Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:11, реферат
Вели́кий шёлковый путь (термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году; кит. 絲綢之路, узб. Buyuk Ipak Yo'li, каз. Жібек жолы, кирг. Жибек жолу, перс. جاده ابریشم, араб. طريق الحرير, хинди रेशम मार्ग) — в древности и Средние века караванная дорога связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем. В основном по пути транспортировался шёлк из Китая, с чем и связано его название. Открыт во II веке до н. э. Вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.
Великий
Шелковый Путь
Вели́кий шёлковый путь (термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году; кит. 絲綢之路, узб. Buyuk Ipak Yo'li, каз. Жібек жолы, кирг. Жибек жолу, перс. جاده ابریشم, араб. طريق الحرير, хинди रेशम मार्ग) — в древности и Средние века караванная дорога связывающая Восточную Азию со Средиземноморьем. В основном по пути транспортировался шёлк из Китая, с чем и связано его название. Открыт во II веке до н. э. Вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.
Старая Северная дорога
Великий
шёлковый путь сыграл большую роль
в развитии экономических и культурных
связей народов Передней Азии, Кавказа,
Средней Азии и Китая. Он, например, служил
проводником в диффузии различных инноваций,
в том числе в искусстве (танцы, музыка,
изобразительное искусство, архитектура),
религии (христианство, буддизм, ислам,
манихейство), технологии (само производство
шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.).
Шелк
был хотя и главным, но далеко не
единственным товаром, который перевозился
по трансконтинентальному пути. Из
Центральной Азии вывозились кони,
весьма ценимые в Китае, военное
снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные
камни и изделия из стекла, кожа
и шерсть, ковры и хлопчатобумажные
ткани, экзотические фрукты - арбузы и
персики, курдючные овцы и охотничьи
собаки, леопарды и львы. Из Китая
караваны везли фарфор и металлическую
посуду, лакированные изделия и косметику,
чай и рис. В дорожных мешках купцов
можно было найти слоновые бивни,
носорожьи рога, черепаховые панцири,
пряности и многое другое.
Использование
пути снизилось с падением римского
влияния на Ближнем Востоке и
началом арабских завоеваний. Затем в
XIII—XIV веках при монголах начался период
возрождения, за которым в XV веке последовал
упадок, связанный с развитием морской
торговли.
Самой
недавней попыткой активизации древнего
торгового пути, соединяющего Восток
и Запад, является программа международного
транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия
(«ТРАСЕКА»), который порой называется
«новым шёлковым путём». Летом 1998-го года
двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря
и Средней Азии, при поддержке США, достигли
соглашения по созданию железнодорожного,
морского, воздушного и автомобильного
транспортного коридора из Китая и Монголии
в Европу, в обход России. Секретариат
программы находится в Баку.
Реферат
Тема: «Великий
Шелковый Путь»
Сделала:
ученица 8 «Д» класса Халыкова Аружан
Алматы