Влияние экономического кризиса на туризм в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:55, реферат

Краткое описание

Аналитика прогнозируют, что пострадать в первую очередь могут крупные туроператоры, которые пользуются банковскими кредитами. Как следствие – количество туров, предлагаемых на рынке, значительно сократится. Кроме этого, отказ в кредитах может привести некоторых туроператоров к банкротству. Но и тогда еще не все потеряно. Спасти компании, находящиеся на грани банкротства, может грамотное антикризисное управление, главная цель которого – выработать на основании маркетинговой стратегии условия, которые помогут выйти туристической отрасли из кризисного состояния.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 38.18 Кб (Скачать)

       Самой непредсказуемой и обидной  неудачей сезона (в которой турфирмы  винят не только кризис, но  и друг друга) стало турецкое  направление, которое в июле  с треском провалилось. Одна  цепочка была спешно вычеркнута  из графика полетов, на нескольких  других большие самолеты менялись  на менее вместительные, в конце  июня – начале июля борта  улетали недозагруженными. В целом, все путевки продавались в последний момент, от чего туристические компании за последние 2-3 года уже отвыкли. У богатых клиентов, как говорят профессионалы турбизнеса, тоже сдали нервы. Общей тенденцией стало понижение требований к сервисной планке, и в то же время --стремление остаться в нише сколь возможно престижного отдыха: если в прошлом году люкс-клиенты тщательно перебирали люксовые же отели, то нынешним летом не брезгуют и обычными пятизвездочными гостиницами.

       Но настоящая катастрофа, по оценкам  турфирм, произошла с детским  отдыхом, о чем, в общем-то, не  худо бы задуматься и государству  – как никак оздоровление юного поколения белорусов – задача, в которой заинтересована держава. Болгарские, крымские, польские и словацкие детские лагеря долгие годы стабильно привлекали внимание родителей, заинтересованных, кроме всего прочего, в образовательном аспекте отдыха любимых чад. 

     По  идее, мировой кризис мог обернуться дивидендами для въездного и  внутреннего белорусского туризма. Наконец-то на устоявшемся мировом  туристическом рынке наступило  время перемен.Сектор, а вместе с ним и бюджет, могли реально заработать на большом количестве достаточно дешевых туров для иностранцев и собственных граждан. Увы, как и 10-15 лет назад, на белорусском рынке отсутствует такой турпродукт, который можно было бы предложить клиенту, приученному к стандартам отдыха если не в Греции, Испании и Франции, то хотя бы -- в Турции, Болгарии, Польше и Литве  

       В то же время в стране, которая  может с успехом предложить  уникальный озерный отдых, нет  ни одной оформленной (с ресторанами,  развлечениями) набережной, куда  можно было бы, согласно мировым  курортным традициям, выйти вечером  после пляжного отдыха.

     Нужно заметить, что на сегодняшний день Беларусь располагает довольно интересными, сильными позициями в сегменте санаторного  отдыха. Скажем прямо -- фактически вся гостиничная инфраструктура в красивейших лесных массивах и на берегу наших прекрасных водоемов

       Да, если сравнивать отдых в  Беларуси с путевкой в Турцию, наш вариант может обойтись  в два, а то и в три раза  дешевле (во всяком случае, для  белоруса). Однако объективное сравнение,  для которого очень важен комплекс  услуг, подводит к резюме, что  на сегодняшний день белорусский  отдых и дороже и скучнее.  В силу всех этих причин  нынешний «кризисный» сезон никак  не поспособствовал развитию  собственно белорусского туризма. 

       Экономический кризис и дефицит валюты в стране весьма положительным образом отразились на внутреннем туризме. Только в первом полугодии нынешнего года, спрос на отдых внутри страны вырос на 50%.

     В Министерстве спорта и туризма отметили, что по итогам первого полугодия заметно резкое сокращение потока отечественных туристов выезжающих за границу. На 30% меньше граждан стало выезжать в целом за рубеж и на 40% - в направлении Крыма. Вместе с тем внутренний туризм переживает небывалый подъем: популярностью пользуются, как экскурсии, так и отдых в санаториях и агроусадьбах. По прогнозам ведомства к концу года ожидается увеличение показателей по внутреннему туризму в два раза.

     При нынешнем дефиците в стране валюты подъем внутреннего туризма явление  ожидаемое. За неимением иностранных  денег, белорусы ищут варианты доступного отдыха в пределах страны. Однако и  тут не все просто, так как большинство  мест в отечественных санаториях и агроусадьбах заранее бронируются россиянами. К слову, приток иностранных туристов в страну в первом полугодии также вырос на 12%. Беларусь посетили около 800 тысяч человек, которые путешествуют самостоятельно и около 50 тысяч - через туристические фирмы.[12] 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Несмотря  на то, что туристические компании, в отличие от многих других сфер бизнеса, слабо связаны с фондовыми рынками и кризис банковской ликвидности напрямую на них не отразился, однако и им не удастся избежать общих проблем. При этом сфера туризма пострадает во всем мире. Это объясняется тем, что кризис отразится на общем благосостоянии жителей большинства стран. А это значит, что ездить на отдых и в деловые поездки люди станут меньше.

       Между тем, немаловажную роль  в усугублении проблем в сфере  туризма сыграет не только  общий экономический спад, но  рост цен на продовольствие  и горючее. Последствия последних  двух причин стали заметны  еще несколько месяцев назад.

     Определенно можно сказать лишь одно - путешествовать станем не так часто и в меньшем количестве. И причин на это несколько. Во-первых, вследствие грядущих, а в некоторых компаниях уже происходящих увольнений, некоторым просто-напросто не на что станет ездить, так как новую работу найти будет проблематично.

     Однако  и те, кто все-таки сохранит за собой  рабочие места, будут также вынуждены  ездить значительно меньше. Причиной этого станет тот факт, что большинство  из них, если не потеряют в зарплатах, то лишатся бонусов и премий. И  это коснется работников практически  всех отраслей. Вследствие чего не каждый, кто до этого мог позволить  себе заграничные путешествия, смогут делать это и впредь.

       Те, кто путешествовать в условиях кризиса себе позволить все-таки пока сможет, стоит предупредить. Мало того, что финансовый кризис будет способствовать росту стоимости самих путевок, он еще может стать причиной того, что большинство туристических компаний будут повышать цены на уже проданные турпакеты в самый неожиданный момент.

     Таким образом, это те негативные моменты, которые повлечет за собой экономический  кризис.

     К позитивным моментам можно отнести  более интенсивное развитие

внутреннего туризма.

         Туризм в условиях кризиса должен быть направлен прежде всего на решение социальных задач общества. Для снижения влияния кризисных явлений необходимо через туризм способствовать воспроизводству духовных и физических сил людей, сохранять историко-культурное наследие, улучшать качество жизни населения. Из «элитного» туризм должен превратиться в доступный.

 Мировой финансовый кризис снизил туристский спрос в 2009 − первой половине 2010 гг., в связи с чем сократились туристские потоки во многих регионах мира. Однако многие эксперты считают, что туризм – именно та сфера, которая быстрее всего способна адаптироваться к сложной экономической ситуации благодаря гибкости, присущей малому и среднему бизнесу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма, Сб. научных статей. Вып. Ижевск, 2000
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М. Нолидж, 1996
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2001
  4. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003.
  5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Косолапов А.В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 2008 г.
  7. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  8. Лента туристических новостей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // turizm. ru– Дата доступа: 16.12.2011
  9. Национальный статистический комитет   Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by– Дата доступа: 16.12.2011
  10. О развитии туризма, деятельности туристских организаций, средствах размещения туристов и других лиц // Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2009. - Режим доступа: http://www.mst.by. - Дата доступа: 18.12.2011.
  11. Современный маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // vestnikrata. travel. ru– Дата доступа: 16.12.2011
  12. Рынок делового туризма[Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://planovik.ru– Дата доступа: 16.12.2011
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ССЫЛКИ

  1. Лента туристических новостей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // turizm. ru– Дата доступа: 16.12.2011
  2. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.[c.12]
  3. Рынок делового туризма[Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://planovik.ru– Дата доступа: 16.12.2011
  4. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. [c.48]
  5. Косолапов А.В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 2008 г [c.145]
  6. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. [c.43]
  7. Современный маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // vestnikrata. travel. ru– Дата доступа: 16.12.2011
  8. О развитии туризма, деятельности туристских организаций, средствах размещения туристов и других лиц // Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2009. - Режим доступа: http://www.mst.by. - Дата доступа: 18.12.2011.
  9. Баталова Л.В. Из истории развития туризма, Сб. научных статей. Вып. Ижевск, 2000[c.77]
  10. Косолапов А.В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 2008 г. [c.67]
  11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. [c.55]
  12. О развитии туризма, деятельности туристских организаций, средствах размещения туристов и других лиц // Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Минск, 2009. - Режим доступа: http://www.mst.by. - Дата доступа: 18.12.2011.

Информация о работе Влияние экономического кризиса на туризм в Беларуси