пенсионеров из числа военнослужащих - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего(безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным средств существования.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за ней последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока- на 12 месяцев раньше того дня обращения.
2.2 Члены семьи военнослужащих, имеющие право на пенсию
Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) военнослужащих, состоявшие на их иждивении.
Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается:
Нетрудоспособными членами семьи считаются:
Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей;
Информация о работе Порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим РФ