Управление персоналом на предприятии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:09, реферат

Краткое описание

Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги

Оглавление

1.Организация обучения персонала…………………………..………4
2.Возникновение и сущность коучинга, описание процесса коучинга применительно к туристским предприятиям…..…………8
Список использованной литературы…………………………..……15

Файлы: 1 файл

Упрасвление персоналом на предприятии_ГОТОВО.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Эта методика предназначена для расширения возможностей людей, осознавших потребность  в изменениях и ставящих перед  собой задачи профессионального  и личностного роста. Она может  быть направлена на реализацию планов в самых различных областях жизни: бизнесе, карьере, образовании, межличностных отношениях и семье.

     Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить  внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить  это действие, получив от этого удовольствие.

     Коучинг существует и как вид менеджмента, и тогда это целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий максимизации их личной производительности и успешной деятельности всей компании в целом. Многие организации стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого сотрудника на каждом организационном уровне. А в компаниях группы Fortune 1000 коуч - это штатная позиция.

     Если  кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:

     . определять цели и оптимальные  шаги их достижения;

     . повышать самостоятельность и  ответственность консультируемого;

     . получать удовлетворение от своей  деятельности;

     . учиться находить новые пути  эффективного сотрудничества;

     . быстро принимать нужные решения  в трудных ситуациях;

     . согласовывать индивидуальные цели  с целями организации;

     . делать свою жизнь более богатой;

     . открывать новые возможности;

     . больше зарабатывать и меньше  тратить;

     . обогащать жизнь новыми продуктивными личными отношениями.

     Бизнес-коучинг  позволяет эффективно решать следующие  задачи:

       создание сплоченных рабочих  команд;

     . вывод на рынок новых продуктов  и услуг;

     . нематериальная мотивация персонала;

     . управление изменениями;

     . выход на новые рынки;

     . управление проектами (от отдела  до организации);

     . увеличение эффективности продаж;

     . создание проектных команд;

     . формирование конкурентных преимуществ;

     . позиционирование товара или  компании.

     . обучение персонала.

     Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт.

     Это процесс самостоятельного развития, который дает клиентам ясное представление  о том, кто они, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся  именно к этому.

     Ни  один другой метод обучения не принимает  во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его  лучшие качества.

     Коучинг позволяет получить инициативных и  деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%.

     Этот  новый стиль управления людьми позволяет  работникам почувствовать, что они  не безразличны и о них действительно  заботятся.

     Компании, заказывающие коучинг для своих  руководителей, отметили следующие  улучшения:

     * повышение производительности (53% по  мнению руководителей);

     * повышение качества продукции  услуг (48%);

     * укрепление организации (48%);

     * снижение жалоб потребителей (34%);

     * увеличение итоговой доходности (22%).

     Руководители  отметили улучшения в следующих  сферах:

     * рабочие отношения с непосредственными подчиненными (77% по мнению руководителей);

     * рабочие отношения с непосредственными  супервизорами (71%);

     * командная работа (67%);

     * удовлетворенность работой (61%);

     * снижение конфликтности (52%);

     * приверженность компании (44%);

     * работа с клиентами (37%).

     Термин  коучинг становится модным, концепция прорастает в парадигму, но однозначного понимания его в России пока еще нет. Многие считают, что«коучинг - обычный тренинг или психотерапия, наставничество, названные громким западным словом в дань моде, чтобы «поднять ценник». 

     Ели бы все было так просто, то вряд ли в Америке, Европе, Канаде, Китае  и многих других странах, где обычные  тренинги практикуются десятилетиями, книги и семинары по коучингу пользовались бы таким успехом и стоили бы так  дорого.Итак, определения коучинга:

     "Сoaching"(Коучинг) - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий оксфордский словарь).

     "Coaching" - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или  состязаниям". (Англо-русский словарь  Мюллера В.К.)

     Коучинг - это средство содействия, помощи другому  человеку в поиске его собственных  решений или его (ее) продвижения  в любой сложной ситуации.

     Коучинг - это инструмент для оптимизации  человеческого потенциала и эффективной  деятельности.

     Коучинг - это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей.

     Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

     Коучинг в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения  менеджера и служащего, который  способствует как успешной деятельности компании, так и профессиональному  становлению сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах служебной деятельности.

     Пять главных, описываемых результатов коучинга:

     1. Построение такой жизни, которая  позволяет ставить и осуществлять  важные личные цели, позволяет  обрести внутреннюю гармонию. Коуч  предлагает стратегии для управления временем, жизненной гармонией и качеством жизни.

     2.Обретение  силы и усиление жизненной  мотивации. Коуч поможет вам  сосредоточиться на том, что  наиболее важно для вас, и  действовать согласно этим ценностям.  Воодушевление, мотивация и удовольствие - вот что обычно сопровождает этот процесс.

     3. Достижение и увеличение благосостояния. Если мы четко определяем для  себя, какие блага мы хотим  получить, наша жизнь организуется  таким образом, чтобы эти блага  нам обеспечить. В результате мы становимся и более счастливыми и более успешными.

     4.Преодоление  трудностей и барьеров. Часто  нам приходится сталкиваться  с огромным количеством разнообразных  внутренних и внешних препятствий.

     Благодаря качественно проведенному коучингу, внутренние блоки могут исчезнуть, а внешние блоки - быть преодолены. Это наиболее эффективный путь.

     5.Прояснение  своих целей и сосредоточение  на приоритетах. Если ты четко  знаешь, чего именно хочешь от  жизни, процесс получения этого  становится гораздо проще. Хорошо  определенные цели и установки на будущее позволяют нам расслабиться и сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас.

     Роль  коучинга заключается в том, чтобы помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение.

     Коуч  ингфокусируется на созидании, на достижении целей, на создании результатов. Его клиент - человек, который хочет идти к своим целям.

     Коучинг направлен из настоящего в будущее, прошлое при этом не рассматривается. Цели и направление работы определяет клиент, а коуч сопровождает его на этом пути.

     Характеристики  коучинга:

     Коучинг систематичен. Используются строгая  последовательность этапов, система  подходов и техник. Все правила  можно объяснить и понять.

     Коучинг направлен. Коуч предлагает исследовать что-то или делать что- то.

     В коучинге клиенту не даются оценки его реальности или точек зрения. Ему предоставляется безопасное пространство, в котором он может  свободно высказать свои мысли без  каких-либо оценок, хорошие они или плохие, правильные или неправильные.Ему не даются ответы, к которым он должен прийти, он осознает что-то новое самостоятельно. Ему не навязывают новые умственные ограничения и убеждения.Коучинг работает в направлении увеличения осознания, способностей и свободы - свободы выбора клиента. В основном, коучинг проводится в виде диалога между коучингом клиентом. Для клиента просто нужно, чтобы он хотел работать над своими целями. Коучинг предлагает клиенту, чтобы он как можно подробнее исследовал обсуждаемую тему и рассмотрел ее со всех сторон.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  2. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002.
  3. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник- 2-е издание, Москва, 2006

Информация о работе Управление персоналом на предприятии туризма