Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:12, реферат
Инженерная служба должна обеспечить гостям отеля бесперебойную работу технических средств и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы. Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно-техническим оборудованием. Это центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы. Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио - и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты.
В центральных системах источник тепла вынесен за пределы отапливаемых помещений или вообще за пределы здания. Системы центрального отопления классифицируются по виду теплоносителя, его температуре и давлению; способам его перемещения, передачи тепла от наружной поверхности нагревательных приборов к воздуху отапливаемых помещений; схемным решениям.
Системы водяного отопления подразделяются:
1.
По расположению подающих
2.
По способу подачи и отвода
воды от нагревательных
Двухтрубные системы водяного отопления и насосной циркуляции характеризуются наличием двух стояков (вертикальных трубопроводов). По одному из них, подающему, вода поступает к нагревательным приборам, а по обратному - вода, отдавая тепло в нагревательных приборах, поступает к сборному обратному (магистральному) трубопроводу, по которому направляется в водонагреватель или к тепловому пункту.
Однотрубными системами называются системы, имеющие одиночные стояки. Горячая вода из магистрали поступает в стояки, снабженные нагревательными приборами. Часть воды затекает в нагревательные приборы, а остальная проходит по стояку к ниже расположенным приборам. Вода, остывшая в нагревательных приборах, возвращается в этот же стояк.
3. По направлению движения воды в магистральных подающем и обратном трубопроводах - тупиковая и с попутным движением воды.
Все
приведенные выше системы представляют
собой тупиковые системы
4. По способу циркуляции - с естественной и насосной циркуляцией.
Для
удаления из сети отопления воздуха,
препятствующего нормальной работе
отопительных систем, на магистральных
трубопроводах в самой
Проточные воздухосборники могут быть центральными и угловыми.
Непроточный воздухосборник устанавливается выше магистрали. Он значительно хуже удаляет воздух из воды. Первый признак непрогрева отопительного прибора - наличие воздуха в верхней его части, так называемое, завоздушивание системы удалить воздух необходимо через кран, установленный в верхней части воздухосборника [4].
Под
вентиляцией здания (проветриванием)
подразумевается полная или частичная
замена загрязненного воздуха
Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих элементов:
жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения;
вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух;
сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры;
приточной камеры, расположенной на чердаке;
шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении.
Эффективная работа вентиляции возможна при исправном состоянии коробов и каналов, в них не должно быть щелей. Персонал обязан следить за состоянием фильтров, очищающих приточный воздух, периодически их осматривать, очищать фильтрующий материал от пыли, а, в случае сильного загрязнения, заменять его новым. Вертикальные и горизонтальные вытяжные каналы следует ежегодно осматривать и очищать от скопившейся пыли и мусора. Очень важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шума может быть вызвано неправильным выбором вентилятора, дефектами его работы или слишком большой скоростью прохождения воздуха в вентиляционных каналах. Заглушить звуки можно, применив соответствующие строительные материалы или специальной обкладкой из звукопоглощающих материалов [1].
Управление работой вентиляционных установок должно быть несложным, чтобы их мог включить или остановить персонал гостиницы.
В
производственных помещениях ресторана
(на кухне, мойке, отделении холодных
блюд) естественная вентиляция является
недостаточной. Выделение большого
количества тепла, влаги, испарений
кухонными машинами и устройствами
требует применения механической приточно-вытяжной
вентиляции. Вытяжки должны быть расположены
над источниками
Современные
требования комфорта предполагают наличие
в гостиницах систем кондиционирования
воздуха. Создание искусственных климатических
условий в широком масштабе применяется
в странах с тропическим
Кондиционер - это автоматическая установка, включающая в себя устройства для очистки, нагревания, увлажнения, осушки, охлаждения и транспортировки воздуха, а кроме того, дополнительные устройства для озонирования, парфюмеризации и ионизирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания. В гостиницах рекомендуется предусматривать кондиционирование воздуха в номерах, обеденных залах и в производственных помещениях предприятий общественного питания при значительных тепловыделениях, а также приточно-вытяжную вентиляцию в остальных служебных помещениях. Удаление воздуха из номеров, имеющих санитарные узлы, следует предусматривать через эти санузлы. При применении канальной приточной вентиляции, совмещенной с воздушным отоплением, предусматривается подача воздуха в жилые помещения постоянно по каналам воздушного отопления. Как правило, в номерах необходимо поддерживать температуру воздуха 26°С при относительной влажности 50% в летний период и 20°С при относительной влажности 50% зимой.
Возможны
различные варианты кондиционирования
номеров гостиниц. Выбор конкретного
типа зависит от многих факторов: класса
гостиницы, финансовых возможностей владельца,
дизайна и архитектурных
Традиционное
техническое решение для
В жилых помещениях гостиниц должна обеспечиваться возможность пылеуборки (влажная уборка, сухая уборка с применением гостиничных пылесосов или систем централизованного пылеудаления) с тем, чтобы содержание пыли в воздухе в жилых помещениях гостиниц не превышало 0,15 мг/м3. В гостиницах вместимостью свыше 100 мест и в гостиницах категорий четыре-пять звезд следует предусмотреть централизованное пылеудаление (система вакуумной уборки) из жилых и основных общественных помещений. Рекомендуется использование встроенных систем пылеудаления (со встраиваемой пневморозеткой в стене каждого номера гостиницы), что позволит достичь экономии при затратах на уборку. Встраиваемые инженерные системы также способствуют экологичности уборки и очистке воздуха. Схема расположения встроенной системы пылеудаления в номере (Приложение 7).
В
общественных зданиях следует
Лифты широко применяются в жилых, общественных, промышленных зданиях. Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.
В
гостиницах используются пассажирские,
грузопассажирские лифты и
Пассажирские лифты:
грузоподъемность - 750 кг
максимальная вместимость - 11 человек
предельная скорость5-8 этажное здание - 1 м/сек
9-10 этажное здание - 1,5 м/сек
Грузопассажирские лифты:
грузоподъемность - 1000-1125 кг
вместимость - 14-18 человек
предельная скорость5-8 этажное здание - 1 м/сек
9-10 этажное здание - 1,5 м/сек
11-16 этажное здание - 2,5 м/сек
17-32 этажное здание - 3,5 м/сек
Служебные лифты используются для перевозки багажа и для различных служебных и хозяйственных целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные помещения. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его - 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.
Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:
высшей категории высотой в два этажа и более;
I категории - в три этажа и более;
II, III, IV категории - в четыре этажа и более.
Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании. Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами. Лифты в зданиях гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах - возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами. В многоэтажных гостиничных зданиях лифты являются основным средством вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в таких зданиях лифты не обязательно связывать с лестницами [6].
Информация о работе Составляющие технического оснащения гостиницы