Устав туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:11, контрольная работа

Краткое описание

В самом общем виде Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.
С точки зрения законодательства России, а именно ст.52 Гражданского Кодекса России, Устав представляет собой учредительный документ, то есть документ, на основании которого действует юридическое лицо.
Устав утверждается его учредителями (участниками), в отличие от учредительного договора, который учредителями заключается.
При этом для юридических лиц, созданных одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.
Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Целью данной работы является определение понятия устава и его важности в деятельности предприятия.
Задачей данной работы является рассмотрение основных положений Устава туристической фирмы.

Оглавление

Введение………………………………………………………стр. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА……………………………..стр.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...стр.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА…………………………стр.
4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА…………………………………………………….стр.
5. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА …………………стр.
6. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА ………………………стр.
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА……………..стр.
8. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА.
ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА………………стр.
9. ПЕРЕХОД ДОЛИ (ЧАСТИ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ.
ВЫХОД ИЗ ОБЩЕСТВА………………………………………..стр.
10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ………………………………стр.
11. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА
(ДИРЕКТОР) ……………………………………………………стр.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА……………………………………………………..стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………стр.

Файлы: 1 файл

политология билеты.doc

— 389.00 Кб (Скачать)
 

     ИЛИ СНИЖАТЬ  СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ГРУПП, ОБЩНОСТЕЙ, ОТДЕЛЬНЫХ лю ДЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ИЕРАРХИИ

  

       

     Функции власти.

     Власть, как  общественное явление, выполняет организационные, регулятивные и контрольные функции. В системном виде можно выделить также следующие основные функции  власти:

  • анализ политической и общественной обстановки и конкретных ситуаций;
  • определение собст венной стратегии и частных, тактических задач;
  • репрессивная функция - надзор и пресечение отклоняющегося от норм поведения;
  • присвоение и распоряжение необходимыми ресурсами (материальными и духовными - воля, интеллект, солидарность и поддержка сторонников и

     т.д.);

  • распределение ресурсов полит ики (меры доверия, соглашения, обмен уступками и преимуществами, награды, вознаграждения и т.п.);
  • преобразование политическою и общественною окружения власти в ее интересах и в интересах ее политики.

     Легитимность  начала связываться с правомерным  и справедливым использованием власти. Она предполагает наличие ее авторитета и поддержки со стороны большинства  граждан общсства^Типы легитимности;

  1. традиционный - базируется на вере в священный характер обычаев и традиций, их непоколебимость, характерна для монархии.
  2. рационально-легальный - основывается на вере в законность и рациональность формальных правил формирования и функционирования институтов полит, власги, это «царство закона».
  3. харизматическая - базируется на вере в исключительные качества носителя полит, власти. Божественное освещение получает сама конкретная личность руководителя. (Ленин, Сталин).
  4. Этнический - формирование властных структур по национальному признаку.
  5. структурный - характерен для устойчивых обществ, где установленный порядок формирования власти стал привычным. Власть формировалась на основе существующих норм и правил. Существование политической системы.
  6. идеологический базируется на идеолог ических ценностях, на господствующих в обществе представлениях о справедливости, (для тоталитарной организации общества).
  7. Персонализированный - основывается на пози тивном отношении к личности руководителя гос-ва, личность руководителя может идентифицироваться с идеалом. 'Эта легитимность связана с расчетом, доверием, предпочтением. И поэтому ее можно отнести к разновидности реально-легальной легитимности. В обществе происходят колебания легитимности власти. Эти колебания связаны с процессами легитимизации и делититимизации власти. Леги тимизация - процесс роста общественного признания лидеров и инст итутов полит, власги. Делигитимизация процесс паления авторитета лидера и институтов полит, власти. Легитимность власти находится в прямой зависимости от ее эффективности, т.е. степени выполнения властью своих задач и функций, его точки зрения. - это законы разума, законы, которые даёт человечеству природа.

     Разделение  законодательной, исполнительной и  судебной властей является одним  из важнейгпггх принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.

     Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно- распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власги самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления. Поли тическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать власт ные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые вегви власти могут сдерживать, уравновешиват ь, а также контролировать друг друта, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдсржск и противовесов». Например, в СССР существовали Верховный Совет и Верховный Суд, но их нельзя было назвать отдельными ветвями власти, так как огггг не были частью сис темы «сдержек и противовесов».

     Характерно, что  в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признается принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено лишь форматьно.

     Вопрос 10. Теории происхождении и сущности власги

     О сущности:

     I) Реляционистские  теории (от англ. relation - от ношение) понимают власть как взаимодейст вия индивидов, в которых один индивид изменяет поведение другого. Этот подход представлен несколькими вариантами:

     - теория сопрогивления^рассматриваег  власть как отношение, в котором  субъект подавляет сопротивление  объекта.  

 
  • теория обмена трактует власть как ситуацию обмена ресурсами.
  • теория раздела сфер влияния (Д. Ронг). Власть - это взаимодействие, где участники периодически меняются ролями.
  1. Системные теории власти рассматривают власть как безличностное свойство любой социальной системы. В рамках этой концепции выделяют несколько направлений:
  • власть как атрибут макпосопняпьной гипуми Так. для Т. Парсонса власть - это обобщенный посредник в политической системе.
  • мезоподход (М. Крозье) рассмафивает власть на уровне подсистем (семья, организация). Указывается непосредственная связь власти с организационной структурой:

     -_микр_опол^<о/т  трактует власть как взаимодействие  индивидов, действующих в рамках  специфической социальной среды.

  • ко м м у ж 1 кагивны й подход (X. Аренд. К. Дойч. Ю. Хабермас) понимает власть как средство многостороннего институциональною общения.
  • пос [структуралистский подход, представленный теориями М. Фуко и П. Бурдье. Власть бессубъектна и ее нельзя присвоить. Она выступает не как отношение *междусубъектам и. а как действие в ответ на дейегвис.
  1. Бихевиоралистскис концепции власти, как и реляционистские теории, рассматривают власт ь как отношение между людьми, при которых одни властвуют, а другие подчиняются.

     Выделяется  несколько вариантов трактовок:

  • силовая модель (Г. Лассуэлл) основывается на том, что первопричиной власти является психологический импульс - стремление (воля) к власти.
  • рыночная модель (Дж. Кетлин) исходит из аналогии между политикой и экономикой.
  • ифовая модель (Ф..Зыаиещсцй) предполагает, что на политическом рынке субъекты различаются не только различными запасами власти, но и способностями, гибкостью стратегии, азартом.

     О происхождении:

  1. Психологические грактовки выводят власть из психологии человека из воли к власти.
  2. Антропологический подход исходит из природы человека. Источник власти - страх каждого отдельного индивида который порождается угрозой насильственного лишения жизни.
  3. Структурно-организационный и системный подходы выводят власть за рамки психологии и связывают ее с природой организации (своеобразный "эффект" организации), со статусом индивида в организации, дающим ему возможность ставить условия другим и использовать ресурсы власти, негативные или позитивные санкции.
  4. Социолог ический подход выводит природу власти из контекста общественных отношений.
  5. Теологический подход. Власть была дана Богом 

     Вопрос 11. Политическое лидерство как социальный феномен. Основные концепции лидерства.

     11олитическое  лидерство - это такое политическое  отношение субъекта к сообществу, при котором лидер наделен, объемом прав и ответственности формулировать и выражать интересы, цели сообщества, выступать инициатором в их осуществлении, организовывать участие в нем всего сообщества и направляет его на достижение общих целей.

     Политическое  лидерство - это управленческий стапгус, социальная позиция субъекта, связанная с принятием властных решений. Истоки:

    1. психологический подход стремится дать психологическое объяснение истоков и функций лидерства. Этот подход пытается объяснить феномен лидерст ва с позиции мотивации лидера и с позиции мотивации ведомых на основе глубинных подсознательных процессов. Лидер отождествляется с Отцом.
    2. Системно-функциональный подход тесно связывает причины возникновения с социальными потребностями общества.
    3. Этико-мифологический- (Античная Греция) - отождествление лидера с мифологическими 1ероями и приписывали им все лучшие физические и духовные черты. Акцент на моральные добродетели.

     Плаган 5-4 вв.до н.э. Источник власти- разум  Лидеры- мудрецы- философы

     Качества: мудрость, ум. знания, чесгностъ, стремлениек истине, правдивость, справедливость. Плутарх 1-2 вв. до н.э.

     Составил жизнеописание  знаменитых греков и римлян, на примере  которых доказывал справедливость воззрений Платона.

    1. Теологический(Средние века). Зародилась на Древнем востоке. Идеал богоизбранности мудреца Аврелий Августин. Фома Аквинский
    2. Реалист ический подход(Новое время). Суть: Лидер рассматривается как обычный человек, обладающий как достойно вами так и недостатками. (П. Макиавелли)

     Условия успешного  лидерст ва:

      1. Имидж (образ) человек, придя в политику должен создать себе образ. Б) Воля самого лидера
      2. Предсказуемость

     Г) Поддержка  сторонников

     Функции:

        1. диагностическая - лидер изучает ситуацию, оценивает ее, определяет наиболее важные проблемы, вычленяет негативные тенденции и устанавливает, что и как должно быть исправлено.
        2. директивная, т.е функция принятия решения, включающая в себя приказы, что и как следует предпринять и т.д.
        3. мобилизующая, состоящая в мобилизации масс на выполнение решений и достижение поставленных целей.
        4. коммуникативная - полит, лидер выступает как своеобразный аккумулятор идей и настроений в обществе, выразитель жизненных стремлений людей.
        5. интеграгивная - направлена на поддержание целостности и стабильности общества гражданского мира и согласия.
        6. легими гизация строя - устанавливается культ личности, на основе которого принимаются усилия по обретению доверия траждан к установленному режиму (культ личности Ленина и Сталина)

     Различают формального и неформального руководителя. Формальный назначается или избирается на должность в соответствии с установленными нормативными процедурами. Это представитель административной власти. Лидерство - это не формальная должност ь, а общественный статус, лидер - это неформальный руководитель, это член группы (организации), которому эта ipynna делегировала больший объем прав, чем дру| им своим членам, и кот. в силу этого добровольно принял на себя значительно большую ответственность, чем этого требуют формальные предписания и нормы данной организации. Власть лидера основывается не на формальных, нормативных актах, а на авторитет. Полит, лидер по своему статусу - авторитетный член группы, opi аннзации. общества влияние которого позволяет ему играть важную роль в принятии и реализации властных решений в полит, проце

     Вопрос 12 Классификации политических лидеров Н. Макиавелли

     -Консерватизм ffOuy^oC- •

  • Не гибкий.

     2) Лисы

     Хитрая, лицемерная, обманчива, показное дружелюбие, коммуникабельность,

     слышать),демагог (пустые обещания), лидер гибкий.

     Плюсы:

  • Демократический стиль правления,
  • Склонность к реформизму. конъюнк1\рНОСТЬ

     Идеальный тип  это 50/50: Реформизм, Конъюнктурность, Программа. Решительн

     присуще хорошие  ораторские возможности. популизм(говорит то. что хотят

     Стабильность

     Макс. Всбер. II ХХв.

  1. Традиционный

     Исторически 1ый тип лидерства. Прочный, устойчивый и самый распространенный.

     Власть такого лидера основывается на обычаях, традициях, религиозных убеждениях как правило  власть наследственна, (жрецы, вожди, монархи ). Устанавливается для сплочения общества.

  1. Харизматический

     Эксклюзивный  тип лидерства. IЦаризма от |реч. божественный дар. На современном языке - неординарность, наличие особых талантов также способность  убеждать окружающих в своей исключительности. Способность влиять на массы людей Изначально называли религиозных пророков (вожди, Ленин, Сталин, Гитлер). Власть получают революцией, захватом.

  1. Рациональный

     Современный тип  лидерства, самый распространенный. Власть такого лидера с разумными потребностями общества в управлении, в разделении труда. Легальный, законный. Такие лидеры приходят к власти законным путем (выборы, действующие на основании н.п.а.)

Информация о работе Устав туристической фирмы