Устав туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:11, контрольная работа

Краткое описание

В самом общем виде Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.
С точки зрения законодательства России, а именно ст.52 Гражданского Кодекса России, Устав представляет собой учредительный документ, то есть документ, на основании которого действует юридическое лицо.
Устав утверждается его учредителями (участниками), в отличие от учредительного договора, который учредителями заключается.
При этом для юридических лиц, созданных одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.
Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Целью данной работы является определение понятия устава и его важности в деятельности предприятия.
Задачей данной работы является рассмотрение основных положений Устава туристической фирмы.

Оглавление

Введение………………………………………………………стр. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА……………………………..стр.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...стр.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА…………………………стр.
4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА…………………………………………………….стр.
5. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА …………………стр.
6. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА ………………………стр.
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА……………..стр.
8. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА.
ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА………………стр.
9. ПЕРЕХОД ДОЛИ (ЧАСТИ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ.
ВЫХОД ИЗ ОБЩЕСТВА………………………………………..стр.
10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ………………………………стр.
11. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА
(ДИРЕКТОР) ……………………………………………………стр.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА……………………………………………………..стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………стр.

Файлы: 1 файл

политология билеты.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

     1) Политико-правовая  профамма Вольтера

     Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер

     Остро критический  насфой, осмсяиис и отрицание социальных, юридических и идеологических устоев тогдашнего феодального общества ярко отличает

     Л

     эти вольтеровские  взгляды. Другое выразительное отличие - пронизывающий их дух свободы, гуманизма, терпимости.

     Вольтер рассматривал католическую церковь как главный  тормоз всякого прогресса. Он разоблачил и высмеивал догматы церкви, жалкую схоластику, которую духовенство  преподносило народу.

     Вольтер - сторонник  рационалистической религии. Он признавал  бога как некоторую первопричину мира (деизм) и считал, что что допущение не противоречит научной мысли, научному исследованию.

     Вольтер пользовался  для критики.существующего строя  учением о естественном праве. Естественные законы, с его гочки зрения, - это законы разума, законы, которые даёг человечеству природа.

     Коита Вольтер  говорил о равенстве, он имел в  виде формальное равенство перед  законом, то есть отмену феодальных привилегий и установление равной для всех гражданской правоспособнос ти, но отнюдь не равенство общественного положения.

     Вольтер предвосхищал буржуазные общест венные порядки, которые  должны были сменить крепостничество, тормозившее дальнейшее экономическое  развитие Франции.

     Вольтер отражал  позиции той части французской  буржуазии, которая не претендовала на власть, а выдвигала лишь требования о реформах и гарантиях, готовая ограничиться программой «просвещенного» абсолютизма.

     Вольтер - сторонник  «просвещенного» абсолютизма. Он считал, что «просвещенный» король, обладающий доброй волей, сможет осуществить всю намеченную им обширную программу реформ.

     Однако, первоначальной формой государства Вольтер считал не монархию, а республику. Монархия возникает позднее в результате завоевания и возвышения военного вождя.

     Вольтер был  убеждён в том. что политическая власть и руководство обществом  должны оставаться в руках меньшинства. О массах он говорил свысока, обнаруживая  полное неверие в силы и способности  народа

  1. Учение IIJ. Монтескье о государстве и праве
  • Свобода, считал Монтескье, может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать все, чти дозволено законами».
  • Монтескье считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная.
  • Монтескье установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климагов, происходи i различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов».
  • Монтескье устанавливает соотвеготвия между законами и принципами правления. 11од принципом правлепня он понимает основополагающую идею, которая приводит в движение ту или иную форму правления Для демократической республики такой идеей выступает честь и добродетель, для аристократической — умеренность, для монархии — чест ь, а для деспотии — страх.
  • книга «О духе законов»
  1. Политический радикализм Ж -Ж. Руссо

     Основываемая  Руссо концепция общественного  договора выражает в целом ндсатьные  сто представления о государст  ве и праве. Основная мысль состоит в том. что только установление государства политических отношений и законов, соответствующих его концепции общественного договора, может оправдать, с точки зрения разума, справедливости и права - переход от естественного состояния в гражданское.

     В своей идеализированной конструкции народного суверенитета Руссо отвергает требования каких-либо гарантий защиты прав индивидов в  их взаимоотношениях с государственной  властью.

     В целом общественное соглашение, по словам Руссо, дает политическому  организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами Эту власть, направляемую обшей волей, он и именует суверенитетом.

     Обязательства, связывающие людей с общественным организмом (государством), непреложны лишь потому, что они взаимны, предусматривают равенство их прав и обязанностей. Вместе с тем, суверен, согласно Руссо, не связан собственными законами.

     С пониманием суверенитета как общей воли народа связаны  и утверждения Ру ссо о том. что суверенитет неотчуждаем  и неделим.

  • Законодательная власть как собственно суверенная, государственная власть может и должна, по Руссо, осуществляться только самим народом-сувереном I ^посредствен но.
  • исполнительная власть «напротив, не может принадлежать всей массе народа как законодательнице или суверену, так как эта власть выражается лишь в актах част ного характера, которые вообще не относятся к области закона ни. следовательно, к компетенции суверена, все акты которого только и могут быть, что законами». В зависимости о того, кому вручена исполнительная власть (всем, некоторым, одному), Руссо различает такие формы правления, как демократия, аристократия, монархия - «демократическое правление наиболее пригодно для малых государств, аристократическое - для средних, а монархическое - для больших».
  • Руссо различает четыре рода законов: политические, гражданские, уголовные и законы четвертого рода «наиболее важные из всех», - «правы, обычаи и особенно мнение общественное».

     7.Формаииоппая теория марксистов. Учение К Маркса и Ф.Энгельса о политике.

     Карл Маркс (1818-1885 гг.). V  —-

     Концепция политической сферы в учении базируется на след. предпосылках:

  1. Обусловленность полит, сферы сферой экономической. Полит, сфера явл-ся надстройкой над базисом - совоку пностью производственных отношений. Земные основы тос-ва коренятся в материальных интересах людей. Гос-во порождает ся не свободной волей людей, а сеть закономерный результат разделения груда и связанного с ним образования социальных классов.
  2. Относительная самостоя тельность и активная роль политики по отношению к экономике и др. сфер общественной жизни. Политика выступает не только как отражение экономических отношений, но и как важный инструмент их формирования. Сформировавшаяся полит, сфера развивается па основе собственных закономерностей и внутренних импульсов.
  3. Политика - это результа! и форма классовой борьбы. Классовая борьба это борьба политическая, направленная на завоевание удержание власти. Полит, власть капиталистического общества - это система диктату ры буржуазии, «гос-во - это комитет по управлению делами буржуазии».
  4. Классовое деление общества не вечно. Сущ-т закономерность движения человеческой истории к уничтожению классов и общества без классов. Отсюда вытекает положение о закономерности отмирания гос-ва и всякой политики. В коммунистическом обществе должна быть достигнута гармонизация частных и общественных интересов.

     Вопрос 8. Современные западные наш i ические теории

     I) J (еолиберадизм и консерватизм

     Как идейные  движения неолиберализм и современный  консерватизм зародились на исходе XIX в 

     Идеологи неолиберализма (Дж. Кейис. А. Хансен. Дж. Гэлбрейт и др.) выражают взгляды реформистски настроенных слоев общества - крупных промышленников, связанных с государственным сектором экономики, высшего чиновничества, а также значительной части интеллигенции. Неолибералы привержены идеям расширения государственною воздействия на общественные процессы для достижения бескризисного и стабильного развит ия производства. -кейнсиапство

     а) Кейнс не занимался специально проблемами государства  и права, разработанная им профамма оказала непосредственное влияние на политическую практику и законодательство. ГГосле второй мировой войны во многих странах Западной Европы были проведены реформы, нацеленные на предотвращение кризисов в экономике, повышение уровня занятости населения и погребительского спроса. Кейнсианекий принцип стимулирования занятости как постоянной функции государства закреплен в Конституции Нидерландов 1983 г.. в законодательных акгах других высокоразвитых стран.

     Современные консерваторы (Ф фон Хайек. И. Кристол, М. Фридман). Роль государственной власти в экономике они стремятся свести к регулированию рынка. Современному плюралистическому обществу, согласно его концепции, соответствует лишь государство, основанное на принципах верховенства права (Rule of I aw). Государственная влаегь внутри страны имеет только одну задачу - обеспечить соблюдение всеми фажданами общих правил поведения, т.е. поддерживать правопорядок.

    1. Концепции плюралистической демократии

     С' развернутым  обоснованием идеала плюралистической демократии выступил Гарольд Ласки (1893- 1950 гг.) - видный деятель и теоретик лейбористской партии Великобритании. Он сформулировал такие понятия, как плюралистическая теория государства и политический плюрализм, которые были восприняты последующими сторонниками концепции и употребляются ныне в качестве ее наименований

     По учению Ласки, современный тип государства  зародился в эпоху Реформации, когда светские правители, одержав  победу над церковью, сосредоточили  в своих руках всю полноту  власти. В дальнейшем, по мере утверждения капитализма государственная власть подверглась бюрокраппацин и превратилась в централизованную иерархическую систему управления, обслуживающую интересы частных собс твенников. Ласки называл такое государство монистическим. 11редсгавительные учреждения (парламент и органы местного самоуправления) принципиально дела не меняют, поскольку они включены в единую систему институтов, защищающих обладателей собственност и. В странах парламентской демократии, писал Ласки, избирательные права рабочих имеют декларативный, форматьный характер

    1. Концепции социального государства и политики всеобщего благоденствия

     Идеи государства  благоденствия и сам этот термин впервые появились в общественно-политической мысли Германии в 80-е it. XIX столетия. Под политикой социального благоденствия в 40-50-х гг. понимали программы, направленные на достижение высокого жизненного уровня населения нулем создания государственных систем образования, здравоохранения и поддержки жилищного строи тельства, а также оказания помощи фажданам, которые не в состоянии собственными силами обеспечить себе минимум доходов. В последующие годы эти профаммы дополнялись положениями о демографической политике государства его задачах в области охраны окружающей среды, превенции социальных отклонений, защиты национальной культуры и др. Социальная политика промышленно развитых стран нашла отражение в многочисленных работах, опубликованных в Великобритании и США, где за ней закрепилось название политики государства благоденствия (Welfare State).

    1. Теория "демократического социализма"

     Теория "демократического социализма", окончательно сформировавшаяся после второй мировой войны, стала  официальной теорией многих еоциатисгических и социал-демократических партий мира.

     Идейные истоки ее лежат в политических взглядах Э. Бернш гейна

     Авторы теории "демократического социализма" исходили из того, что предсказание Маркса и  вслед за ним Ленина об обострении классовой борьбы и принятии ею революционных  форм, их представления о государстве  как организации господствующего  класса, орудии его диктатуры, о сугубо классовом и формальном характере демократии не соответствуют современным реалиям, что на смену полярности классовых интересов приходит сопиатьный плюрализм, позволяющий их согласовывать. Рабочие и капиталисты даже перестают быть вра1ами: капиталисты уже не обладают полновластием в обществе, а рабочие стали полнонравными фажданами государства и могут использовать его ятя защиты своих интересов.

     Вопрос ^Политическая влаегь: понятие, ресурсы функции. Принципы легитимности п разделения властей

     Полит ическая класт ь — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества. исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

     <Q 

     

 

     МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, ДЕНЬГИ, ПЛОДОРОДНЫЕ ЗЕМЛИ, ПО ЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.П

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ ПРИНУЖДЕНИЯ (ПОЛИЦИЯ, АРМИЯ, ТЮРЬМЫ И Т.Д.), ВОЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРГИЙ И ДВИЖЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫЕ ОТРЯДЫ НА СЛУЖБЕ У ЧАСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ

  

      

 £

     ИНФОРМАЦИОННЫЕ

     ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ. КОНТРОЛЬ НАД СРЕДСТВАМИ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

     -JL

     ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ

     ЛЮДИ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕСУРС. СОЗДАЮЩИЙ ДРУГИЕ РЕСУРСЫ, КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО НАСЕЛЕ НИ Я

     J

 

     

     СОЦИАЛЬНЫЕ

     ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШАТЬ

Информация о работе Устав туристической фирмы