Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:11, контрольная работа
В самом общем виде Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.
С точки зрения законодательства России, а именно ст.52 Гражданского Кодекса России, Устав представляет собой учредительный документ, то есть документ, на основании которого действует юридическое лицо.
Устав утверждается его учредителями (участниками), в отличие от учредительного договора, который учредителями заключается.
При этом для юридических лиц, созданных одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.
Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Целью данной работы является определение понятия устава и его важности в деятельности предприятия.
Задачей данной работы является рассмотрение основных положений Устава туристической фирмы.
Введение………………………………………………………стр. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА……………………………..стр.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...стр.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА…………………………стр.
4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА…………………………………………………….стр.
5. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА …………………стр.
6. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА ………………………стр.
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА……………..стр.
8. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА.
ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА………………стр.
9. ПЕРЕХОД ДОЛИ (ЧАСТИ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ.
ВЫХОД ИЗ ОБЩЕСТВА………………………………………..стр.
10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ………………………………стр.
11. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА
(ДИРЕКТОР) ……………………………………………………стр.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА……………………………………………………..стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………стр.
ИЛИ СНИЖАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ГРУПП, ОБЩНОСТЕЙ, ОТДЕЛЬНЫХ лю ДЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ИЕРАРХИИ
Функции власти.
Власть, как общественное явление, выполняет организационные, регулятивные и контрольные функции. В системном виде можно выделить также следующие основные функции власти:
т.д.);
Легитимность начала связываться с правомерным и справедливым использованием власти. Она предполагает наличие ее авторитета и поддержки со стороны большинства граждан общсства^Типы легитимности;
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейгпггх принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно- распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власги самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления. Поли тическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать власт ные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые вегви власти могут сдерживать, уравновешиват ь, а также контролировать друг друта, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдсржск и противовесов». Например, в СССР существовали Верховный Совет и Верховный Суд, но их нельзя было назвать отдельными ветвями власти, так как огггг не были частью сис темы «сдержек и противовесов».
Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признается принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено лишь форматьно.
Вопрос 10. Теории происхождении и сущности власги
О сущности:
I) Реляционистские теории (от англ. relation - от ношение) понимают власть как взаимодейст вия индивидов, в которых один индивид изменяет поведение другого. Этот подход представлен несколькими вариантами:
- теория сопрогивления^
-_микр_опол^<о/т
трактует власть как
Выделяется несколько вариантов трактовок:
О происхождении:
Вопрос 11. Политическое лидерство как социальный феномен. Основные концепции лидерства.
11олитическое
лидерство - это такое политическое
отношение субъекта к
Политическое лидерство - это управленческий стапгус, социальная позиция субъекта, связанная с принятием властных решений. Истоки:
Плаган 5-4 вв.до н.э. Источник власти- разум Лидеры- мудрецы- философы
Качества: мудрость, ум. знания, чесгностъ, стремлениек истине, правдивость, справедливость. Плутарх 1-2 вв. до н.э.
Составил жизнеописание
знаменитых греков и римлян, на примере
которых доказывал
Условия успешного лидерст ва:
Г) Поддержка сторонников
Функции:
Различают формального и неформального руководителя. Формальный назначается или избирается на должность в соответствии с установленными нормативными процедурами. Это представитель административной власти. Лидерство - это не формальная должност ь, а общественный статус, лидер - это неформальный руководитель, это член группы (организации), которому эта ipynna делегировала больший объем прав, чем дру| им своим членам, и кот. в силу этого добровольно принял на себя значительно большую ответственность, чем этого требуют формальные предписания и нормы данной организации. Власть лидера основывается не на формальных, нормативных актах, а на авторитет. Полит, лидер по своему статусу - авторитетный член группы, opi аннзации. общества влияние которого позволяет ему играть важную роль в принятии и реализации властных решений в полит, проце
Вопрос 12 Классификации политических лидеров Н. Макиавелли
-Консерватизм ffOuy^oC- •
2) Лисы
Хитрая, лицемерная, обманчива, показное дружелюбие, коммуникабельность,
слышать),демагог (пустые обещания), лидер гибкий.
Плюсы:
Идеальный тип это 50/50: Реформизм, Конъюнктурность, Программа. Решительн
присуще хорошие ораторские возможности. популизм(говорит то. что хотят
Стабильность
Макс. Всбер. II ХХв.
Исторически 1ый тип лидерства. Прочный, устойчивый и самый распространенный.
Власть такого лидера основывается на обычаях, традициях, религиозных убеждениях как правило власть наследственна, (жрецы, вожди, монархи ). Устанавливается для сплочения общества.
Эксклюзивный тип лидерства. IЦаризма от |реч. божественный дар. На современном языке - неординарность, наличие особых талантов также способность убеждать окружающих в своей исключительности. Способность влиять на массы людей Изначально называли религиозных пророков (вожди, Ленин, Сталин, Гитлер). Власть получают революцией, захватом.
Современный тип лидерства, самый распространенный. Власть такого лидера с разумными потребностями общества в управлении, в разделении труда. Легальный, законный. Такие лидеры приходят к власти законным путем (выборы, действующие на основании н.п.а.)