Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является конкретизация представления о специальности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений по отдельным видам профессиональной деятельности.
Задачи:
- изучение системы взаимосвязанных и взаимно согласованных понятий, взглядов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий;
- все сторонние, тщательно и глубокое изучение содержания блока юридических дисциплин;
- правильно и единообразно применять нормы законодательства правоприменительными органами.
Введение...................................................................................................................3
1 Общие сведения о юридическом отделе............................................................4
2 Организация работы с нормативными документами и законодательными актами.......................................................................................................................8
3 Функции и полномочия юридического отдела.................................................9
4 Делопроизводство..............................................................................................12
5 Основные документы юридического отдела...................................................17
6 Ответственность должностных лиц юридического органа............................21
Заключение.............................................................................................................22
Библиографический список..................................................................................23
Приведем конкретные примеры нормативно правовых актов используемые на службе в отделе дознания при ОВД по г. Мегиону:
1 Закон «О милиции» от 18 апреля 1991 г. 1026-I;[5]
2 Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа 2004 г.);[11]
3 Приказ МВД РФ от 4 января 1999 г. N 1 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422» (с изменениями от 17 августа 2000 г., 10 февраля 2001 г.) (с изм. внесенными приказом МВД РФ 500 от 24.06.05 года);[12]
4 Положение о службе в ОВД РФ (утверждено постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. 4202-I) с изменениями от 24 декабря 1993г., 27 декабря 2000г., 30 декабря., 22 августа 2004г., 1 апреля 2005г.));[13]
5 Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992г. 4205-I «Об Утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста Присяги сотрудника ОВД РФ»;[14]
6
Положение о прохождении
7 Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999г. 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в ОВД РФ» (с изменениями от 16ноября 2001г., 8 апреля 2005г., 5 мая 2006г.);[15]
8
Инструкция о порядке
9 Инструкция о порядке применения Положения о службе в ОВД РФ (с изменениями от 16 ноября 2001г., 8 апреля 2005г., 5 мая 2006г.).[17]
3
Функции и полномочия
На органы дознания возложены следующие обязанности:
- производить предусмотренные уголовно-процессуальным законом действия и оперативно-розыскные мероприятия в целях обнаружения преступлений и лиц их совершивших;
- принимать все меры, необходимые для предупреждения и пресечения преступления;
- выполнять поручения и указания следователей в производстве следственных и розыскных действий, оказывать им помощь при проведении следственных действий.
По
смыслу уголовно-процессуального
В целом деятельность органов дознания складывается из двух основных функций: уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной, которые объединяют собой более мелкие и конкретные функции, рассматриваемых нами правоохранительных органов. Так при уголовно-процессуальной деятельности органы дознания осуществляют следующие функции:
- рассмотрение и разрешение заявлений о преступлениях.
Органы дознания обязаны принимать заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом преступлении и принимать по ним решения в срок не более трех суток со дня получения заявления или сообщения, а в исключительных случаях - в срок не более десяти суток.
Заявления могут приниматься, как устные, так и письменные (обязательны от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц). Устные заявления заносятся в протокол, которые подписывают заявитель и лица производящие дознание, если он принял заявление. Протокол также составляется и при явке с повинной.
После ознакомления с поступившим заявлением принимается одно из следующих решений:
- возбудить уголовное дело в порядке;
- отказать в возбуждении дела. При этом выносится мотивированное постановление;
- передать заявление или сообщение по подследственности или подсудности;
- проведение проверочных действий в связи с наличием иных поводов к возбуждению уголовного дела;
- дознание;
- досудебная подготовка материалов в протокольной форме.
По делам о преступлениях,
- производство розыскных и следственных действий по поручениям следователей;
- участие в отдельных следственных действиях, проводимых следователями, для оказания помощи.
Данная функция гласит: следователь по расследуемым им делам в праве требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий. Свое требование он представляет в письменном виде, и оно является для органов дознания обязательно-выполнимым.
Приведенные выше функции осуществляются органами дознания в период уголовно-процессуальной деятельности. Что же касается оперативно-розыскной деятельности органов, как мне кажется, следовало бы сначала перечислить те государственные органы, в полномочия которых входит оперативно-розыскная деятельность. Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона об оперативно-розыскной деятельности на территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
- органов внутренних дел Российской Федерации;
- органов федеральной службы безопасности;
- федеральных органов налоговой полиции;
- федеральных органов государственной охраны;
- органов пограничной службы Российской Федерации;
- таможенных органов Российской Федерации;
- службы разведки Российской Федерации;
- министерства юстиции Российской Федерации.
Как видно из данного перечня, не все органы дознания осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Данной деятельностью не обладают руководители отдельных учреждений (командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений, капитаны морских судов, начальники зимовок), а также органы государственного пожарного надзора.
Органы, занимающиеся оперативно-розыскной деятельностью преследуют решения следующих задач:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
При
этом для осуществления решений,
поставленных перед ними задач, указанным
выше органам необходимо провести ряд
оперативно-розыскных
- опрос граждан;
- наведение справок;
- сбор образцов для сравнительного исследования;
- проверочная закупка;
- исследование предметов и документов;
- наблюдение;
- отождествление личности;
- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
- контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
- прослушивание телефонных переговоров;
- снятие информации с технических каналов связи;
- оперативное внедрение;
- контролируемая поставка;
-
оперативный эксперимент.[19]
4
Делопроизводство
ОД ОВД г. Мегиона в своей деятельности руководствуется и действует в соответствии с действующим законодательством.
ОД ОВД г. Мегиона основывается на: Приказы МВД РФ, Конституцию РФ, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, Трудовым Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ, планирующими документами МВД РФ, УВД по ХМАО – Югре, Приказами и распоряжениями ОВД по г. Мегиону.
Главная задача дознания является осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.
Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Что напрямую связано с ведением делопроизводства организации, посредством деятельности ОД.
Законность и обоснованность возбуждения уголовного дела:
- заявление (сообщение) о преступлении, его регистрация, наличие постановления о продлении срока его рассмотрения;
- осмотр места происшествия, обнаружение и фиксация следов преступления, фотосъемка, видеозапись, приобщение фототаблиц (справок, в случае невозможности изготовления фотографий); наличие даты, времени, подписей следователя, понятых и лиц, участвующих и присутствующих при осмотре;
- внесение даты, времени в постановлении о возбуждении уголовного дела;
- соответствие квалификации преступления совершенному деянию;
- направление уведомления лицу, в отношении которого оно возбуждено, и заявителю;
Производство допросов:
-
потерпевших, разъяснение им
- свидетелей;
- подозреваемых, разъяснение им прав и обязанностей ;
- обвиняемых, разъяснение им прав и обязанностей;
- участие защитника;
Наличие подписей в постановлениях и протоколах следственных действий.
В ходе допросов должно быть выяснено:
- время, т.е. определенный момент, когда происходило общественно-опасное деяние, период дня, месяца, года;
- место, т.е. пространство, на котором совершалось общественно-опасное деяние (участки местности, помещение, и т.д.);
- способ, т.е. действие или система действий, примененных при осуществлении преступления - инструменты, оружие, документы (их осмотр и признание вещественными доказательствами, исследование), иные средства достижения преступной цели;
- сокрытие преступления, сбыт похищенного;
- выяснение причинной связи между действиями лица и наступившими общественно-опасными последствиями;
- форма вины: умысел или неосторожность, мотив совершения преступления;
- если лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления - речь идет о прямом умысле, в этом случае необходимо устанавливать цель, заведомость, явность, желание достичь преступного результата, мотив;