Технология договорных отношений в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

в условиях усиления конкуренции и увели¬чения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности туристских предприятий. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение международных и внутренних перево¬зок туристов, проживание, питание, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.). Все эти операции требуют документального подтверждения. Поэтому правильно состав¬ленные договоры имеют важное значение в достижении высо¬кого качества туристского обслуживания.

Файлы: 1 файл

Контрольная. Технология договорных отношений в туризме.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

- ответственность рецептивного туроператора за выполне­ние полного объема реализованных туров или туристских услуг с соответствующей материальной компенсацией за непредоставленные услуги, а также за моральный ущерб туристам;

- ответственность сторон по железнодорожным, воздушным и иным перевозкам;

- ответственность по обязательствам из-за причинения вреда;

- установление даты вступления в силу документа о заключе­нии сделки и даты истечения обязательств по договору.

К факультативным условиям, без которых сделка между ре­цептивным и инициативным туроператороми будет иметь юри­дическую силу, но включение которых в эту сделку все-таки обязательно, относятся:

- форс-мажорная оговорка;

- порядок рассмотрения сторонами претензий, вытекающих из договора;

- порядок и условия внесения изменений в обязательства сторон по договорам.

Кроме того, в договор включается пункт о снабжении рецеп­тивными туроператорами на приеме своих партнеров различны­ми буклетными изданиями рекламно-информационного содер­жания, каталогами, схемами маршрутов для туристов.

Большое количество туристских фирм и предприятий само­стоятельно выходит на международный рынок. Важно с самого начала обратить внимание на законность и взаимовыгодность сделок (контрактов), заключаемых с иностранными партнерами.

При заключении таких контрактов необходимо учитывать нор­мативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обоснованно отстаивать свои права, тем более что мировая практика выработала общеприня­тые условия договорных отношений, следование которым по­зволяет достигнуть взаимоприемлемых условий договора.

В договоре необходимо определить язык переписки, претензионно-исковой документации и судопроизводства (желательно на русском языке), чтобы избежать двоякого толкования.

Сделки с отечественными и зарубежными туристскими пред­приятиями составляются и подписываются в двух экземплярах. Если договор подписывается с зарубежным партнером, то каж­дый из экземпляров составляется на русском языке и языке ино­странного партнера либо на русском и любом другом языке по согласованию сторон (например, на английском).

Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке оп­ределяются по законам места ее совершения, если иное не уста­новлено соглашением сторон.

Заключение.

Таким образом, в условиях усиления конкуренции и увели­чения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности туристских предприятий. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение международных и внутренних перево­зок туристов, проживание, питание, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.). Все эти операции требуют документального подтверждения. Поэтому правильно состав­ленные договоры имеют важное значение в достижении высо­кого качества туристского обслуживания.

2.      Программа религиозного тура.

2.1. Религиозный туризм.

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако, в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и, следовательно, они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма.

В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно, религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма.

Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях – одним из важнейших.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. У него есть свои разновидности: паломничество и познавательные туры религиозной направленности.

Паломников интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них -- вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны.

Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает потребность совершить нечто большее, чем обычные культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, найти себе подходящую религию, духовную школу и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны.

Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.

2.2. Программа религиозного тура «Паломничество на Валаам».

 Валаамский Спасо-Преображенский монастырь (о. Валаам) – Ново-Валаамский Спасо-Преображенский монастырь (Финляндия)

Поездка дает возможность познакомиться с историей Валаамского монастыря. История его основания теряется в глубине веков, из-за многократных разорений утрачены жития основателей монастыря преподобных Сергия и Германа Валаамских. Оказавшись после революции на территории Финляндии, монастырь продолжал жить по древнему уставу до Зимней войны. Лишь после жестоких бомбежек покинула братия суровый остров. После вхождения Валаама в состав Советского Союза монахи были вынуждены осесть в Финляндии, где ими была приобретена усадьба Папинниеми, в которой и продолжилась монашеская жизнь. Туда же были перевезены Валаамская икона Божией Матери, другие иконы, утварь. Там же находится чудотворная Коневская икона Божией Матери, принесенная преподобным Арсением Коневским с Афона в XIV веке. Возрождением Ладожского Валаама считается прибытие первых насельников в декабре 1989-го года. Во время паломнической поездки у наших гостей будет прекрасная возможность познакомиться как с современной жизнью Ладожского Валаама, так и с его историей и святынями, ушедшими в Финляндию.

Маршрут: С.-ПЕТЕРБУРГ – ИМАТРА – НОВЫЙ ВАЛААМ – ЛИНТУЛА – МИККЕЛИ – С.-ПЕТЕРБУРГ

Продолжительность: 3 дня.

Даты заездов: 17.11.11 – 19.11.11

Четверг, 17.11 - 06.30 - Выезд из Санкт-Петербурга.

13.00 – Прибытие в г. Иматра. Посещение Никольского храма.

Обед.

Церковь в пос. Керимяки, которая считается самой большой деревянной церковью в мире

18.00 – Прибытие на Новый Валаам. Размещение в гостинице. Экскурсия по обители с посещением Спасо-Преображенского храма, где хранится чудотворная Коневская икона Божией Матери (15 век) и  чудотворная Валаамская икона Божией Матери (19 век). Ночлег.

Пятница, 18.11 -06.00 – Монашеское правило. Завтрак

12.00 – Экскурсия по монастырю с посещением музея Нового Валаама, основу  коллекции которого составляют  предметы, эвакуированные братией во время Зимней войны со старого Валаама. Отправление в г. Линтула.

15.00 – Экскурсия по Линтульскому Свято-Троицкому женскому монастырю. Это единственный женский монастырь на территории Финляндии,основанный духовными чадами Великих Валаамских монахов. Посещение монастырского кладбища. Обед .

17.30 – Возвращение на Новый Валаам. Ночлег.

Суббота, 19.11- Божественная Литургия. Завтрак.

10.45 – Посещение монастырского Ново-Валаамского кладбища, где покоятся монахи, ушедшие в 1939 году со Старого Валаама на Ладоге.

14.00 – Остановка в г. Миккели (для отдыха и приобретения сувениров).

16.00 – Отъезд в Санкт-Петербург.

 Группу сопровождает священник.

Стоимость поездки: хххх руб.

Стоимость включает: транспортное и экскурсионное обслуживание по программе, проживание в гостевом доме на Новом Валааме (душ, туалет на этаже), питание по программе, входные билеты в музей.

Дополнительно оплачивается: виза + страховка (хххх руб.),  по желанию доплата за комфортабельное размещение в номерах с удобствами в номере (хх евро).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники.

Литература:

5. Беляева Н.А. Туроператоры и турагенты // Налоги (газета), 2007, №7.

6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М., 2002.

8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.

9. Константинов В.А. Особенности документооборота на предприятиях, оказывающих туристические услуги, применяющих специальные режимы налогообложения // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2007, №3.

10. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2004.

11. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М., 2004.

13. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.

14. Чудновский А.Д, Жукова М.А, Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М., 2004.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 1997г.

3. Биржаков,М.Б. Правовые основные и методы регулирования паломнического туризма. «Туристские Фирмы», справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2003г.

4. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. учебное пособие - СПб.: невский фонд 2004

5. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: «Книга» 1990

6. Сенин В.С. Организация международного туризма учебное пособие/ В.С.Сенин - М.: 1999

7. Христов Т.Т Религиозный туризм учебное пособие/ Т.Т.Христов;-М.: Академия 2003

8. Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель. - М.: изд. Московской патриархии, 2001.

9. Православные обители. Путеводитель. -М.: 1998

10. www.tourlib.net - сайт «Все о туризме», туристская библиотека

11. www.popos.info - сайт «Религиозный туризм»

12. www.nevatravel.ru - сайт туроператора Неватревел

13. www.turist.rbc.ru - информационный портал

14. www.rata.ru - российский союз туриндустрии

 

 



Информация о работе Технология договорных отношений в туризме