Туристская типология стран мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:41, реферат

Краткое описание

Типология – это метод научного познания, который состоит в группировке сложных объектов по совокупностям (типам), в основном,по качественным признакам. Например,
В зависимости от преобладающего цикла рекреационных занятий было выделено четыре главных типа парков:
•Прогулочно-пейзажный;
•Спортивно-прогулочный;
•Охотничий (рыболовный);
•Архитектурно-исторический.

Файлы: 1 файл

слады по г.т..ppt

— 1.48 Мб (Скачать)

       Например: Средиземноморья – курортная для состоятельных людей; Канны – здравница для легочных больных, Каннский кинофестиваль.

Вопросы

1. Главные доминанты  при определении основного туристского  образа страны

 
 
 
 

Научное содержание  туристкого страноведения 
 
 

  • Вопросы  географии;
  • Экономические;
  • Психологические;
  • Социологические  и другие.
 
 
 
 

Мирохозяйственная  концепция развития  туризма 
( концепция пространственной поляризации мирового рынка туризма)
 

Начало XXIв характеризуется  дальнейшей тенденцией к глобализации  туризма, которая согласуется с  самой мощной за всю историю  мирового хозяйства интеграционной  волной. Предлагаемая концепция  отвечает современной качественно  новой стадии развития туризма  – этапу интеграции и консолидации. Она отражает процессы нарастающей  интернационализации в туризме, формирования единого туристского  пространства в масштабах планеты.Формирование  экономики открытого типа предпологает  либерализацию турдеятельности, упрщения  турформальностей и расширение  турдвижения в страну и из  нее, более активнее вовлечение  Казахстан в мировое турпространство. Мирохозяйственная концепция развития  туризма органично вписывается  в планетарный интеграционный  образ мышления и отвечает  велению времени,выраженному известным  лозунгом Римского клуба: « Мыслить глобально – действовать локально (регионально)!»

 
 
 
 

Римский  клуб 

  • Научная неправительственная  неполитическая организация, созданная 1968 году итальянским экономистом, общественным деятелем и бизнесменом  Аурелио Печчеи.
  • По инициативе и при поддержке Римского клуба в 1970-е гг. были выполнены наиболее известные работы по глобальному моделированию.
  • Модель Д.Медоуза, представленная в виде доклада Римскому клубу под названием «Пределы роста», вошла в число самых популярных публикации на Западе.
 
 
 
 

Франция 
(разнообразие) 

  •   10% международных туристких потоков (75,1млн. 2004г.)-1 место
  • Доля туризма вВВП страны -6%, сальдо платежного баланса по статье «туризм»-9,.8 млрд. евро 2004г. 1млн. Работников.
  • Имеет выгодное узловое туристко-географическое положение
  • Необычайное разнообразие природных условий и богатство культуры;
  • Благоприятный климат;
  • Многоликая природа – остров Корсика, горы Мон-Пердью, два каньона, 3 крупных ледника и др. занесены в Список всемирного природного наследия;
  • Сорбонна –образовательный центр со среднего века;
  • 40 000 культурных памятников, 6 тыс. музеев,700 действующих предприятий
  • Нематериальные ценности –кухня, карнавалы, фестивали.
 
 
 
 

КЛАССИФИКАЦИЯ  СТРАН - продолжение-3 

  • Выделены 5 групп  виде пирамиды:
  • В верхней части страны 1и2 групп – страны Центра мирового турпространства.
  • В средней страны  3 группы  - страны Полупереферии.
  • В основании  страны 4и5 групп – страны Переферии

Анализ  ситуации на мировом  рынке туризма  в конце

XX –начало XX1вв.  позволяет сделать сделать следующие  выводы:

  • Туристские ранжироване на основе 12 показателей в основном совпадают с классификацией стран мира по уровню их соц-экономического развития.
  • Современное турпространство мира сильно поляризовано.В них доминируют экономически высокоразвитые страны, образующие Центр мирового турпространства, пр отсталости большинства государств Африки и Южной Азии (глубокая Периферия).Полуперифериюмирового турпространства представлена в основном, странами Северной Европы, Центрально-Восточной Европы, новыми индустриальными странами Азии и островными государствами.
  • Пространственная структура м.т. характеризуется относительной стабильностью. Улучшились положения Центрально-Восточной Европы, России, новых индустриальных стран Азии.
  • Развитие м.т. 1990-е годы сопровождалось переходом отдельных стран ( Египет, Китай, Тайланд, Турция идр.)из Периферии в Полупериферии.
  • В процессе развития м.т. увеличивается отрыв США от остальных стран Центра мирового тур/пространства, сокращается разрыв между странами Центра и Полупериферии и увеличивается между Полупериферии и  Периферией.
 
 
 
 

КЛАССИФИКАЦИЯ  СТРАН –ПРОДОЛЖЕНИЕ - 2 

  • 3-группа- показатели  турпредложения :
  • плотность средств размещения в стране  мест на кв.км.;
  • доля страны в общем гостиничном фонде мира. ).
  • 4-группа – показатели значимости межд. Туризма в экономике страны:
  • доля добавленной стоимости, созданной в м.туризме(в % от ВВП страны);
  • доля занятости в м.туризме населения (в% от общего числа занятых в стране);
  • доля инвестиции в м.туризме; в% от общего объема стране);
  • доля туруслуг в общем объеме экспорта страны (%
  • Уровень развития м.т. был определен для 26 стран Европы,2-х государств Северной Америки, 24 стран Латинской Америки, 24 стран зарубежной Азии, 34 государств Африки и 7 стран региона Австралии и Океании.
 
 
 
 

Функциональная  типология территориальных  рекреационных систем 
 

  

     Типы и подтипы территориально- рекреационных систем.

                    Основные функции.

Примеры:                                               

  • Рекреационно-лечебный:          лечение                  примеры  
  • Климатический;                           
  • Грязевой;
  • Бальнологический.
  • Рекреационно-оздоровительный:( восстановление и развитие физ. И                                      дух.потенциала , профилактика  и снятие нервных утомлений)

           Купально-пляжный;                                                          примеры

  • Прогулочный( с  вариантами)

3.   Рекреационно—спортивный: (физическое развитие человека)  примеры

  • Рыболовно- охотничий;
  • Соревновательный;
  • Туристский;

4.   Рекреационно-познавательный: ( духовное развитие человека)

  • Культурный;
  • Природный

                                                            начало  слайд №2,38

 
 
 
 

Туристская  типология стран мира 

Существенное 

Немногочисленных  современных турцентров, с привлечением  иностр. Капитала 

Прием преимущественно  межрегиональных турпотоков 

Элитарный 

Туррынок на нач. стадий формирования.Перифирия м.турпространства 

Развивающие 
 

5-тип. Кения, Танзания,Намибия,Ботсвана,  Зимбабве 

М.Т.-отрасль специализации 

Усиливающееся 

Влияние м.т на  национальную экономику 

Сов.туринфраструк.создана  на иностр. Капитал, имеют офшорные  зоны 

Особенности туристкого  предложения 

Прием турмонопотока  из Сев.Америки 

Ориентированность  туристких потоков 

Массовый 

Особенности туристкого  спроса 

Полупериф. И частично  «продвинутая» периф.мирового турпространства 

Уровень и характер  развития межд. Туризма 

Развивающие 

среднеразвитые 

Страны относительно  зрелого капитализма 

Экономически высоко-развитые  страны 

Общий уровень социально-экономического  развития стран 

4-тип

Малые остравные  государства Карибского бассейна 

3-тип.

Венгрия,.Польша,Словения, Чешская республика, Россия 

2.- тип.

Малазия, Тайланд,Филипп.Турция, ОАЭ 

 1-тип..Сша,Германия,францияВеликоб.Итал. Исп.Яп.Авст.Швец.Бель.Нидер.Канада 

Показатель типологии

 
 
 
 

Наш  девиз 
 

   «Выбирать места здоровые не только     для тела, но и для нравов».

(Римский философ  и писатель Сенека сформулировал  в «Письмах к Луцилию» важнейший  принцип путешествий)

Информация о работе Туристская типология стран мира