Турпроэкт. Испания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка турпродукта по заданному направлению – Испания, познавательный вид туризма. При помощи этих данных, необходимо выяснить, какой сегмент заинтересуется данным турпродуктом.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- Нахождение сегмента, при помощи направления и вида туризма;
- Дать характеристику виду туризма;
- Рассмотрение туристских ресурсов, использованных в программе тура.
Объектом исследования является туристский проект.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Москва - 2011

Введение.

Туристский рынок - это  система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих  производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского  продукта, которые имеют возможность  продавать и покупать их.

Туристский рынок представлен  в виде системы взаимодействия четырех  основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта – главный вопрос. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его  продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского  продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туристского  продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Тема данной курсовой работы «Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором».

Целью данной работы является разработка турпродукта по заданному  направлению – Испания, познавательный вид туризма. При помощи этих данных, необходимо выяснить, какой сегмент заинтересуется данным турпродуктом.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие  взаимосвязанные задачи теоретического характера:

- Нахождение сегмента, при помощи направления и вида  туризма;

- Дать характеристику виду туризма;

- Рассмотрение туристских  ресурсов, использованных в программе  тура.

Объектом исследования является туристский проект.

Предметом исследования является разработка туристского продукта.

Структура курсовой работы.

 Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении обоснована актуальность избранной  для изучения темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, показана практическая значимость выносимых на защиту положений.

В первой главе  «Основы тур проектирования»  содержится исследование туристских направлений  и маршрутов, соответствующих данному  виду туризма и удовлетворяющих  данный сегмент, анализ туристского  потенциала выбранного направления  и исследование туристских ресурсов, задействованных в туре и выбор услуг, входящих в программу тура и их поставщиков.

Вторая глава  «Основные технологические документы» включает в себя составление технологической  карты маршрута, паспорта маршрута и включает в себя информационный листок по выбранному направлению.

В заключении подведены  итоги курсовой работы, сформированы выводы, которые делаются на основе разработки избранной темы и решения  поставленных задач.

 

Глава 1. Основа тур проектирования.

    1. Определение сегмента.

Исходные данные:

Направление: Испания

Вид туризма: Познавательный.

Задача –  определить сегмент.

Характеристика  познавательного туризма:

Познавательный туризм связан с информационным потреблением рекреационных ресурсов. Он ориентирован преимущественно на ознакомление туристов с культурными ценностями: археологическими и культурно-историческими памятниками, архитектурными ансамблями, этнографией (быт, культура, традиции народов, фольклор), хозяйством. В чистом виде познавательный туризм обычно краткосрочен, имеет продолжительность от одиночной экскурсии до 5—7 дней. В познавательном туризме очень высока доля лиц старшего возраста, что обуславливает требовательность к качеству услуг гостеприимства.

Растет интерес и к познанию природных объектов. К таковым можно отнести редкие и интересные явления (объекты) природы: водопады, пещеры, гейзеры, лежбища котиков, птичьи базары. Познавательный туризм тесно смыкается с экологическим, так как главная цель посещения ненарушенных человеком территорий — познание природы.

Ведущим видом транспорта в познавательном туризме является автобус, но могут использоваться также катера, вертолеты, самолеты. Преимущество автобуса заключается в его мобильности и возможности вести экскурсию на ходу.

Общие сведения о данном направлении.

Официальное название — Королевство Испания (El reino de Espana, The Kingdom of Spain). Расположена на юго-западе Европы (занимает св. 4/5 Пиренейского полуострова, а также острова Балеарские в Средиземном море и Канарские в Атлантическом океане). Общая площадь — 506 тыс. км2, численность населения — 40,2 млн чел. (2002). Государственный язык — испанский (кастильское наречие). Столица — г. Мадрид (3 млн чел., 2002). Государственный праздник — День испанской нации 12 октября. Денежная единица — евро (с 2002, до этого песета).

Владения (находятся  под прямым управлением Испании): города Сеута и Мелилья, расположенные  на северном побережье Африки с прилегающими к ним небольшими островами и  мысами: Чафаринас, Алусемас, Велес  де ла Гомера.

 
Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный туризм. Его целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. В отличие от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как  целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию — и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира. Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях. Познание — как специфический вид деятельности человека, приводит к теоретическому осмыслению действительности, составляет содержание научной деятельности ученого. Однако человек, который не занимается профессиональной научной деятельностью, также по-настоящему находит удовлетворение в своей работе и жизни только тогда, когда он может объяснить многообразие окружающих его явлений, систематизировать их и в полной мере понять. Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования.

С – сегмент


ВТ – вид  туризма

Н - направление

Вывод:

При помощи исследования был определен основной сегмент – люди зрелого возраста, так как этот вид туризма редко выступает в качестве самостоятельного направления, обычно познавательные цели путешествия сочетаются с иными — отдых, развлечения. Люди более молодого возраста на этом направлении обычно выбирают пляжный отдых или специализированные туры с включенными в стоимость тура билетами на вечеринки и дискотеки – например на Ибицу, в Барселону и Мадрид. Изменения в возрастной структуре населения так или иначе оказывают влияние практически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристский спрос. Не менее важно учитывать покупательскую способность населения. Доходы людей зрелого возраста в России сильно отличаются от среднего дохода на душу населения в других развитых странах, поэтому отнесем данный сегмент к туристическому классу, для которого наиболее значимыми факторами является:

 

  1. Быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий;
  2. Возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив - туры;
  3. Желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;
  4. Желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента;
  5. Главное не внешний вид офиса, а качество работы фирмы и конкурентные преимущества их туров;
  6. Возможны групповые экскурсии или трансферы;
  7. Необходимость  качественного и организованного  досуга высокого или среднего класса;
  8. Необходимость  ассортимента  хороших отелей средней руки.

 

 

    1. Туристские ресурсы.

ИСПАНИЯ

Испания  южно-европейская страна. Она занимает 5/6 Пиренейского полуострова. Ее территория составляет 504,8 тыс. кв. км. На европейском континенте Испания стоит по этому показателю на третьем месте после России и Франции. Основная часть испанской территории (493 484 кв. км) находится на Пиренейском полуострове, а остальную составляют расположенные к востоку от него в Средиземном море Балеарские и Питиузские острова, а также Канарские острова в Атлантическом океане. Испании принадлежат города Сеута и Мелилья, расположенные на севере Африки.

По своему географическому  положению Пиренейский полуостров ближе всех в Европе находится  от Африки (на расстоянии 14 км) и омывается  Атлантическим океаном, через который лежит путь на американский континент, что придает полуострову особую стратегическую важность. Этим объясняется тот факт, что Пиренейский полуостров стал важнейшим перекрестком мировой истории развития культур и цивилизаций.

Пиренейские горы труднодоступны и изолируют Испанию от остальных европейских стран, кроме Португалии, занимающей западную часть полуострова.

Испания омывается Средиземным морем и Атлантическим океаном. Протяженность ее границ 3144 км. По суше Испания граничит с Португалией, Францией, крошечным государством Андорра, с Гибралтаром. Максимальная протяженность страны с запада на восток приблизительно 1000 км, с севера на юг - 840 км. 

 

Климат

Испания лежит в области субтропического средиземноморского климата с жарким, засушливым летом и мягкой, дождливой зимой.

Средняя температура  января колеблется от +8° С до +12°  С, июля -от +18° С до +28° С. В силу сложных условий рельефа, влияния  Атлантического океана и континента Африки климат Испании отличается значительным разнообразием и контрастами. Характерным является сильное различие между влажным ровным климатом Северо-Атлантического побережья Испании и сухим климатом остальной Испании. 

 

Барселона – краткая справочная информация:

Название: Барселона (Barcelona)

Язык: Испанский

Валюта: Евро

Время: -3 часа с  Москвой

Лететь из Москвы: 4,5 часа

Городской транспорт: Метро, трамвай, автобус, такси.

Оплата по такси: По счетчику

Мобильная связь: Роуминг, местная – входящие 0 рублей со 2-ой минуты.

Виза: Нужна  – Шенген

Туристский сезон: апрель-май, сентябрь.

Барселона - второй по населению  город в Испании, столица автономной области Каталония и одноимённой  провинции, город-порт на Средиземном  море. Это самый оживленный, самый "европейский" город Испании, жители которого пользуются славой любителей искусства, особенно музыки. Кроме того, это самый торговый и индустриальный город страны.

Согласно легенде Барселона  была основана карфагенянами, по приказу  отца Ганнибала — Гамилькара Барка. Позже, на это место пришли римляне, превратившие поселение в военную фортификацию. И в наши дни в городе все еще можно увидеть остатки древних стен укрепления. Но, хотя Барселона имеет глубокую историю, хранящуюся в монументах романского, готического периода, эпохи Ренессанса и даже задолго до них, однако наиболее знаменит город сооружениями, построенными в течение последних полутора сотен лет.

Соседство старинных  зданий, дворцов, церквей и ультрасовременных  строений, широких улиц, обсаженных платанами и пальмами, и уютных площадей представляет чрезвычайно своеобразную картину. Старый город, расположенный недалеко от бухты, до 1860 года окруженный стенами, образует шестиугольник с оживленными улицами, одна из которых - Рамбла, пересекает его из конца в конец. По мнению Сомерсета Моэма, это самая красивая улица в мире.

Древний Кафедральный Собор  в Готическом квартале - один из лучших образцов испанской готики. Замечательный  памятник Христофору Колумбу - сердце Барселоны. Самая старая церковь  города Сан Пабло (914 г.) - один из лучших образцов старокаталонского стиля. Здания архитектора Гауди, в частности, потрясающий собор Святого Семейства, строительство которого еще не завершено.

В наиболее посещаемом музее  Барселоны - музее Пикассо - собрано  более 900 подаренных им городу работ. Привлекает туристов и Барселона олимпийская. На горе Монтжуик можно посетить олимпийский стадион, где находится музей Олимпиады.

Барселона является одним  из европейских центров стиля  наряду с Парижем и Миланом. На площадях и улицах Барселоны можно  найти великое множество бутиков, скромных лавочек и бесцеремонных рынков. 10 января в Барселоне начинается настоящий покупательский бум, ведь на рождественских распродажах цены стремительно падают. Аналогичная ситуация наблюдается после 5 июля, когда приходит время летних скидок.

Информация о работе Турпроэкт. Испания