Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей
целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Оглавление

1. Введение
2. Дознание:
1. Понятие органов дознания
2. Цели и задачи, функции органов дознания
3. Перечень органов дознания
4. Права и обязанности органов дознания
5. Виды дознания, их особенности
2. Выводы
3. Список использованных источников литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в дознании.docx

— 27.11 Кб (Скачать)

Отчет по практике в дознании

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

           ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

                        Кафедра Хозяйственного права

                    Специальность 021100 «Юриспруденция»

 

 

 

                                  О Т Ч Е Т

 

 

                        по учебной (ознакомительной)

 

 

                                  ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студента (Ф.И.О.):     Пилипенко Александра Павловича

 

 

                            2 курс, группа  ЮП-011

 

 

Место прохождения практики:      Дознание УВД г. Пятигорска

 

 

Руководитель практики от ПГТУ: Кубатко Анатолий Николаевич

 

 

 

                                                  Защитил практику с оценкой

 

                                                   _________________________

                                                 "____"____________  2003 г.

 

 

 

                                г. Пятигорск

                                   2003 г.

 

                                 содержание

 

1. Введение

2. Дознание:

   1. Понятие органов  дознания

   2. Цели и задачи, функции органов дознания

   3. Перечень органов  дознания

   4. Права и обязанности  органов дознания

   5. Виды дознания, их  особенности

2. Выводы

3. Список использованных  источников литературы

4. приложения

 

 

 

                                 1. введение

 

      Я,  Пилипенко   Александр  Павлович,  студент  2   курса   юридического

факультета (группа ЮП-011), проходил учебную  (ознакомительную)  практику  с

30 июня 2003 года  по  13  июля  2003  года  в  отделе  дознания  Управления

внутренних дел г.  Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Рубина, 2).

      Учебная  практика является  важнейшей   формой  подготовки  студентов   и

составной частью учебного  процесса.  Она  проводится  в  правоохранительных

органах и учреждениях  государственного  управления.  Практика  имеет  своей

целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе  теоретического

обучения. В ходе учебной  практики студенты приобретают  необходимые  навыки,

умения и опыт  для  работы  в  правоохранительных  органах,  организациях  и

учреждениях.

      Руководителем  практики от института является  заместитель  заведующего

кафедры Хозяйственного права  ПГТУ, доцент Кубатко  Анатолий  Николаевич.  Он

разъяснил задание на учебную  практику, а также дал  индивидуальное  задание,

которое  заключалось  в  ознакомлении  с  деятельностью  отдела  дознания  и

ознакомлением с основополагающими  документами,  регулирующими  деятельность

отдела дознания.

      За время  прохождения практики я был  ознакомлен с деятельностью органов

дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями,  положениями,

которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок  организации  и

полномочия  органов  дознания,  а  также  с   нормативно-правовыми   актами,

регламентирующими их сферу  деятельности.

 

 

 

                                 2. Дознание

 

                        2.1. Понятие органов дознания

 

      Деятельность  государства и  его  органов   охватывает  различные  сферы

жизни  общества.  Решение  проблем,  связанных  с  обеспечением  нормального

функционирования  экономики,  осуществление   внешней   политики,   создание

условий  для   развития   культуры,   науки   и   образования,   поддержание

обороноспособности страны,  а  также  выполнение  других  важных  функций  –

таково содержание этой многообразной  и многоплановой деятельности.

      Одно  из  центральных  мест  в  ней   занимает  выполнение   задач   по

обеспечению законности и  правопорядка,  защите  прав  и  свобод  человека  и

гражданина,   охране   прав   и   законных   интересов   государственных   и

негосударственных   организаций,   трудовых   коллективов   и   общественных

объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти  задачи  –

предмет заботы в первую очередь  государства и его органов, о  чем в  той  или

иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст.  72,

п. «е» ст. 114 Конституции  РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно  сказано:

«Человек,  его  права  и  свободы  являются  высшей  ценностью.   Признание,

соблюдение и защита прав  и  свобод  человека  и  гражданина  –  обязанность

государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45  «Государственная  защита

прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации  гарантируется».

      Одним из  органов обеспечения общественного  порядка является  дознание.

Деятельность   органов   дознания    носит    публично-правовой    характер.

Преступление,  являясь  наиболее  опасным  видом  правонарушений,  причиняет

личности, правам и  свободам  граждан,  обществу,  государству  значительный

вред. А это,  в  свою  очередь,  обязывает  полномочные  органы  государства

принять все предусмотренные  законом меры по охране прав и свобод человека  и

гражданина,   собственности,   общественного    порядка    и    общественной

безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской  Федерации

от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      Предварительное  расследование подразделяется на  д в е   ф о р м ы   -

дознание  и   предварительное   следствие.   Между   органами   дознания   и

предварительного следствия  имеются и сходство, и различия.  Общие  их  черты

заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи  применительно  к

различным видам уголовных  преступлений; обязаны возбудить  уголовное  дело  в

пределах своей компетенции  при наличии признаков преступления;  осуществляют

свою    деятельность    на    основе    единого     уголовно-процессуального

законодательства;   соблюдают   единую   процессуальную   форму   в    своей

деятельности.

      Основные  же различия заключаются в  том, что дознание и предварительное

следствие осуществляются разными  органами. В определенных  случаях  дознание

предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые  различия  в

объеме  процессуальных  полномочий   следователя   и   лица,   производящего

дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

       Дознание  в  той  или  иной  форме   по  подавляющему  большинству   дел

проводит милиция.

      В своей  деятельности милиция руководствуется   Конституцией  Российской

Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и  иными  нормативными

правовыми актами Российской Федерации, международными договорами  Российской

Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными  правовыми

актами субъектов Российской Федерации.

      В целом  милиция является составной частью  довольно  обширной  системы

органов  Министерства  внутренних  дел.   В   центральном   аппарате   этого

Министерства (его структура  частично утверждена Указом Президента РФ  от  24

апреля  1998  г.  №  433)  имеется  ряд  подразделений  (например,   главные

управления  уголовного   розыска,   по   экономическим   преступлениям,   по

организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков,  обеспечения

общественного  порядка,  Государственная  инспекция  безопасности  дорожного

движения), которые в совокупности  и  образуют  вместе  со  своими  местными

службами то, что мы привыкли называть милицией.  Ее низовыми звеньями,  куда

чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы  или  отделения

милиции. Практически в  каждом из  таких  отделов  или  отделений  либо  ином

территориальном органе основного  звена имеются  службы  уголовного  розыска,

патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

      По Закону  о милиции (в ред. Законов  РФ от 18.02.1993 г. №  4510-1,  от

01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных  законов от 15.06.1996  г.  №  73-ФЗ,  от

31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. №  209-ФЗ)  она  подразделяется  на

криминальную милицию  и милицию общественной безопасности.

        В  своей деятельности милиция подчиняется  Министерству внутренних дел

РФ, министерствам внутренних дел и  управлениям  внутренних  дел  республик,

краев и областей –  субъектов  Российской  Федерации.  Милиция  общественной

безопасности,  кроме   того,   подчиняется   еще   соответствующим   органам

государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органам  местного

самоуправления[1].

 

                2.2. Цели и задачи, функции органов  дознания

 

      Возбуждение  уголовного дела, быстрое и полное  раскрытие  преступления,

уголовное преследование  лиц, совершивших преступление,  обвинение  их  перед

судом, судебное рассмотрение и разрешение  дела  с  тем,  чтобы  совершивший

преступление  был  осужден,  подвергнут  справедливому  наказанию   или,   в

соответствии  с  уголовным  законом,  освобожден  от   ответственности   или

наказания – все эти  задачи реализуются в уголовном  процессе.

      Расследование  уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют

предварительным расследованием. Обусловлено это  тем,  что  оно  приводит  к

предварительным выводам  и  предшествует  разбирательству  в  суде  уголовных

дел. Предварительное расследование  представляет  собой  деятельность  особо

уполномоченных государством органов по  установлению  события  преступления,

по розыску и изобличению  виновного или виновных в  совершении  преступления,

по  возмещению  причиненного  преступлением  ущерба  и   принятию   мер   по

устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

      Для выполнения  задач органы предварительного  расследования  наделяются

законодателем специальными полномочиями, которые в  основном  перечислены  в

Уголовно-процессуальном кодексе  Российской Федерации (далее  –  УПК  РФ)[2].

Их деятельность состоит  прежде всего в сборе доказательств  виновности  (или

невиновности)   лица    в    совершении    преступления.    Если    органами

предварительного расследования  собраны доказательства  виновности  лица,  то

эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении,  направляют  все

материалы дела через надзирающего над законностью расследования  прокурора  в

суд, который  окончательно  разрешает  вопрос  о  виновности  лица  (лиц)  в

совершении преступления и назначает меру наказания.

      Исходя из  сказанного можно сделать вывод,  что  роль  предварительного

расследования  весьма  велика.  От  его  оперативности,  своевременности   и

объективности во многом зависит  законность, обоснованность и  справедливость

судебного приговора. Высококачественное и  умело  проведенное  расследование

дает  суду  возможность  правильно  разобраться  в   существе   совершенного

преступления, виновности или  невиновности подсудимого, избрать  справедливую

меру  наказания,  а  также  решить   все   другие   вопросы,   связанные   с

постановлением приговора.

      Основными   задачами   криминальной   милиции   являются:   выявление,

предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений,  по  делам  о  которых

обязательно производство предварительного следствия, а также  организация  и

осуществление розыска лиц, скрывающихся от  органов  дознания,  следствия  и

суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без  вести  пропавших

и  иных  лиц  в  случаях,  предусмотренных  законодательством.  Криминальная

милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в  исполнении

возложенных на нее обязанностей.

      В настоящее  время в состав  криминальной  милиции  входят  оперативно-

розыскные  (уголовного  розыска,  борьбы  с  экономическим   преступлениями,

борьбы  с  незаконным  оборотом  наркотиков),  научно-технические   и   иные

подразделения, необходимые  для решения стоящих перед  ней  задач  и  оказания

помощи милиции общественной безопасности.

      Основными   же  задачами  милиции  общественной  безопасности  является

обеспечение  безопасности  личности,   общественной   безопасности,   охрана

собственности,   общественного   порядка,   выявление,   предупреждение    и

пресечение  преступлений  и   административных   правонарушений,   раскрытие

преступлений, по делам о  которых производство предварительного следствия  не

обязательно, розыск отдельных  категорий лиц, установление  места  нахождения

которых отнесено к компетенции  милиции  общественной  безопасности.  Милиция

общественной  безопасности  оказывает  содействие  криминальной  милиции   в

исполнении возложенных  на нее обязанностей.

      В состав  милиции  общественной  безопасности  входят  дежурные  части,

подразделения   патрульно-постовой   службы,    Государственной    инспекции

безопасности дорожного  движения, охраны объектов  по  договорам,  участковые

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел