Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:53, курсовая работа
Цель исследования: определить специфику оказания услуг сервисной деятельности в Шадринском «Краеведческом музеи имени Бирюкова».
Для того чтобы добиться данной цели нужно решить следующие задачи:
выявить услуги и направления, оказываемые в «Краеведческом музее имени Бирюкова»;
определить востребованность «Краеведческий музей имени Бирюкова»;
сформировать позитивное отношение общества к музею, повысить его привлекательность и востребованность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Специфика оказания услуг в музейной деятельности ………….…….4
§ 1.1 История возникновения музеев…………………………………………….4
§1.2 История становления Краеведческий музей имени Бирюкова…………12
Глава 2. Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова…………………………………………...17
§ 2.1 Анализ оказания услуг в образовательной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова…………………………...17
§2.2 Анализ востребованности познавательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова. ……..………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы ……………………………
Современное общество редко посещает музе т. к. люди не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы.
Иногда они чувствуют себя необразованными и стесняются, поскольку не получали должного воспитания в семье.
Деловые люди заняты и у них не хватает времени, а в музее нельзя ничего посмотреть быстро, бедные же считают, что в музее все дорого и не для них.
А что касается посетителей с детьми, то они считают, что в музеях не любят детей, т.к. они шумят и им делают строгие замечания. И что особенно актуально для нашей страны, так то, что инвалиды не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями. [16]
Таким образом, потребность в музейном продукте должна удовлетворяться на основе выявленных принципов комплексности услуг, коммуникативного подхода и формирования «впечатлений».
Для того, чтобы выяснить востребованность музея им. Бирюкова в г. Шадринске мы провели анкетирование среди студентов первого курса факультета социально образования в количестве 30 человек. В ходе которого получили следующие ответы. Вниманию студентов были предложены вопросы (прил. 1). По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 45 % опрошенных посещают музеи, а 65 % по различным причинам не являются потребителями музейных услуг, так как не заинтересованы в истории своего края и не имеют возможности посетить музей из-за недостатка средств и времени. На следующий поставленный нами вопрос «Как часто вы бываете в Краеведческом музее имени Бирюкова?» респонденты дали следующие ответы: 20% опрошенных ответили что бывают в музее «раз в год», 10%- «раз в месяц, «раз в неделю»- 0% и 70 % ответивших ответили «никогда не бываю». Для того, чтобы узнать, что необходимо для привлечения внимания молодежи к музеям мы предложили следующий вопрос: «Что вы можете предложить для того чтобы молодежь стала чаще посещать музей им. Бирюкова?» Отвечая на него, студенты предложили следующие рекомендации:
1. проводить хорошую рекламу;
2. приобрести новые экспонаты;
3. проводить больше современных выставок;
Проведя
анкетирование, мы выявили, что большая
часть студентов не посещают «Краеведческий
музей имени Бирюкова» т.к. люди не
знают, что в нем происходит что-то интересное,
и часто меняются выставочные программы,
многие не имеют возможности из-за недостатка
средств и времени, а что касается инвалидов,
то они не ходят в музей, так как музейные
здания редко оборудованы необходимыми
для них пандусами и лифтами, для слепых
нет этикетажа, и программ для людей с
ограниченными возможностями.
Заключение
Новое поколение не интересуется своим прошлым и не стремится познать для себя что то новое и полезное, а ведь музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.
Музей представляет ценности, исчезающие в обществе, и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Он выделяет среди других эти ценности, подчеркивая их значение как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культуры. Он выполняет сервисную, образовательно-воспитательную или, как принято еще ее называть, просветительную деятельность. Она призвана доказать реальность путем общения с реально существующими предметами. Сервисная она потому, что человек, находясь в музее, получает рекреационные услуги, т. е услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени. Образовательная, так как человек получает определенную информацию, узнает что-то новое. В процессе воспитательной деятельности, люди приобретают убеждения и мотивируют свои поступки. Музей в какой-то мере выступает регулятором человеческого поведения. Выходя из музея человек, меняется неосознанно. Музей в этом смысле выполняет функцию формирования общественного сознания. Музей учит людей правильно ориентироваться в реальном мире (уважать прошлое, не прерывать исторические процессы войнами и другими катаклизмами).
Таким
образом, можно сказать что, музей
удовлетворяет потребности
Список литературы
1.
Кожевников Г.И. Федор
2.
Морозова О.В. Автореферат
3.
Стасов В.В. Избранные
4.
Боголюбов А.П. Записки моряка-
5. В Херсонесе в 1858 году историком А.С. Уваровым были обнаружены остатки христианской базилики V–VI веков. Знаменитый мозаичный пол из нее находится сейчас в Эрмитаже.
6.
Императорский Российский
7. В.И. Сизов – А.С. Уварову. 11.02.1884.ОПИ ГИМа, Ф.17, Оп.1. Ед. хр. 351. Л. 147.
8. В.И. Сизов – А.С. Уварову. 26.02. 1884.ОПИ ГИМа. Ф. 17. Оп.1. Ед. хр. 351. Л. 152–152, об.
9. Ф.А. Бронников – И.Е. Забелину. 12.11. и 14.11. 1886. ОПИ ГИМа. Ф. 440. Оп.1, 2. Ед. хр. 38. ЛЛ. 159–163; Л. 164–164, об. – Счет в Императорский Российский Исторический музей.
10. Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 1999.
11. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального исследования / Пер. с англ. М., 1999.
12. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1993.
13. Глобальное сообщество: Новая система координат / Отв. ред. А.И. Неклесса. СПб., 2000.
14. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право. 2-е изд. М., 2003.
15. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. М., 2001.
16. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации / П.В. Беспалов и др. М., 2003.
17. Казарина Л.А., Туренко Т.А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2001.
18. Кулибанова В.В. Сервисная деятельность. СПб., 2001.
19. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства. М., 1999.
20. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. М., 1998.
21. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб., 2002.
22. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999.
23. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93. Издание официальное. М., 1994.
24. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.
25. Пикулин Д.П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.
26. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962.
27. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999.
28.Социокультурная динамика в период становления постиндустриального общества: Закономерности, противоречия, приоритеты. М., 1998.
29.
Сфера услуг в России: Стат.сб. / Пред. редкол.
М.Н. Сидоров. М., 2000.
Приложение № 1
Анкета
Уважаемые студенты факультета социального образования, с помощью данного анкетирования мы сможем узнать уровень посещаемости Краеведческого музея им. Бирюкова!
______________________________
Спасибо
за внимание! Нам
важно Ваше мнение!