Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:11, контрольная работа
В самом общем виде Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.
С точки зрения законодательства России, а именно ст.52 Гражданского Кодекса России, Устав представляет собой учредительный документ, то есть документ, на основании которого действует юридическое лицо.
Устав утверждается его учредителями (участниками), в отличие от учредительного договора, который учредителями заключается.
При этом для юридических лиц, созданных одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.
Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Целью данной работы является определение понятия устава и его важности в деятельности предприятия.
Задачей данной работы является рассмотрение основных положений Устава туристической фирмы.
Введение………………………………………………………стр. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА……………………………..стр.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...стр.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА…………………………стр.
4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА…………………………………………………….стр.
5. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА …………………стр.
6. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА ………………………стр.
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА……………..стр.
8. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА.
ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА………………стр.
9. ПЕРЕХОД ДОЛИ (ЧАСТИ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ.
ВЫХОД ИЗ ОБЩЕСТВА………………………………………..стр.
10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ………………………………стр.
11. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА
(ДИРЕКТОР) ……………………………………………………стр.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА……………………………………………………..стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………стр.
-характерно
для многонациональных
-национальные (наличие государствен, и национ. суверенитета) -территориальные (ограничение гос.автономии субъектов) Примеры федеративных государств: Россия, США. Бразилия. Мексика. Индия
2)унитарное
государство -простое по
-характерно для небольших по территории мононациональных государств -единое законодательство -единое гражданство -единая налоговая, судебная системы -административные образования подчинены центру Примеры унитарных государств :Япония . Норвег ия, Швеция, Франция
3 конфедерация
Союз суверенных государств образованный для решения совместных политических, экономических, военных задач
Ф1 Г1 - это выражение организации государственной власти
|
|
|
|
-ограниченность
по времени пребывания у власти
-учасше в выборах широких |
|
|
-ведущая роль
в осуществлении принадлежит парламенту -участие президента в управлении ограничено 3К мешанная Характерны черты первых двух видов республик |
-дуалис1ическая(монарх
обладает исполнительной -парламен1арная(
власть монарха формальна, 2)Абсолюгная монархия: -неограниченная
государственная власть |
|
Росеня(смешанная республика) Турция, Германия(иарламентарная республика) |
|
Вопрос 16. Формы государственного правлении
Вопрос 16. Формы государственного правлении
Форма
государственного правления — это
элемент формы государства, характеризующий
организацию верховной государственной
власти, порядок образования ее органов
и их взаимоотношения с населением.
По форме правления выделяют монархии
и республики.
Монархии
различают абсолютные, конституционные
(парламентские), дуалистические. В абсолютных
монархиях монарху принадлежит
вся полнота законодательной, исполнительной,
судебной власти. В конституционных монархиях
власть монарха ограничена представительным
органом власти - парламентом, выполняющим
законодательные функции. В дуалистических
монархиях имеются как бы две независимые
высшие
власти: монарх и парламент.
Монархии
различают абсолютные, конституционные
(парламентские), дуалистические. В абсолютных
монархиях монарху принадлежит
вся полнота законодательной, исполнительной,
судебной власти. В конституционных монархиях
власть монарха ограничена представительным
органом власти - парламентом, выполняющим
законодательные функции. В дуалистических
монархиях имеются как бы две независимые
высшие
власти: монарх и парламент.
Республики существуют трех типов: парламентские (Италия, Германия, Финляндия, Индия), президентские (США, Мексика, Бразилия. Аргентина) и смешанные (Франция).
В парламентских республиках правительства формируются из представителей одной или нескольких партий, располагающих большинством в парламенте, и несут по конституции ответственность перед ним. Президент избирается либо парламентом, либо расширенной коллегией, в состав которой входят и члены парламента.
В президентских республиках и парламент и президент избираются всенародно путем прямых всеобщих выборов. Поэтому президент непосредственной политической ответственности перед парламентом не несет. Отношения между президентом и парламентом строятся на основе системы сдержек и противовесов.
В смешанных республиках президент, избираемый народом, своими значительными полномочиями на практике не пользуется, а система функционирует в основном по парламентскому типу.
По типу
государственно-
]/ Вопрос 17. Правовое и социальное государство
Правовое государство-юридическая модель государства
Учение о правовом государстве появилось в середине XIX в. . впервые работа о правовом государстве появилась в работе немецкого ученого Кена Велькера
Наиболее развитый тип государст ва. Признаки:
-Максимальное обеспечении е прав и свобод человека - наличие конституционного суда -суд независимый орган
-нрава и свободы граждан гарантированы государством Принципы:
-взаимная ответственность гражданина и государства
-верховенство закона
-разделение властей
-равенс тво всех перед законом и судом
РФ является правовым государством (ст 1 Конституции РФ)
Социальное государство:
Развитие и укрепление модель о социальном государстве получила в XX в., действовать эта модель стала в ХХ1в.
>
В социальном государстве заботятся о содержании государства. Т.е. о населении.
Любое социальное государство является гак же правовым(но не каждое правовое государство является социальным) В социальном государстве нетрудоспособные граждане живут за счет грудоспоеобных(вторые платят налоги) Признаки:
-установление
минимального заработного
-обеспечение
достойных условий дтя
J.J !/Сцц.
18. История происхождения политических партий в Европе.
Происхождение партий.
Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили рег улярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной... . . __ .
"1Гист6р'ии^артий"Макс Вебер выделил щр..этапа: партии как аристократическис группировки, парши как политические клубы и современные массовые парши. , Считается, что двумя основными причинами появления массовых партий были:
а) распространение избирательных прав, которое вынуждаю к расширению объема влияния;
б) организационное развитие рабочего класса. Последнее вело к тому, что: организующийся вне парламента пролетариат, создавал массовые парт ийные организации: в свою очередь этот процесс вынуждал к конкуренции традиционные группировки, которые массовости пролетарских партий должны были противопоставлять преобразования своих структур в том самом направлении.
Политические партии с оформлением партийных билетов, взносов, членства в партии и дисциплиной появились в Европе с возникновением массового организованного рабочего движения. Первой массовой и постоянно действующей пар тией была либератьная партия в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего
избирательного права. Каждая партия создавалась для защиты определенных интересов населения (как правило, экономических или национальных). Классификация этапов происхождения партий, предложенная Вебером:
11. 16-17 в.в. в Европе партии - это аристократические группировки, объединяющие немногочисленных представителей политической элиты; J2. 18-19 в.в. - это уже политические клубы ориентированные на привлечение и активность политической деятельности людей, пользующихся влиянием не только в политике, но и в других важных сферах общественной жизни; ,
3. 19-20 в.в. формируются современные массовые партии ^ f ^ CLU-f^* V 0 КЛ^
Причины происхождения партий:
2. Организационное
развитие рабочего класса что
проявлялось двояко: организующийся
пролетариат создавал массовые
партии, защищавшие его интересы
в парламенте и вне его;
В России первой
политической организацией, официально
присвоившей себе название партии,
была. "Народная воля" (1879).
Вопрос 19. Понятие, структу ра , функции и виды политических партий.
Политические партии являются составляющим элементом структуры гражданского общества.
Политическая парт ия- организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению власти или участию в ее осуществлении.
Признаки:
Структура:
Типы(виды)партий:
По идеологическим ориенгациям:
11о профаммным установкам:
VBt>»poc 20. Партийные системы в истории и современности.