Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:38, творческая работа
Цель экскурсии: Знакомство с культурно- историческими объектами Верхнего города.
Задача: познакомиться с важными объектами культуры и истории, находящимися в Верхнем городе, познакомиться с историей зданий и местности. Вникнуть в атмосферу старого города, изучить уникальные архитектурные памятники.
Работая над проектом по восстановлению ратуши, современные архитекторы использовали старые чертежи и рисунки. Не пытаясь следовать им в точности, зодчие сохранили главные элементы здания. Строительные работы велись ударными темпами и завершились уже к осени 2003 года. В феврале 2004-го восстановленный символ города был открыт для посетителей. А 4 ноября того же года состоялось торжественное открытие ратуши. Сегодня возрожденный символ Минска по праву вызывает гордость горожан. Здесь проходят важнейшие мероприятия в жизни столицы. В ратуше открываются Дни города, а на самом празднике у ее стен выступают лучшие музыкальные коллективы.
А теперь мы последуем к следующему памятнику архитектуры и культуры .
На нашем пути встречается скульптура в виде повозки, запряженной лошадьми. Это Карета губернатора Корнеева перед зданием Ратуши.
Автор этого минского памятника
– белорусский скульптор
Данная скульптура стала излюбленным местом для фотографирования минчанами, молодожёнами и туристами. Скульптура была пропущена через скульптурно-копировальный аппарат, в результате чего в разных уголках Земли появились несколько клонов этого памятника: в Тобольске и в подмосковном городе Долгопрудный.
Далее мы видим красивы стеклянный купол , который как бы вырастает над землёй. В этом сквере до революции стоял памятник Александру II. Судьба этого памятника, как и участь самого царя, оказалась несчастливой (как известно, в марте 1881 года он был убит народовольцами). Бюст императора исчез из сквера. На его месте в 1917 г. по проекту минского архитектора и скульптора Краснопольского был установлен памятник солдату-революционеру - один из первых памятников в нашей стране, посвященных революционному переустройству мира. По замыслу автора, фигура бойца в солдатской шинели с винтовкой в руках, ее жесткие геометризированные формы должны были стать олицетворением образа человека новой эпохи. Изображение работы Краснопольского не сохранилось. Очевидно, это сооружение изготавливалось из гипса, как и большинство монументов первых лет Советской власти. Памятник просуществовал недолго, во время германской оккупации 1918 г. он был разрушен. 1 мая 1921 г. на месте памятника появляется обелиск имени Минского Совета. Сооружение, вероятно, было создано из недолговечных материалов и через некоторое время разобрано. На месте этого памятника в 1922 году установили новый - революционеру Гирши Лекерту. В 1937 памятник снесли, наименования сменили. На его месте в 1939 году появился фонтан. В его центре красовалась статуя атлета, стреляющего из лука. Стрела была символично нацелена в небеса... После войны фонтан в центре сквера был реконструирован. Его украсили фигурные вазы. Сейчас на этом месте - стеклянная пирамида, являющаяся световым фонарем для подземного зала ратуши.Теперь пройдём дальше…Через дорогу от заново отстроенной городской Ратуши нас встречает красивая достопримечательность - главный католический храм Минска - Архикафедральный собор Имени Пресвятой Девы Марии.
5. Нынешний собор вырос на месте католического костела при иезуитском монастыре в Минске в 1700-1710 годах.
Он построен в стиле виленского барокко, украшен фресками и фигурами 12 апостолов. Этот костел на протяжении многих десятилетий оставался самым высоким зданием в Минске. Основатель этой первой в Беларуси католической святыни король Ягайло. Вначале костел называли костелом Иисуса, Марии и Барбары, позже — Мариинский кафедральный собор. Костел много раз претерпевал изменения.
В 1789 он получил статус кафедрального собора и был освящен в честь имени Пресвятой Девы Марии.
Храм в разные годы посещали такие известные исторические личности, как маршал Франции Даву, Петр I, император Николай II, король Карл XII, декабрист Никита Муравьев, гетман Мазепа. В годы Второй мировой войны иезуитский костел сильно пострадал, позже его вид был неузнаваемо изменен: костел был перестроен и приспособлен под помещения спортивного общества «Спартак». На месте коллегиума был построен жилой дом, бывшая иезуитская школа (дом губернатора) была перестроена в 1968 г. и приспособлена под Лицей при белорусской академии музыки.
К 1951 году святыня была опустошена и превращена в дом физкультуры. Перестроенное здание уже ничем не напоминало костел: у него исчезли башни, были разрушены и уничтожены алтари, а вместо них появились спортивные залы, был оборудован тир.
Когда религиозное преследование
прекратилось, кафедральный костел благодаря
усилиям минских католиков
В 1993 году благодаря усилиям
белорусских и польских реставраторов
храму был возвращен
Сейчас экскурсии по Беларуси
неизменно включают в себя посещение
этого необыкновенно
Архикафедральный костел Пресвятой Девы Марии является одной из архитектурных доминант реставрированного исторического центра Минска – так называемого Верхнего города. Его расположение в непосредственной близости к православному Кафедральному собору – еще один символ веротерпимости, утвердившейся в Беларуси испокон веков.
Теперь мы пройдём дальше, чтобы познакомиться с последним в нашей экскурсии объектом – это красивое семиэтажное здание расположенное в историческом и культурном центре столицы Беларуси. Перед вами респектабельный пятизвёздочный отель «Европа».
6. Это здание атриумного типа построено в стиле модерн. Атриум с галереями и двумя панорамными лифтами завершается световым куполом.
История отеля «Европа» восходит к началу 19 века, когда на углу улицы Губернаторской и Соборной площади (ныне — площадь Свободы и улица Ленина) появилось двухэтажное здание гостиницы. Гостиница была настолько популярна среди путешественников и творческой богемы Минска, что художник Юзеф Пешка (1767 — 1831) даже запечатлел ее на своей акварели как достопримечательность Минска, а именно как небольшое двухэтажное здание, накрытое высокой вальмовой крышей. Тут останавливались почти все проезжавшие через Минск путешественники, гастролировавшие в городе актеры и музыканты. В середине XIX в. к северо-восточной части гостиницы был пристроен трехэтажный корпус. После пожара 1884 г. гостиница была реконструирована - высота всех частей выровнена до трех этажей - и стала называться "Европа".
В 1906-1908 гг. "Европа" была перестроена в стиле модерн. Это было самое крупное гражданское сооружение дореволюционного Минска - шесть этажей. Его выразительные фасады, выходившие на Соборную площадь и Губернаторскую улицу, отличались высоким качеством декоративной обработки. Владели гостиницей в то время братья - Григорий и Яков Поляки. В 1913 г. в гостинице работали первоклассный ресторан Саулевича, дамская и мужская парикмахерская, читальный зал. В каждом из 130 номеров "Европы" были телефон, умывальник, электроосвещение, водяное отопление, ванна. Действовал лифт. К поездам высылался автомобиль или экипаж. В ресторане Саулевича посетителей развлекали румынский и венский дамские оркестры. В здании, где находилась гостиница "Европа", в 1913 г открылось Минское отделение Виленского коммерческого банка. В здании гостиницы также находился книжный магазин и библиотека для чтения. Магазин в конце 19 - начале 20 века был крупнейшим в городе. Каждый месяц на прилавок поступали новые книги и журналы. Практиковалась продажа в рассрочку. При магазине имелся отдел букинистической книги.
Перемены, произошедшие с
гостиницей в советское время, разительны.
В 1918-1920 гг. шикарный ресторан "Европы"
превратился в столовую, а сама
гостиница - в интернат. В 1925 г. была
вновь открыта центральная
15 апреля 2004 г. президент
Беларуси А. Лукашенко поручил
мэру Минска восстановить
К сожалению, наша экскурсия завершается. За время экскурсии вы ознакомились с историей красивейших старинных зданий Минска; с уникальным архитектурным ансамблем; увидели многочисленные ценные экспонаты, совершили прогулку по Верхнему городу; а также узнали много интересного из жизни Минска. Благодарим Вас за внимание.
Информация о работе Знакомство с культурно- историческими объектами Верхнего города