Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:41, реферат
Типология  – это метод  научного познания, который состоит  в группировке  сложных объектов  по совокупностям (типам), в основном,по  качественным признакам. Например, 
В  зависимости от  преобладающего цикла  рекреационных занятий  было выделено  четыре главных  типа парков:
 •Прогулочно-пейзажный;
•Спортивно-прогулочный;
•Охотничий (рыболовный);
•Архитектурно-исторический.
Вопросы
1. География международного 
туризма, как основная часть 
географической науки 
 
Место 
географии туризма 
в системе наук 
Г.т. Содержит основы знаний естественных, гуманитарных и технических наук.
- экономика- микроэкономику, т.е. экономику хозяйствующего субъекта и макроэкономику, в качестве межотраслевого комплекса( изучаются процессы, протекающие в туризме как отрасли хозяйства, экономические отношения, в сфере производства, обмена, распределения и потребления туристических продуктов на внутреннем и внешнем рынке),
-- статистика, статистические показатели в туризме и методы исследования;
- менеджментом, географы описывают террит.-орган.и терр.-прозв структуру индустрии туризма;
- маркетингом, тур. территория становится объектом продвижения, особым продуктом, обладающим ценностью, имиджем, престижем;
Вопросы
   
продолжение 
3. Социологической наукой:
- Социологией досуга- изучающая поведение индивида и соц.групп в свободное время, способы удовлетворения потребностей в отдыхе, развлечении, общении, развитии личности, а также функционирование учреждений досуга;
- Методикой соц. Обследований при опросе, анкетировании туристов и работни
ков;
4. Исторической наукой – обращением ученых к процессам развития
( саморазвития) туризма как системного объекта;
5. Психология, антропология, культурология, информатика и др.также вовлечены в процесс интеграции наук в туризма.
Все это делает актуальной постановку вопроса оформлении стройного учения о туризме, консолидирующего усилия многих наук в его изучении.
Рисунки: 1.3 и 1.4.
Процессы 
способствовавшие  
началу географических 
исследований туризма 
вXIXв. 
Вопросы
1. Процессы способствующие 
началу географических 
Центр
1и2группы 
Полупериферия
3-группа 
Периферия
4-5группы
Факторы 
усилившие географических 
исследовании 
- приморских( Сопот, Канны, Монте-Карло, Ницца и др)
- горных центров отдыха ( Шамони, Давос, Закопане и пр.)
Вопросы
1. Факторы усилившие географические исследования
Основоположники 
географических исследований 
туризма 
Вопросы
продолжение 
4. Австрийский ученый И.Страднер ввел понятие география туризма
и сделал попытку определить границы г.т. «Туризм»1905 и 1917гг. Наряду с исследованием экономики турдвижения, должна заниматься достопримечательностями природного и антропогенного происхождения, составляющий турпривлекательность территории. Они должны войти в карты. Впервые туристский регион – Альпы, Карпаты, Адриатское побережье без политической границы.
5. На экономический, 
общественный, культурный 
1929г. В Берлине при Высшей торговой школе создается Иссследов. Институт туризма, директор Р.Глюксманн
6.Италиянский ученый 
А.Мариотти в1925г. Читал 
7Француз Р.Бланшар 
1924г.написал статью «Туризм 
Предвоенный 
период развития 
г.т. 
В Европе и 
Сев Америке началась 
продолжение 
3. Сотрудник Инст. 
Географии Альпийского региона 
в Гренобле Ж.Мьеже «Туризм 
в Савойе»1930г.проблемы 
4.Представители 
К.С.Мак-Мерри и Р.М.Браунявляются предвестников прикладной географии.
В 1941г. При юрид.ф-те унив. В Берне был создан исслед. Институт т. К.Крапф изучал комплексное изучение т. В.Хунцикер в Санкт-Галлене организовал семинар по турдвижению при высшей школе экон. И соц. Наук. 1960г он был преобразован в Институт т. и экон. траспорта.
Вопросы
1. Развитие исследования 
в отрасли туризма 
Послевоенный 
период развития 
географии туризма 
В географии туризма 
появились новые названия 
Большую роль сыграли международные организации:
50- годы доминировали ученые ФРГ и США . Рассвет г.т. Начался 1960 гг.
Главными региональными 
центрами развития г.т.(
продолжение 
Кроме Франции и США, география туризма продолжает развиваться в Германии (К.Рупперт, И.Майер, И.Матцнеттер, Б. Бентхим),
Канада (Р.В.Батлер,), Австрия (К.Синнхубер), Великобритании (ДЖ.А.Пэтмор, М.Пасион, С.Смит,Дж.Т.Соррок),
Австралии (Д.Меркер, Д.Пирс),Япония( Э.Широсака, Т.Исикава, С.Ямотото) Чешская республика и Словакия (с,Шпринцова, М.Хаврлант, В.Градавски,П.Марриот), Болгарии ( л.Динев, М.Бочваров),
Польше ( А.МаршО.Рогалевский, Я.Варшиньска, А.Яцковский), Югославии ( З.Пепеоник, З.Джовичич, М.Джершич, А.Госар) и других странах мира.
              
Таким образом, сеть исследовательских 
центров по географии туризма приобрела 
глобальные масштабы. 
1960-70 г.г. 
20 века под руководством В.С.
«страноведение – своего рода «купол» над всей географией, именно страноведению отводиться роль моста между географией и общечеловеческой культурой » подчеркивал Н.Н.Баранский
Вопрос
1. Вклад российских ученных в исследовании географии туризма
Главные причины 
туристко- страноведческих исследовании 
Вопросы
1. 
Охарактеризовать 
причины туристско- 
страноведческих 
исследований 
Задачи туристического 
страноведение: 
Туристский 
образ страны 
(визитная 
карточка территории) 
Вопросы
1. 
Туристский образ 
страны 
Методы формирования 
туристического образа страны