Отчет по практике в отделе дознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является конкретизация представления о специальности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений по отдельным видам профессиональной деятельности.
Задачи:
- изучение системы взаимосвязанных и взаимно согласованных понятий, взглядов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий;
- все сторонние, тщательно и глубокое изучение содержания блока юридических дисциплин;
- правильно и единообразно применять нормы законодательства правоприменительными органами.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Общие сведения о юридическом отделе............................................................4
2 Организация работы с нормативными документами и законодательными актами.......................................................................................................................8
3 Функции и полномочия юридического отдела.................................................9
4 Делопроизводство..............................................................................................12
5 Основные документы юридического отдела...................................................17
6 Ответственность должностных лиц юридического органа............................21
Заключение.............................................................................................................22
Библиографический список..................................................................................23

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

       Приведем  конкретные примеры нормативно правовых актов используемые на службе в отделе дознания при ОВД по г. Мегиону:

       1 Закон «О милиции» от 18 апреля 1991 г. 1026-I;[5]

       2 Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа 2004 г.);[11]

       3 Приказ МВД РФ от 4 января 1999 г. N 1 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422» (с изменениями от 17 августа 2000 г., 10 февраля 2001 г.) (с изм. внесенными приказом МВД РФ 500 от 24.06.05 года);[12]

       4 Положение о службе в ОВД  РФ (утверждено постановлением ВС  РФ от 23 декабря 1992 г. 4202-I) с изменениями  от 24 декабря 1993г., 27 декабря 2000г., 30 декабря., 22 августа 2004г., 1 апреля 2005г.));[13]

       5 Постановление ВС РФ от 23 декабря  1992г. 4205-I «Об Утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста Присяги сотрудника ОВД РФ»;[14]

       6 Положение о прохождении службы  в ОВД и по форме, установленной приказом МВД России от 14 декабря 1999г. 1038, раздел XII, приложение 9;[13]

       7 Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999г. 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в ОВД РФ» (с изменениями от 16ноября 2001г., 8 апреля 2005г., 5 мая 2006г.);[15]

       8 Инструкция о порядке применения  Положения о службе в ОВД  РФ (с изменениями от 16 ноября 2001г., 8 апреля 2005г., 5 мая 2006г.);[16]

         9 Инструкция о порядке применения Положения о службе в ОВД РФ (с изменениями от 16 ноября 2001г., 8 апреля 2005г., 5 мая 2006г.).[17]

       3 Функции и полномочия юридического  отдела 
 

       На  органы дознания возложены следующие обязанности:

       - производить предусмотренные уголовно-процессуальным законом действия и оперативно-розыскные мероприятия в целях обнаружения преступлений и лиц их совершивших;

       - принимать все меры, необходимые для предупреждения и пресечения преступления;

       - выполнять поручения и указания следователей в производстве следственных и розыскных действий, оказывать им помощь при проведении следственных действий.

       По  смыслу уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего обязанности интересующих нас органов, органы дознания являются органами предварительного расследования, уполномоченные, как и следователь, осуществлять процессуальную деятельность в связи с поступающей к ним информации о совершении преступления.[3]

       В целом деятельность органов дознания складывается из двух основных функций: уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной, которые  объединяют собой более мелкие и конкретные функции, рассматриваемых нами правоохранительных органов. Так при уголовно-процессуальной деятельности органы дознания осуществляют следующие функции:

       - рассмотрение и разрешение заявлений о преступлениях.

       Органы  дознания обязаны принимать заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом   преступлении и принимать по ним решения в срок не более трех суток со дня получения заявления или сообщения, а в исключительных случаях - в срок не более десяти суток.

       Заявления могут приниматься, как устные, так и письменные (обязательны от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц). Устные заявления заносятся в протокол, которые подписывают заявитель и лица производящие дознание, если он принял заявление. Протокол также составляется и при явке с повинной.

       После ознакомления с поступившим заявлением принимается одно из  следующих  решений:

    - возбудить уголовное дело в порядке;

       - отказать в возбуждении дела. При этом выносится мотивированное постановление;

       - передать заявление или сообщение по подследственности или подсудности;

       - проведение проверочных действий в связи с наличием иных поводов к    возбуждению уголовного дела;

        - дознание;

       - досудебная подготовка материалов в протокольной форме.

         По делам о преступлениях, органы  дознания не позднее  чем в десятидневный срок устанавливают обстоятельства совершенного преступления и личность правонарушителя, получают объяснения от правонарушителя, очевидцев и других лиц, истребуют справку о наличии или отсутствии судимости у правонарушителя, характеристику с места его работы или учебы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения дела в суде. Обстоятельства совершения преступления заносятся в протокол:

       - производство розыскных и следственных действий по поручениям следователей;

       - участие в отдельных следственных действиях, проводимых следователями, для оказания помощи.

       Данная  функция гласит: следователь по расследуемым им делам в праве требовать  от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий. Свое требование он представляет в письменном виде, и оно является для органов дознания обязательно-выполнимым.

       Приведенные выше функции осуществляются  органами дознания в период уголовно-процессуальной деятельности. Что же касается оперативно-розыскной деятельности органов, как мне кажется, следовало бы сначала перечислить те государственные органы, в полномочия которых входит оперативно-розыскная деятельность. Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона об оперативно-розыскной деятельности на территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

       - органов внутренних дел Российской Федерации;

- органов федеральной службы безопасности;

- федеральных органов налоговой полиции;

- федеральных органов государственной охраны;

- органов пограничной службы Российской Федерации;

- таможенных органов Российской Федерации;

- службы разведки Российской Федерации;

- министерства юстиции Российской Федерации.

       Как видно из данного перечня, не все  органы  дознания осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Данной деятельностью не обладают руководители отдельных учреждений (командиры воинских частей,  соединений, начальники военных учреждений, капитаны морских судов, начальники зимовок), а также органы государственного пожарного надзора. 

       Органы, занимающиеся оперативно-розыскной деятельностью преследуют решения следующих задач:

       - выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

       - осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

       - добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

       При этом для осуществления решений, поставленных перед ними задач, указанным  выше органам необходимо провести ряд  оперативно-розыскных мероприятий:

       - опрос граждан;

       - наведение справок;

       - сбор образцов для сравнительного исследования;

- проверочная закупка;

       - исследование предметов и документов;

- наблюдение;

- отождествление личности;

       - обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

       - контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

- прослушивание телефонных переговоров;

- снятие информации с технических каналов связи;

- оперативное внедрение;

- контролируемая поставка;

       - оперативный эксперимент.[19] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Делопроизводство 
 

       ОД ОВД г. Мегиона в своей деятельности руководствуется и действует в соответствии с действующим законодательством.

       ОД ОВД г. Мегиона основывается на: Приказы МВД РФ, Конституцию РФ, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, Трудовым Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ, планирующими документами МВД РФ, УВД по ХМАО – Югре, Приказами и распоряжениями ОВД по г. Мегиону.

       Главная задача дознания является осуществление  дознания, заменяющего предварительное  следствие.

       Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Что напрямую связано с ведением делопроизводства организации, посредством деятельности ОД.

       Законность  и обоснованность возбуждения уголовного дела:

       - заявление (сообщение) о преступлении, его регистрация, наличие постановления о продлении срока его рассмотрения;

       - осмотр места происшествия, обнаружение и фиксация следов преступления, фотосъемка, видеозапись, приобщение фототаблиц (справок, в случае невозможности изготовления фотографий); наличие даты, времени, подписей следователя, понятых и лиц, участвующих и присутствующих при осмотре;

       - внесение даты, времени в постановлении о возбуждении уголовного дела;

       - соответствие квалификации преступления совершенному деянию;

       - направление уведомления лицу, в отношении которого оно возбуждено, и заявителю;

       Производство допросов:

       - потерпевших, разъяснение им прав, обязанностей;

       - свидетелей;

       - подозреваемых, разъяснение им  прав и обязанностей ;

       - обвиняемых, разъяснение им прав  и обязанностей;

       - участие защитника; 

       Наличие подписей в постановлениях и протоколах следственных действий.

       В ходе допросов должно быть выяснено:

       - время, т.е. определенный момент, когда происходило общественно-опасное деяние, период дня, месяца, года;

       - место, т.е. пространство, на котором совершалось общественно-опасное деяние (участки местности, помещение, и т.д.);

       - способ, т.е. действие или система действий, примененных при осуществлении преступления - инструменты, оружие, документы (их осмотр и признание вещественными доказательствами, исследование), иные средства достижения преступной цели;

       - сокрытие преступления, сбыт похищенного;

       - выяснение причинной связи между действиями лица и наступившими общественно-опасными последствиями;

       - форма вины: умысел или неосторожность, мотив совершения преступления;

       - если лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления - речь идет о прямом умысле, в этом случае необходимо устанавливать цель, заведомость, явность, желание достичь преступного результата, мотив;

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания