Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:09, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Оглавление

1. Введение

2. Дознание:

1. Понятие органов дознания

2. Цели и задачи, функции органов дознания

3. Перечень органов дознания

4. Права и обязанности органов дознания

5. Виды дознания, их особенности

2. Выводы

3. Список использованных источников литературы

4. приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 3.docx

— 32.48 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра

Специальность 021100 «Юриспруденция» 

О Т Ч  Е Т 

по учебной (ознакомительной) 

ПРАКТИКЕ 

Студента (Ф.И.О.): 

                              курс, группа 

Место прохождения  практики:      Дознание УВД  г. 

Руководитель  практики от ПГТУ: 

Защитил практику с оценкой 

_________________________

"____"____________  200 г. 

г. Пятигорск

200 г. 

содержание 

1. Введение

2. Дознание:

   1. Понятие  органов дознания

   2. Цели  и задачи, функции органов дознания

   3. Перечень  органов дознания

   4. Права  и обязанности органов дознания

   5. Виды  дознания, их особенности

2. Выводы

3. Список  использованных источников литературы

4. приложения 

      1. введение 

      Я, , студент курса юридического факультета (группа ), проходил учебную (ознакомительную) практику с 200 года по 200 года в отделе дознания Управления внутренних дел г.  (г. , ул. ).

      Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной  частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и  учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

      Руководителем практики от института  является кафедры  ПГТУ, . Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

      За время прохождения практики  я был ознакомлен с деятельностью  органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями,  которые регулируют внутренний  распорядок, структуру, порядок организации  и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. 

2. Дознание 

      2.1. Понятие органов дознания 

      Деятельность государства и его  органов охватывает различные  сферы жизни общества. Решение  проблем, связанных с обеспечением  нормального функционирования экономики,  осуществление внешней политики, создание условий для развития  культуры, науки и образования,  поддержание обороноспособности  страны, а также выполнение других  важных функций – таково содержание  этой многообразной и многоплановой  деятельности.

      Одно из центральных мест в  ней занимает выполнение задач  по обеспечению законности и  правопорядка, защите прав и свобод  человека и гражданина, охране  прав и законных интересов  государственных и негосударственных  организаций, трудовых коллективов  и общественных объединений, борьбе  с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Одним из органов обеспечения общественного  порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет  личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает  полномочные органы государства  принять все предусмотренные  законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      Предварительное расследование подразделяется на  две   формы  - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

      Основные же различия заключаются  в том, что дознание и предварительное  следствие осуществляются разными  органами. В определенных случаях  дознание предшествует предварительному  следствию. Имеются также некоторые  различия в объеме процессуальных  полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках  производства дознания и следствия  и т.д.

      Дознание  в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит милиция.

      В своей деятельности милиция  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, международными  договорами Российской Федерации,  конституциями, уставами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.

      В целом милиция является составной  частью довольно обширной системы  органов Министерства внутренних  дел. В центральном аппарате этого Министерства (его структура частично утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433) имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть милицией.  Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

      По Закону о милиции (в ред.  Законов РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от 01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных  законов от 15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от 31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. №  209-ФЗ) она подразделяется на криминальную  милицию и милицию общественной  безопасности.

        В своей деятельности милиция  подчиняется Министерству внутренних  дел РФ, министерствам внутренних  дел и управлениям внутренних  дел республик, краев и областей  – субъектов Российской Федерации.  Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим  органам государственной  власти  субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления[1]. 

2.2. Цели  и задачи, функции органов дознания 

      Возбуждение уголовного дела, быстрое  и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц,  совершивших преступление, обвинение  их перед судом, судебное рассмотрение  и разрешение дела с тем,  чтобы совершивший преступление  был осужден, подвергнут справедливому  наказанию или, в соответствии  с уголовным законом, освобожден  от ответственности или наказания  – все эти задачи реализуются  в уголовном процессе.

      Расследование уголовных дел  расследование уголовных дел  часто называют предварительным  расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к предварительным  выводам и предшествует разбирательству  в суде уголовных дел. Предварительное  расследование представляет собой  деятельность особо уполномоченных  государством органов по установлению  события преступления, по розыску  и изобличению виновного или  виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением  ущерба и принятию мер по  устранению причин совершенного  преступления и предупреждению  новых.

      Для выполнения задач органы  предварительного расследования  наделяются законодателем специальными  полномочиями, которые в основном  перечислены в Уголовно-процессуальном  кодексе Российской Федерации  (далее – УПК РФ)[2]. Их деятельность  состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

      Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

      Основными задачами криминальной  милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно  производство предварительного  следствия, а также организация  и осуществление розыска лиц,  скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся  от исполнения уголовного наказания,  без вести пропавших и иных  лиц в случаях, предусмотренных  законодательством. Криминальная  милиция оказывает содействие  милиции общественной безопасности  в исполнении возложенных на  нее обязанностей.

      В настоящее время в состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

      Основными же задачами милиции  общественной безопасности является  обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана  собственности, общественного порядка,  выявление, предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство  предварительного следствия не  обязательно, розыск отдельных  категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

      В состав милиции общественной  безопасности входят дежурные  части, подразделения патрульно-постовой  службы, Государственной инспекции  безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам,  участковые инспектора милиции,  изоляторы для временного содержания  задержанных и  заключенных  под стражу лиц и иные подразделения,  необходимые для решения стоящих  перед ней задач. В составе  органов местной милиции формируются  подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление  дознания, заменяющего предварительное  следствие.

      Кроме того, на органы дознания  возлагается принятие необходимых  оперативно-розыскных и иных предусмотренных  уголовно-процессуальным законодательством  мер в целях обнаружения преступлений  и лиц, их совершивших. Однако  эта деятельность не является  дознанием, а относится к самостоятельной  функции. Ее выполнение возлагается  только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами. 

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел