Великий Шелковый путь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:11, реферат

Краткое описание

Вели́кий шёлковый путь (термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году; кит. 絲綢之路, узб. Buyuk Ipak Yo'li, каз. Жібек жолы, кирг. Жибек жолу, перс. جاده ابریشم‎, араб. طريق الحرير‎‎, хинди रेशम मार्ग) — в древности и Средние века караванная дорога связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем. В основном по пути транспортировался шёлк из Китая, с чем и связано его название. Открыт во II веке до н. э. Вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.

Файлы: 1 файл

Великий Шелковый Путь.docx

— 16.01 Кб (Скачать)

Великий Шелковый Путь 

     Вели́кий шёлковый путь (термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году; кит. 絲綢之路, узб. Buyuk Ipak Yo'li, каз. Жібек жолы, кирг. Жибек жолу, перс. جاده ابریشم‎, араб. طريق الحرير‎‎, хинди रेशम मार्ग) — в древности и Средние века караванная дорога связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем. В основном по пути транспортировался шёлк из Китая, с чем и связано его название. Открыт во II веке до н. э. Вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.

     Старая Северная дорога возникла  по инициативе императора У-ди, нуждавшегося в породистых лошадях для войска. Таких коней увидел во время своего посольства в Среднюю Азию в 138—126 годах до н. э. сановник Чжан Цянь. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и посоветовал императору вывозить за границу шёлк, ,в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль Огненных гор и отрогов Тянь-Шаня. Но развернувшаяся торговля была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах н. э. (восстание «краснобровых»). Однако торговля вскоре продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. 

Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. Он, например, служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.). 

Шелк  был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился  по трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились кони, весьма ценимые в Китае, военное  снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные  камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты - арбузы и  персики, курдючные овцы и охотничьи  собаки, леопарды и львы. Из Китая  караваны везли фарфор и металлическую  посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое. 

Использование пути снизилось с падением римского влияния на Ближнем Востоке и началом арабских завоеваний. Затем в XIII—XIV веках при монголах начался период возрождения, за которым в XV веке последовал упадок, связанный с развитием морской торговли. 

Самой недавней попыткой активизации древнего торгового пути, соединяющего Восток и Запад, является программа международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия («ТРАСЕКА»), который порой называется «новым шёлковым путём». Летом 1998-го года двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии, при поддержке США, достигли соглашения по созданию железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу, в обход России. Секретариат программы находится в Баку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

Тема: «Великий Шелковый Путь» 
 
 

Сделала: ученица 8 «Д» класса Халыкова Аружан 
 
 
 
 
 

Алматы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Великий Шелковый путь