Конституционный суд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью рассмотрения вопроса является обозначение места Конституционного Суда в системе органов судебной власти на основе порядка образования и функций Конституционного Суда, а также выявление правового статуса Конституционного Суда.

Файлы: 1 файл

Введениеправоохран.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Смешанное расследование  отличается от предварительного следствия лишь тем, что начинается оно деятельностью органа дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Дознание это форма предварительного расследования правонарушений, неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления. Дознание, как сказано выше, является одной из двух форм предварительного расследования. Его производство основывается на том же законодательстве, что и предварительное следствие.

И государственные  органы, и должностные лица, уполномоченные в соответствии с федеральным  законом осуществлять дознание и  другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания.

К органам дознания относятся:

1) органы внутренних  дел Российской Федерации и  входящие в их состав территориальные,  в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, органы  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной  службы судебных приставов; 

3) командиры  воинских частей, соединений, начальники  военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. 

2. На органы  дознания возлагаются:

1) дознание по  уголовным делам, по которым  производство предварительного  следствия необязательно, - в порядке,  установленном главой 32 УПК РФ;

2) выполнение  неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 УПК РФ;

3) осуществление  иных предусмотренных УПК РФ полномочий. 

3. Возбуждение  уголовного дела в порядке,  установленном статьей 146 УПК РФ, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов  морских и речных судов, находящихся  в дальнем плавании, - по уголовным  делам о преступлениях, совершенных  на данных судах;

2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз; 

3) глав дипломатических  представительств и консульских  учреждений Российской Федерации  - по уголовным делам о преступлениях,  совершенных в пределах территорий  данных представительств и учреждений.

Организация дознания в тех или иных органах регламентируется ведомственными нормативными актами.

Задачами органов дознания являются: быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

«Оперативно-розыскная деятельность (англ. promotly-search activity) — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», в пределах полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств»10.

Дознание, предварительное  следствие и оперативно-розыскная деятельность в определенной степени взаимосвязаны. Они направлены на решение одних и тех же целей. Между тем оперативно-розыскная деятельность в содержание уголовно-процессуального дознания, а тем более предварительного следствия не входит.

В отличие от предварительной проверки заявления (сообщения) о преступлении и предварительного расследования оперативно-розыскная деятельность может иметь негласный характер. Данные о большинстве применяемых здесь методов представляет собой совершенно секретные сведения.

Задачами оперативно-розыскной  деятельности являются:

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
  • установление имущества, подлежащего конфискации.

А это значит, что задачи, стоящие перед дознанием, предварительным следствием и оперативно-розыскной  деятельностью действительно одинаковы. Документирование преступных действий осуществляется путем применения следующих оперативно-розыскных средств.

 

 

Заключение

Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности Конституционного Суда РФ можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства Конституционный  Суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своей первостепенной задачи – защиты конституционных основ общественного строя и конституционных прав граждан России.

Конституционный Суд – это фактически высшая и  последняя инстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти или правосудия.

Органы выявления  и расследования преступлений РФ — это органы предварительного расследования, которыми осуществляется уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность.

Дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскная деятельность в определенной степени взаимосвязаны. Они направлены на решение одних и тех же целей. Между тем оперативно-розыскная деятельность в содержание уголовно-процессуального дознания, а тем более предварительного следствия не входит.

Однако дознание и предварительное следствие гарантируют более высокий, чем оперативно-розыскная деятельность, уровень обеспечения прав и законных интересов граждан.

 

 

 

 

 

 

 

1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.,2003. С.448.

2 Лонь С.Л. Правоохранительные органы. – Томск, 2010. С.195-196.

3 Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М., 2004. С.203.

4 Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М., 2011. С.169.

5 Гуськова А.П., Шамардин А.А.Правоохранительные органы (судоустройство). – М., 2005. С.142-144.

6 Лонь С.Л. Правоохранительные органы. – Томск, 2010. С.200.

7 Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М., 2004. С.226.

8 Савюк Л. К. Правоохранительные органы. — М., 2004. С.310-314.

9 Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М., 2004. С.348-349.

10 Лонь С.Л. Правоохранительные органы. – Томск, 2010. С.412.


Информация о работе Конституционный суд РФ