Мотивированная преступная деятельность по ук рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:
Определить понятие и значение субъективной стороны состава преступления, ее взаимосвязь с другими элементами состава;
Изучить мотивы преступлений, показать какое уголовно-правовое значение имеет мотив преступления;
Какие виды мотивов преступления, предусмотрены в нормах Особенной части УК РФ;
Как мотив преступления влияет на характер и степень общественной опасности деяния.

Оглавление

Введение 2
1. Понятие и признаки субъективной стороны преступления. 4
2. Мотив как факультативный признак субъективной стороны
состава преступления. Его уголовно-правовое значение. 10
3. Виды мотивов преступления, предусмотренные в УК РФ. 13
Заключение 17
ll . Задача:

Файлы: 1 файл

мотивированная_преступная_деятельность.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

       В случае отказа в удовлетворении ходатайства о помиловании не исключается повторное обращение осужденного с аналогичным ходатайством.

        В силу того, что помилование носит индивидуальный, персонифицированный характер, для подготовки соответствующих указов Президента Российской Федерации была создана специальная Комиссия по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации. Она являлась негосударственной структурой и работала на основе Положения о ней и Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании граждан.

        Помилование не ставилось в зависимость ни от степени общественной опасности осужденных, ни от тяжести преступлений и суровости грозящих им наказаний.

         Ходатайства о помиловании поступали в Управление по помилованию при администрации Президента, которое подготавливало необходимую документацию для решения вопроса по существу. Для этого истребовались необходимые документы, например, приговор и определение суда, характеристика осужденного и т.д. Эти материалы направлялись в Комиссию по вопросам помилования при Президенте РФ, которая предлагала то или иное решение вопроса. Эта рекомендация не имела обязательного значения. Через администрацию Президента РФ предложенное решение поступало Президенту РФ, который и принимал окончательное решение о помиловании и его характере.

         Особое место занимало в прошлом решение вопроса о помиловании Президентом лиц, осужденных к смертной казни. Следует напомнить, что с августа 1997 года смертная казнь в Российской Федерации не применяется.

УК РФ по сравнению с УК РСФСР  значительно увеличил срок отбывания  лишения свободы - до 20, 25 или 30 лет. Отказ  от смертной казни расширил применение пожизненного лишения свободы. В связи с этим и возрастает роль помилования лиц, отбывающих лишение свободы в течение продолжительных сроков или пожизненного лишения свободы. Надежда на помилование - важный стимул в стремлении осужденных к исправлению.

         В УК РФ предусмотрен широкий перечень различных видов освобождения от уголовной ответственности и наказания.

          Отсюда следует, что помилование должно применяться в исключительных случаях к лицам его заслуживающим.

          Очевидно, что помилование не должно применяться к лицам, которые в прошлом отбывали лишение свободы, и тем более к тем, которые в прошлом освобождались от уголовной ответственности или наказания в соответствии с предписанием УК РФ, амнистией или помилованием. Не менее очевидно, что применение помилования допустимо только к тем осужденным, которые ведут себя безупречно в процессе отбывания наказания. Однако встречаются случаи помилования лиц, имеющих дисциплинарные взыскания. Нет необходимости говорить о том, какое негативное влияние оказывают случаи помилования нарушителей режима на остальных осужденных.

          В целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий, Президента РФ по осуществлению помилования, обеспечения участия органов государственной власти субъектов РФ и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием, 28 декабря 2001 года Президентом РФ издан указ за №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».

         Этим Указом Президент РФ упразднил Комиссию по вопросам помилования при Президенте РФ и постановил образовать на территориях субъектов Российской Федерации комиссии по вопросам помилования.

         Согласно Указа основными задачами комиссии по вопросам помилования на территории субъекта РФ являются:

· предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, находящихся на территории РФ, а  также лиц, отбывших назначенное  судом наказание и имеющих неснятую судимость;

· подготовка заключений по материалам о помиловании для дальнейшего  представления высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ);

· осуществление общественного контроля за своевременным и правильным исполнением на территории субъекта РФ указов Президента РФ по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных;

· подготовка предложений о повышении  эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, иных государственных органов, находящихся на территории субъекта РФ, по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание.

 

         В соответствии с Указом состав комиссии по вопросам помилования на территории субъекта РФ и председатель комиссии утверждаются высшим должностным лицом субъекта РФ. В состав комиссии входит не менее 11 человек. Членами комиссии могут быть граждане РФ, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию. Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим. Указом предусмотрено обновление состава комиссии на одну треть один раз в два года. Не менее двух третей состава комиссии по вопросам помилования на территории субъекта РФ будут формироваться из представителей общественности. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

         Этим же Указом утверждено Положение «О порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в РФ». Данное Положение определяет порядок рассмотрения ходатайств о помиловании лиц, осужденных за совершение уголовных преступлений, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость:

1. Помилование осуществляется путем  издания указа Президента РФ  о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.

2. В Российской Федерации помилование  применяется:

· в отношении лиц, осужденных судами в РФ к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории РФ;

· в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;

· в отношении лиц, отбывших наказание  назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.

 При этом помилование, как  правило, не применяется в отношении  осужденных:

· совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения;

· злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;

· ранее освобождавшихся от отбытия  наказания условно-досрочно;

· ранее освобождавшихся от отбытия  наказания по амнистии;

· которым ранее производилась  замена назначенного судами наказания  более мягким наказанием.

3. Осужденный обращается с ходатайством  о помиловании к Президенту  РФ в письменной форме.

4. Ходатайство о помиловании  регистрируется администрацией  учреждения или органа, исполняющего  наказание (администрация учреждения) в специальном журнале учета  ходатайств о помиловании в день его подачи.

5. Ходатайство о помиловании  направляется администрацией учреждения  в территориальный орган Министерства  юстиции РФ в субъекте РФ (территориальном  органе юстиции) не позднее  чем через 20 дней со дня его  подачи.

6. К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются:

· копия приговора, в соответствии с которым осужденный отбывает наказание, и копии решений вышестоящих  судебных инстанций относительно указанного приговора;

· извещение о вступлении приговора суда в законную силу;

· справка о состоянии здоровья осужденного;

· сведения о возмещении материального  ущерба, причиненного преступлением (если имеются);

 

· анкета с указанием биографических данных осужденного и сведений о  его семейном положении;

· сведения о результатах рассмотрения предыдущих ходатайств о помиловании, если они подавались ранее и об этом имеется информация;

· справка о применении в отношении  осужденного акта амнистии или помилования  либо о применении условно-досрочного освобождения от наказания в отношении лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности;

· представление администрации  учреждения с характеристикой осужденного, содержащей сведения об его поведении, отношении к учебе и труду  во время отбывания наказания, отношении  к совершенному деянию.

        Копия представления администрации учреждения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов администрацией учреждения, в котором исполняется наказание.

        К ходатайству о помиловании по просьбе осужденного могут прилагаться иные материалы, имеющие существенное значение для решения вопроса о помиловании.

6. Администрация учреждения уведомляет  осужденного а направлении ходатайства  о помиловании в территориальный  орган юстиции под расписку  на копии соответствующего сопроводительного письма. Отказ в направлении ходатайства о помиловании не допускается. Ходатайство о помиловании в виде снятия судимости направляется заявителем самостоятельно в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта РФ по месту жительства заявителя.

7. Территориальный орган юстиции  не позднее чем через семь  дней со дня получения ходатайства  о помиловании представляет его  на комиссию.

Министерство юстиции РФ ежемесячно, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца, представляет Президенту РФ обобщенные сведения о ходатайствах о помиловании, поступивших в территориальные органы юстиции и направленных в соответствующие комиссии.

 

8. Комиссия не позднее чем  через 30 дней со дня получения  ходатайства о помиловании представляет  заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного высшему должностному лицу субъекта РФ

9. Высшее должностное лицо субъекта  РФ не позднее чем через  15 дней со дня получения ходатайства  о помиловании и заключения  комиссии вносит Президенту РФ представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание, и имеющего неснятую судимость. К представлению высшего должностного лица субъекта РФ прилагаются ходатайство о помиловании, заключение комиссии, а также документы, указанные в пункте 5.

10. Список лиц, рекомендованных  высшим должностным лицом субъекта  РФ к помилованию, подлежит  опубликованию в средствах массовой  информации соответствующего субъекта  РФ в месячный срок со дня принятия такого решения. Опубликованию подлежит информация, содержащая фамилию и инициалы каждого осужденного, рекомендованного к помилованию, а также указание на статью уголовного закона, по которой он осужден. При этом высшее должностное лицо субъекта РФ может также обнародовать мотивы, которыми он руководствовался при принятии соответствующего решения.

11. В случае перевода осужденного  в другое учреждение, исполняющее  наказание, администрация учреждения  обязана уведомить об этом  территориальный орган юстиции, комиссию, высшее должностное лицо субъекта РФ, а также Администрацию Президента РФ.

12. При рассмотрении ходатайства  о помиловании принимаются во  внимание:

· Характер и степень общественной опасности совершенного преступления;

 

· Поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;

· Срок отбытого (исполненного) наказания;

· Применение ранее в отношении  осужденного акта амнистии, помилования  или условно-досрочного освобождения от наказания;

· Возмещение материального ущерба, причиненного преступление;

· Данные о личности осужденного: состояние  здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;

· Другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.

13. При рассмотрении ходатайства о помиловании высшее должностное лицо субъекта РФ или комиссия вправе запросить от администрации учреждения, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании осужденного. Указанные органы обязаны направить ответ на запрос высшего должностного лица или комиссии не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса.

14. Указ Президента РФ о помиловании  в течение двух дней после  издания направляется высшему должностному лицу субъекта РФ, в Министерство внутренних дел РФ, территориальный орган юстиции, администрацию учреждения.

15. Об отклонении Президентом  РФ ходатайства о помиловании  осужденный уведомляется письменно  высшим должностным лицом субъекта РФ либо по его поручению председателем комиссии.

16. В случае отклонения Президентом  РФ ходатайства о помиловании  повторное рассмотрение обращения  осужденного допускается не ранее  чем через год, за исключением  случаев возникновения новых  обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.

Информация о работе Мотивированная преступная деятельность по ук рф