Выявление и пути решения проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление и пути решения проблем, связанных с мотивацией персонала на предприятии ЗАО «Электрос»
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
• Анализ организации стимулирования персонала ЗАО "Электрос".

Оглавление

Введение. 2
1. Теоретическая характеристика мотивации. 4
1.1. Смысл и эволюция понятия мотивации. 4
1.2. Методы стимулирования персонала. 8
1.3.Адаптация зарубежного опыта к российской действительности. 23
2.Анализ мотивации персонала ЗАО «Электрос». 28
2.1. История предприятия, организационная структура. 28
2.2. Анализ методов мотивации. 31
2.3.Проблемы по стимулированию труда на предприятии ЗАО «Электрос». 35
3.Предложения по совершенствованию мотивации персонала на ЗАО «Электрос» 38
Заключение 44
Список литературы. 46
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3. 51

Файлы: 1 файл

курсовой работы выявление и пути решения проблем, связанных с мотивацией персонала на ЗАО «Электрос».doc

— 349.50 Кб (Скачать)

Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы стратегии мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

Список литературы.

Нормативные акты

1.       Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.  - ст. 3301.

2.       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.

 

Книги, статьи

1.       Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2.       Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

3.       Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.

4.       Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

  1. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала. – М., Юристъ. 1998.

6.       Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.

7.       Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

8.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995..

  1. Виханский, Наумов Менеджмент- М.: Гардарики,2000г.

10.   Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.

11.   Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995.

12.   Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.  - 2001. - №5.   

13.   Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.

14.   Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

15.   Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

16.   Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //  Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

17.   Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.

18.   Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.

  1. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1.
  2. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира

21.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1999.

22.   Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ.

  1. Устав ЗАО «Электрос»
  2. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002
  3. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. Акад. РАН Г.В. Осипова. – М., 1995.
  4. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Организационная структура ЗАО «Электрос»

 

 

 

 

 

Приложение 2

      Вопросы, использованные при проведении анкетирования

Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе

1. Удовлетворены ли Вы в целом своей жизнью?

1)                        Вполне удовлетворен.

2)                        Скорее удовлетворен, чем нет.

3)                        Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4)                        Скорее неудовлетворен.

5)                        Совершенно неудовлетворен.

2. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?

1)                        Вполне удовлетворен.

2)                        Скорее удовлетворен, чем нет.

3)                        Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4)                        Скорее неудовлетворен.

5)                  Совершенно неудовлетворен

 

3. А как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у персонала вашего предприятия?

1)                        Большинство вполне уверено.

2)                        Большинство скорее уверено, чем нет.

3)                        Большинство затрудняется определить свою позицию.

4)                        Пожалуй, большинство не уверено.

5)                        Большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне.

4. Как бы Вы оценили положение дел на вашем предприятии?

1)                        Положение дел на предприятии очень хорошее.

2)                        Скорее хорошее, чем нет.

3)                        Затрудняюсь оценить.

4)                        Скорее плохое, чем хорошее.

5)                        Определенно плохое.

5. Как бы Вы оценили отношение работников вашего предприятия к тем условиям, в которых они работают?

1)                        В целом отношение положительное. Большинство довольны существующими условиями.

2)                        Отношение скорее положительное, чем отрицательное.

3)                        Затрудняюсь сказать.

4)                        Отношение скорее отрицательное, чем положительное.

5)                        В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны сложившимися условиями.

6. Удовлетворены ли Вы организацией труда на вашем предприятии?

1)                        Вполне удовлетворен.

2)                        Скорее удовлетворен, чем нет.

3)                        Не могу сказать, удовлетворен или нет.

4)                        Скорее неудовлетворен.

5)                        Совершенно неудовлетворен.

             

7. Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия?

1)                        Вполне удовлетворен.

2)                        Скорее удовлетворяет, чем нет.

3)                        Затрудняюсь сказать.

4)                        Скорее не удовлетворяет.

5)                        Совершенно не удовлетворяет.

8. А Вас лично устраивает величина Ваших заработков?

1)                        Да, устраивает

2)                        Скорее да, чем нет.

3)                        Не могу сказать.

4)                        Пожалуй, не устраивает.

5)                        Совершенно не устраивает

9. Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал предприятия эффективно работать?

1)                        Да.

2)                        Скорее да, чем нет.

3)                        Затрудняюсь ответить.

4)                        Скорее нет, чем да.

5)                        Нет.

10.Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на Вашем предприятии?

1)                        Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества

2)                        Отношения спокойные, без внутренней напряженности

3)                        Затрудняюсь оценить

4)                        Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта

5)                        Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Таблица укомплектованности персонала на ЗАО «Электрос»

Штат

Утвержденные по штату

Занято

Фактически

Физические лица

%укомплектованности физ. лица

           занятых   в%

Администрация

6

5

5

5

100

Электротехнические работники

4

4

2

2

50

Штат торговых точек

30

30

30

30

100

Штат склада

9

9

9

9

100

Водители

2

2

2

2

100

Технические работники

2

2

2

2

100

 

51

 



[1] См. например: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31; Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44; Предыбайлов В. Особенности трудовой мотивации работников железнодорожного транспорта // Российский экономический журнал.- 1999.- № 5/6. - С. 58-63 и др.

[2] См. например: Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- № 3. - С. 24-29; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30.

[3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1999

[4] О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент», Москва, Гардарика,1998, 133 с.

 

[5] Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995, с. 77

 

[6] Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. Акад. РАН Г.В. Осипова. – М., 1995. – С. 242

[7] Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995 ,с 98

 

[8] Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, с8-11

[9] Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала. – М., Юристъ. 1998. с.369

[10] Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

[11] Alderfer C.P. Existence, Relatedness, and Growth: Human Needs in Organizational Settings. N.Y., 1972.

[12] Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. С. 38 – 50 и др.

[13] См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.

[14] Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

[15] Руководство использует надбавку для перераспределения затрат на з/п между периодами стабильности и стагнации: в период стабильности, общая з/п растет за счет роста надбавки и роста оклада, причем надбавка превалирует, при стагнации, необходимое (по коллективному договору) повышение заработной платы осуществляется чисто формально – оклад растет, а надбавка снижается, т.о. общий уровень остается прежним или с ростом не более 2-5 %%.

[16] Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.

[17] Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.


Информация о работе Выявление и пути решения проблем