Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского «Краеведческого музея имени Бирюкова»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить специфику оказания услуг сервисной деятельности в Шадринском «Краеведческом музеи имени Бирюкова».
Для того чтобы добиться данной цели нужно решить следующие задачи:
выявить услуги и направления, оказываемые в «Краеведческом музее имени Бирюкова»;
определить востребованность «Краеведческий музей имени Бирюкова»;
сформировать позитивное отношение общества к музею, повысить его привлекательность и востребованность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Специфика оказания услуг в музейной деятельности ………….…….4
§ 1.1 История возникновения музеев…………………………………………….4
§1.2 История становления Краеведческий музей имени Бирюкова…………12
Глава 2. Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова…………………………………………...17
§ 2.1 Анализ оказания услуг в образовательной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова…………………………...17
§2.2 Анализ востребованности познавательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова. ……..………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая готовая 3 курс.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
    1. Низкий уровень комфорта;
    2. Недостаток в информации;
    3. Плохое состояние здания, интерьеров, территории;
    4. Редкая сменяемость экспозиций;
    5. Недостаточно высокий уровень программ;
    6. Грубость смотрителей. [13]

     Современное общество редко посещает музе т. к. люди  не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы.

     Иногда  они чувствуют себя необразованными и стесняются, поскольку не получали должного воспитания в семье.

     Деловые люди заняты и у них не хватает  времени, а в музее нельзя ничего посмотреть быстро, бедные же считают, что в музее все дорого и  не для них.

     А что касается посетителей с детьми, то они считают, что в музеях не любят детей, т.к. они шумят и им делают строгие замечания. И что особенно актуально для нашей страны, так то, что инвалиды не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями. [16]

       Таким образом, потребность в музейном продукте должна удовлетворяться на основе выявленных принципов комплексности  услуг,  коммуникативного подхода  и формирования «впечатлений».

     Для того, чтобы выяснить востребованность музея им. Бирюкова в г. Шадринске мы провели анкетирование среди студентов первого курса факультета социально образования в количестве 30 человек. В ходе которого получили следующие ответы. Вниманию студентов были предложены вопросы (прил. 1). По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 45 % опрошенных посещают музеи, а 65 %  по различным причинам не являются потребителями музейных услуг, так как не заинтересованы в истории своего края и не имеют возможности посетить музей из-за недостатка средств и времени. На следующий поставленный нами вопрос «Как часто вы бываете в Краеведческом музее имени Бирюкова?» респонденты дали следующие ответы: 20% опрошенных ответили что бывают в музее «раз в год», 10%- «раз в месяц, «раз в неделю»- 0% и 70 % ответивших ответили «никогда не бываю». Для того, чтобы узнать, что необходимо для привлечения внимания молодежи к музеям мы предложили следующий вопрос: «Что вы можете предложить для того чтобы молодежь стала чаще посещать музей им. Бирюкова?» Отвечая на него, студенты предложили следующие рекомендации:

      1. проводить хорошую рекламу;

     2. приобрести новые экспонаты;

     3. проводить больше современных  выставок;

     Проведя анкетирование, мы выявили, что большая часть студентов не посещают «Краеведческий музей имени Бирюкова» т.к. люди  не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы, многие не имеют возможности из-за недостатка средств и времени, а что касается  инвалидов, то они не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Новое поколение не интересуется своим прошлым и не стремится познать для себя что то новое и полезное, а ведь музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.

       Музей представляет ценности, исчезающие в  обществе, и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Он выделяет среди других эти ценности, подчеркивая их значение как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культуры. Он выполняет сервисную, образовательно-воспитательную или, как принято еще ее называть, просветительную деятельность. Она призвана доказать реальность путем общения с реально существующими предметами. Сервисная она потому, что человек, находясь в музее, получает рекреационные услуги, т. е  услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени. Образовательная, так как человек получает определенную информацию, узнает что-то новое. В процессе воспитательной деятельности, люди приобретают убеждения и мотивируют свои поступки. Музей в какой-то мере выступает регулятором человеческого поведения. Выходя из музея человек, меняется неосознанно. Музей в этом смысле выполняет функцию формирования общественного сознания. Музей учит людей правильно ориентироваться в реальном мире (уважать прошлое, не прерывать исторические процессы войнами и другими катаклизмами).

       Таким образом, можно сказать что, музей  удовлетворяет потребности населения  в информации, в росте самосознания личности, в развитии духовного потенциала индивида, но необходимо ориентироваться на потребности современного общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1. Кожевников Г.И. Федор Андреевич  Бронников // Русское искусство.  Очерки о жизни и творчестве  художников второй половины XIX века. Под редакцией А.И.Леонова. Т. I. М., 1962. С. 403–420; Клименская О.Г. Итальянский миф Федора Бронникова. // Пинакотека. 2003. № 16–17. с.179–183.

     2. Морозова О.В. Автореферат кандидатской  диссертации «Живописное оформление  музейных интерьеров России XIX –  начала XX в. Петербург, Москва».  М., 2004.

     3. Стасов В.В. Избранные сочинения  в 3-х т. Т. II. С. 457.

     4. Боголюбов А.П. Записки моряка-художника.  Специальный номер (2–3) журнала  «Волга». Публикация Н.В. Огаревой. Саратов. 1996. С. 52.

     5. В Херсонесе в 1858 году историком  А.С. Уваровым были обнаружены остатки христианской базилики V–VI веков. Знаменитый мозаичный пол из нее находится сейчас в Эрмитаже.

     6. Императорский Российский Исторический  музей им. Императора Александра  Ш в Москве. Краткий путеводитель  по музею. Авторы: А.В. Орешников,  В.Н. Щепкин, В.А. Городцов. М., 1914. С. 83.

     7. В.И. Сизов – А.С. Уварову. 11.02.1884.ОПИ  ГИМа, Ф.17, Оп.1. Ед. хр. 351. Л. 147.

     8. В.И. Сизов – А.С. Уварову. 26.02. 1884.ОПИ ГИМа. Ф. 17. Оп.1. Ед. хр. 351. Л. 152–152, об.

     9. Ф.А. Бронников – И.Е. Забелину. 12.11. и 14.11. 1886. ОПИ ГИМа. Ф. 440. Оп.1, 2. Ед. хр. 38. ЛЛ. 159–163; Л. 164–164, об. – Счет в Императорский Российский Исторический музей.

     10. Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 1999.

     11. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального исследования / Пер. с англ. М., 1999.

     12. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1993.

     13. Глобальное сообщество: Новая система координат / Отв. ред. А.И. Неклесса. СПб., 2000.

     14. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право. 2-е изд. М., 2003.

     15. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. М., 2001.

     16. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации / П.В. Беспалов и др. М., 2003.

     17. Казарина Л.А., Туренко Т.А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2001.

     18. Кулибанова В.В. Сервисная деятельность. СПб., 2001.

     19. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства. М., 1999.

     20. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. М., 1998.

     21. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб., 2002.

     22. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999.

     23. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93. Издание официальное. М., 1994.

     24. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

     25. Пикулин Д.П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.

     26. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962.

     27. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999.

     28.Социокультурная динамика в период становления постиндустриального общества: Закономерности, противоречия, приоритеты. М., 1998.

     29. Сфера услуг в России: Стат.сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1

Анкета 

        Уважаемые студенты факультета социального образования, с помощью данного  анкетирования мы сможем узнать уровень  посещаемости Краеведческого музея им. Бирюкова!

    1. Посещаете ли вы музеи?
    1. «Да».
    1. «Нет».
    1. Как часто вы бываете в Краеведческом музее имени Бирюкова?
    1. «Раз в год».
    2. «Раз в месяц».
    3. «Раз в неделю».
    4. «Никогда не бываю».
    1. Что вы можете предложить для того чтобы молодежь стала чаще посещать музей им. Бирюкова?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за внимание! Нам  важно Ваше мнение! 
     

Информация о работе Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского «Краеведческого музея имени Бирюкова»